Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

Я есмь Истина... Что за Истина?

Статья в жанре Религия
Добавить в избранное

Однокоренных слов вообще-то немного: исток, течение, точка, течка, поиск, иск, истец, истинный, истовый, неистовый… ИЩИТЕ, И НАЙДЁТЕ (Матфей 7:7; Лука 11:9). Я поначалу не мог понять: как можно искать то, не зная что, одни глаголы в назидание… Оказывается лаконичное многовековое Писание и глаголом может направлять. Но, увы, то, что мы находим, удовлетворяет лишь на время.


Теперь, когда седеет голова,

Когда проходят годы, как недели,

Я оглянулся на свои слова...

Ты многого ль достичь сумел, КоЭлет?


Ты - царь Израйля, Господом храним.

Цветёт страна, взращённая тобою,

И юноши слова "Шир Аширим"

Возлюбленным поют порой ночною,


И дерзновен идей твоих полёт,

И не по принуждению, по воле

Тебе хвалу возносит твой народ...

Так чем же ты, Коэлет, недоволен?


Причина есть. Она во мне одном.

Её не устранить любовной лаской,

Не заглушить искрящимся вином,

Охотой ли, забавой - всё напрасно.


Я Правду жизни не сумел найти,

Не проторил до Истины дорогу,

И мне вовек покой не обрести,

Покуда не предстану перед Богом.


Давно свеча надежды оплыла,

Устал я жить впотьмах, устал бороться,

А Истина - всё там же, где была:

На дне бездонного колодца.

(Михаил Резницкий, Коэлет (Экклесиаст), глава 7)


Истина – путь, процесс, спиральный круговорот, движение и покой, или, если пользоваться терминологией арабского Корана, движение со стоянками. Как праздники и выходные значимей будней, так стоянки и пристани вожделенней пустынной изнуряющей дороги. Стоянка даже в слово впечатана числом СТО: иСТИна. Впрочем, число СТО искажённо звучит и в деСЯТке, а в тысяче искажённо проглядывает сама искомая истина: тЫСЯЧА, тЫСЧА, тЫЩА. Благоговейное отношение к круглому числу и у Иисуса: КАК ВАМ КАЖЕТСЯ? ЕСЛИ БЫ У КОГО БЫЛО СТО ОВЕЦ, И ОДНА ИЗ НИХ ЗАБЛУДИЛАСЬ, ТО НЕ ОСТАВИТ ЛИ ОН ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ В ГОРАХ И НЕ ПОЙДЁТ ЛИ ИСКАТЬ ЗАБЛУДИВШУЮСЯ?(Матфей 18:12).


Бывает друг, сказал Соломон,

Который больше, чем брат.

Но прежде, чем встретится в жизни он,

Ты ошибёшься стократ.

Девяносто девять в твоей душе

Узрят лишь собственный грех.

И только сотый рядом с тобой

Встанет - один против всех.


Не обольщением, ни мольбой

Друга не приобрести;

Девяносто девять пойдут за тобой,

Покуда им по пути,

Пока им светит слава твоя,

Твоя удача влечёт.

И только сотый тебя спасти

Бросится в водоворот.


И будут для друга настежь всегда

Твой кошелёк и дом,

И можно ему сказать без труда,

О чём говорят с трудом.

Девяносто девять станут темнить,

Гадая о барыше,

И только сотый скажет, как есть,

Что у него на душе.

Вы оба знаете, как порой

Слепая верность нужна;

И друг встаёт за тебя горой,

Не спрашивая, чья вина.

Девяносто девять, заслыша гром,

В кусты убечь норовят.

И только сотый пойдёт с тобой

На виселицу - и в ад!

(Редьярд Киплинг, Сотый, перевод Г. Кружкова)


В русском языке слов сопутствующих Истине и похожих на неё очень много. Возможно, филологи со мной не согласятся, что я разнородные корни пытаюсь привести к общему знаменателю, но родство угадывается по току, по соку, по крови, по жизненной даосской энергии ЦИ, протекающей в значениях сгруппированных слов. Как похожи слова, сопровождающие течение реки: ИСТОК, рУСЛО-рУСТЛО, УСТЬЕ! Да и само слово РЕКА-РЕЧКА вот к каким словам склоняется: РУКА, РУКАВ, РЕЧЬ, отРАСЛЬ, поРОСЛЬ, рИСТАЛИЩЕ, вЕТВЬ, вЕСТЬ, вЕЩАНие. Человек – это тоже река с истоком в ТЕМЕНИ, с руслом-туловом, с устьями-конечностями. Причём, эта ходячая раскручивающаяся спираль – не однолетнее растение, нижняя часть ствола, то есть голова, успела покрыться черепом, закостенеть, костенеет, закрывается щербатой, неприступной корой и середина ствола, грудная клетка, имеет такое же намерение и таз, вершина ствола. Как у всякой большой реки, у человеческого русла устье не одно (у реки устья имеют все притоки): у головы устья – уста, усы, уши, очи, нОС, язык-ЯСЫк, у груди устьями являются сосцы-сИСЬКИ и руки, в вершине – пИСЬКИ и ноги. Куда же впадает человеческая течь? Судя по тому, что топчется человек по земле, это и есть его море-океан: перстному – персть, прах. Но не всё так однозначно: концы связываются с началами, языкастые уста вкладываются в уши собеседнику, сосцы в бесконечном родословном древе выкармливают новые ветви, репродуктивные органы выбрасывают спасительное семя на благоприятную почву, дух возвращается к Богу. Кстати сказать, ТЕМЯ – это проросшее СЕМЯ, произрастая, оно умерло, вернее, сбежало в поБЕГЕ.. Почему и место, где оно находилось, ТЕМЯ – созвучно с ТЬМОЙ, шелухой, пустыми раскрытыми створками, распахнутыми в жизнь дверьми. Оно пустило побеги не только в кУСТЯЩУЮСЯ крону, в концы, в конечности, в плоды, но и в корни, в начала, в ВОЛОСЫ, именно там наше старшинство, начальство и ВЛАСТИ. Вспомним библейского ратоборца Самсона, сила которого заключалась в волосах. Обратим внимание на волосатых православных священников, избегающих ножниц и бритвы. Поразмыслим над адептами Агни-йоги, «рерихнувшимися», сравнивающими длину волос с антеннами, которые настраиваются на волны и вибрации их небесных учителей и богов. Истина в этом, безусловно, есть, но понимать буквально её – великая глупость. Бог управляет вселенной прИТЧЕЙ, ей одинаково подчиняется и пИСЮН, писающий мчащуюся мОЧУ, мОЩЬ, и пИСАТЕЛЬ, прописывающий мЫСЛЬ и смЫСЛ, что тоже является мОЩЬЮ. Ядовитая мОЩЬ скрывается в мухоморе и поганке, но ядерный гриб превосходит их. Пока Самсон был в соединении с Богом, солнцем правды, он имел ВЛАСТЬ, когда же стал совокупляться с блудницей Далидой, ему эту ВЛАСТЬ отрезали. Никакой властелин, если он будет несправедлив, не удержится у власти.

Слова ЯСТВО, ЯДЬ, ЕДА тоже похожи на ИСТИНУ. ЕДИНЫЙ и ЕДА –однокоренные слова. Кормушка для скота названа родственным словом ЯСЛИ, но кормушка для человека именуется драматически – поСУДой, ЧАШей и ЧАСом, которые даже Христа приводили в скорбный трепет. В церкви мы едим и пьём Плоть и Кровь, страдательную часть Божества, только символически. Во вселенском же храме, подножием которого является земля, кайфовые и куражные БРАШНО и БРАГА уже не символическая ТРАПЕЗА, а ТРУПЫ растений и животных, принесённые в ЖЕРТВУ И ЖРАТВУ.


Помутнели глаза у рыбы, зарезан хлеб,

С солью размешана белая кровь салата,

В горле огня равнодушный пирог окреп:

Трапеза подана, кушайте, чем богаты.


Плещет вино, веселится честной народ.

Время смотреть, как заполнит пустую тару

Все, что созрело в глубинах земель и вод —

Дал же Господь способностей кулинару!


Так насыщая каждого, кто пришел,

Собранное с утра, упокойся в чаше.

Мойте же руки, дети, скорей за стол,

Пусть продолжается милое зверство наше,


Празднуя смертное, сущее шевеля,

Радуя плоть окончаньем чужого века,

Чтобы затем проглотила тебя земля,

В рыб и зерно превращающая человека.

(Елена Генерозова)


Каннибализм в нашем цивилизованном обществе осуждается, но фактически в разнообразии пищи он имеет место. Я ПОСЫЛАЮ ВАС, КАК ОВЕЦ СРЕДИ ВОЛКОВ (Матфей 10:16), - то есть наиболее талантливая и осолённая жатва подвергается ЖЕНУ, по-древнерусски серпу. Жнут творчество композиторов, писателей, певцов, художников, учёных, - пищу требует слух, зрение, ум. Половая еда, едьба – тоже сакральный вид пищи, и язык это отражает: ЖЕНА И ЖЕНИХ, женщина и мужчина тоже пожаты ЖЕНОМ, серпом. Впрочем, один из них сеющий, другой – жнущий, один дающий, другой – получающий, но всякий доволен своей участью, хотя есть и перебегающие туда-сюда, транссексуалы и гомосексуалисты.

ЕзДА тоже похожа на ИСТИНУ, потому что она тоже ЯСТВО – социальный пикник и праздник. АЛЛАХ – ТОТ, КОТОРЫЙ ДАРОВАЛ ВАМ ЖИВОТНЫХ, ЧТОБЫ ВЫ ЕЗДИЛИ НА ОДНИХ, И ОТ ДРУГИХ ПИТАЛИСЬ (40:79). …И КОТОРЫЙ СОТВОРИЛ ВСЕ ПАРЫ И СДЕЛАЛ ВАМ ИЗ СУДНА И ЖИВОТНЫХ ТО, НА ЧЁМ ВЫ ЕЗДИТЕ, ЧТОБЫ ВЫ УТВЕРЖДАЛИСЬ НА ИХ СПИНАХ (43:11-12). Здесь поСУДа заменена СУДном, но суть от этого не меняется, и хотя сегодня люди реже ездят на скоте, а чаще богатые на БЕДНЫХ и знатные на черни, на БЫДЛЕ, стискивая их жизненное пространство и налагая на них скорбную карму и СУДьбу, надобно бы помнить, что быдло, и сидящий в темнице, и лежащий на больничном одре, и всякий урод, инвалид и бездомный бомж и сирота – страдательная часть Божества, закланный Христос. О благополучные! – богатые, свободные, здоровые, красивые, ухоженные и обласканные чада – помните, что в Боге нет несправедливости! Богатство, свобода, здоровье, красота, любовь – тоже пища, и все хотят насытиться.

То есть, истина, ещё раз можно повторить - процесс от скудости до полноты, от убожества до богатства, от утробы до смерти и разворачивание опять нового витка. Где, например, берёт начало чИСТОТА? В грязи, в гОре, в горечи, в грехе. А ведь чистота это и честь, и честность, и чистилище, и чиститель – по древне-русски, священнослужитель, чистовидец – мудрец, чистодетель – праведник, чистоучитель – наставник. Если УСТЬЕМ больная вода находит покой в море, УСТАлый человек – на пОСТЕЛИ. До вЫСОТЫ и вельможности восходит нИЗИНА и нИЩЕТА. ГЛУБИНА возвышается до ГЛЫБЫ, скалы. ПуСТыня становится САДом, и наоборот. Из почки развивается лИСТОК. Язык подразделяется на пИСЬМЕННЫЙ и УСТный. ИСТОРия торится с тропки и заканчивается СМУТОЙ, - это искажённое слово СМЕРТЬ. А поскольку СМЕРТЬ происходит от СЕМЁРКИ – меры жизни, то мы с десятичной иСТИны переходим к семеричной СЕДМИНЕ – это тоже истина. Жизнь-жИСТЬ завершается на ГОРЕ, в ГРОБЕ, СеМЕРТЬЮ. АРОМАТ тоже улетучивается, портится и заканчивается СМРАДОМ – опять искажённое слово СМЕРТЬ. МОРЕ – конец всех рек – тоже мера жизни пресной воды, смерть. СЕМЯ, пока оно не взошло, не пустилось в побег из сонного своего состояния, оно пассивно. СУМЕРКИ – искажённая семёрка, в середине седмины – утренние сумерки, смерть ночи, в конце седмины – вечерние сумерки, смерть дня. Винная ягода СМОКВА – тоже семёрка.. День заканчивается МРАКОМ, смертью. СЕДМИНА – это седина, седалище, суд. СИМВОЛ – притча и семёрка, управляющая ВСЕЛЕННОЙ, - и вселенная также семёрка. В отличие от единицы СЕМЬ, СОНМ – это мНОГО, это ноги седмины, конечности – конец, конёк, кровля, занавес, крест, точка, завершение, капут, кранты.

То, что седмина – истина, подтверждает Писание. СЕМИОКИЙ (Захария3:9) КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ ОТВЕРГЛИ СТРОИТЕЛИ, СОДЕЛАЛСЯ ГЛАВОЮ УГЛА (Псалтирь117:22). И действительно, Христос стал господином священной субботы: пугающую, отвергаемую смерть он соделал рождением, и конец – началом, повторением творения. Евангелист Иоанн, когда пишет знаменитое крылатое изречение В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО У БОГА И СЛОВО БЫЛО БОГ (Иоанн 1:1), он не то, чтобы возвещает о необозримом вселенском гипнотическом феномене, а отсылает нас в начало Библии, к седмине творения.

МЫ ДАЛИ ТЕБЕ СЕМЬ ПОВТОРЯЕМЫХ И ВЕЛИКИЙ КОРАН (15:87) – КНИГУ С СХОДНЫМИ, ПОВТОРЯЕМЫМИ ЧАСТЯМИ, ОТ КОТОРОЙ СЪЁЖИВАЕТСЯ КОЖА ТЕХ, КОТОРЫЕ БОЯТСЯ СВОЕГО ГОСПОДА, ЗАТЕМ СМЯГЧАЕТСЯ ИХ КОЖА И СЕРДЦА К УПОМИНАНИЮ АЛЛАХА. ЭТО ПУТЬ АЛЛАХА, ВЕДЁТ ОН ИМ, КОГО ПОЖЕЛАЕТ, А КОГО СБИВАЕТ АЛЛАХ, ТОМУ НЕТ ВОДИТЕЛЯ (39:24). Комментаторы КОРАН И СЕМЬ ПОВТОРЯЕМЫХ комментируют, как семь больших сур и семь аятов фатихи, молитвы наподобие ОТЧЕ НАШ. Но фактически это ЗАКОНЫ, ЗНАКИ, ЗНАМЕНИЯ, ПРИТЧИ-притечения бесконечно повторяющихся истин, седмин.


В глаголе «есмь» зачатие семи.

Семь ниспровергло башню Вавилона.

И семь холмов - столицы мира лоно.

Цвет семицветным явлен пред людьми.


Семь - основанье лунного закона.

Земные тайны за семью дверьми.

Семь дней творенья как завет прими,

Как семя, чье движенье неуклонно.


Семь раз отмерив, свой закончи труд.

И семь ветров твой пот седьмой смахнут.

В седьмое небо вглядывайся зорко.


Пусть отвергая многословный бред,

Рабочая и мудрая семерка,

Удваиваясь, дарит нам сонет!

(Вячеслав Куприянов, Сонет к семи).


Пророк Даниил тоже называет седмину сакральным словом – святилищем (Даниил 9:27). Бога никто не видел, но когда Библия призывает искать истину, лица Господня – это семь Его очей. Не устану цитировать малороссийского странствующего мудреца и поэта Григория Саввича Cковороду: «Всем тварям толк и свет даёт светлая неделя. Семь их очей Господних, взирающих на всю землю. Когда же они слепы, тогда и вся Библия есть тьма и Содом»( Потоп змиин).


Пока не закроются реки,

Тревогу в груди не унять.

Живёт Океан в человеке:

Отхлынет – вернётся опять,

И волны любые, и камень,

И ветры, и скалы, и льды

В нас бродят и бродят веками,

Свои оставляя следы.

(Ольга Корзова, Река)


Это ещё одно метафорическое свидетельство в творчестве другого поэта, что Море-ОКЕан, единство и вместилище всех течений и их возобновление, круговорот, является Оком, лицом Господним. ОГОНЬ – здесь тоже можно услышать ОКОнчание, ОКО. МЕЖА – тоже семёрка, тоже море, но СМЕЖИВАТЬ – значит не только закрывать, но и открывать. Так, например, Украина, как край, закрывает, заканчивает Россию и открывает Европу, благодаря такой сердечной функции Украина – весьма религиозная страна. А сИСТЕМА кровообращения с вечным двигателем, сердцем, посредине – тоже ведь недремлющее Око. А ствол дерева, собирающий и распределяющий соки от корня к кроне – это стержень дерева, основа, суббота Господня. А миграция перелётных птиц от гнездовий на чужбину и опять к гнездовьям: родина – священная суббота Господня. А непреодолимая тяга рыб к истокам, к нерестилищам… А солнечная система с живительным солнцем посредине… Оно, астрономическое светило, и в седмине посередине, в четвёртом дне творения. Но даже тогда, когда солнце исчерпает свой ядерный потенциал, потухнет, Сам Господь будет Светом, потому что священная суббота – сердце между миром видимым и невидимым, между старым и новым, между концом и началом. Поэтому тем, которые в 24-ой главе Евангелия от Матфея видят катастрофу человечества, я уверенно укажу на распускающую листья смоковницу из этой главы (Матфей 24:32): жизнь продолжается! Хотя ОТЕЦ (ОЧЕЦ) в русском языке означает КОНЕЦ, но написано: ЖЕНА СПАСЁТ МУЖА(Иеремия 31:22), жена – мать, матка, матрица – колыбель новой жизни. Да и спасительный Ноев ковчег, корабль, корабель – тоже колыбель. Каяться, казниться, канаться – верующий знают эту метаморфозу – когда ты, растерянная кудахтающая курица, приготовляешься на суп, заканчиваешься, ИСТАИВАЕШЬ, Бог посредством круговорота превращает тебя в начало, в ядро, в яйцо, в рождение свыше. Впрочем, мои беспомощные потуги описания проэкции библейской седмины и истины на жизнь точно и образно обобщил древнегреческий мудрец Эмпедокл ещё задолго до рождества Христова. Привожу лишь небольшую выдержку из его поэмы «О природе».


Там ни быстрых лучей Гелиоса узреть невозможно,

Ни косматой груди земли не увидишь, ни моря:

Так, под плотным покровом Гармонии, там утвердился

Шару подобный, окружным покоем гордящийся Сферос.

Нет ни рук у него, что как ветви из плеч вырастают,

Нет ни быстрых ступней, ни колен, ни частей детородных:

Равный себе самому отовсюду был шар или Сферос.

Но как скоро Вражда возросла и окрепла средь членов,

К почестям вспрянув высоким, когда совершилося время,

Клятвой великою им предреченное порознь обоим…

Дрогнули члены у бога один за другим по порядку.

После того, как Вражда в глубочайшие недра пучины

Путь свой направила, в центре же вихря Любовь воцарилась,

Все они (т.е. стихии) там воедино сливаются, мало-помалу

С разных сторон собираясь; из смеси же их происходят

Все бесконечные сонмы подверженных тлену созданий.

Часть их (т.е. стихий) однако большая, черед соблюдая с другими,

Смеси бежит, одержимая окрест лежащей Враждою.

Ибо она не вполне отступила ко внешним пределам

Круга, но частью осталась и частью лишь вышла из членов.

Сколь постоянно она ко-вне удалялась, настолько

Кроткий, бессмертный порыв неповинной Любви приближался.

Прежде нетленное в образах тленных тогда появилось,

Жизненный путь изменивши, из чистого стало нечистым.

Так из смешенья стихий бесконечные сонмы созданий

В образах многоразличных и дивных на вид происходят.

К крайним пределам Вражда отступала при их единеньи.

(Эмпедокл).


Центростремительно сужаящаяся вселенная к ядру Сфероса – брачный чертог единства, блаженства, мира; во внешних пределах Сфероса вселенная – центробежно расширяющаяся, здесь реализуется посредством вражды, разделения, фрагментации множественная индивидуальность - конечности, коронарности, капиллярности, языки, зубки, устья, когти, колючки, волчцы, сорняки, склочья, лохмотья, обноски, обрывки, ошмотья. Центробежная сила, олицетворяющая тьму, левизну, женскость, внутренность, тылы, зады, старается вырваться наружу, на фронты, проявить себя гордостью, плотью, МАТЕРиальностью. В полседмине эта лунная центробежная эгидность заканчивается, соприкасаясь в борьбе с мужской, солнечной, центростремительной эгидностью. Напитавшись борьбой, расПРЕЙ, мужская сила разводится с женской (Лука 12:51; Матфей 10: 34). Уставшая в борьбе мужская сила возвращается к ядру, где обретает мир и покой(Матфей 11:28). НЕ МОГУТ СРАВНЯТЬСЯ ДВА МОРЯ: ЭТО СЛАДКОЕ, ПРЕСНОЕ, ПРИЯТНОЕ ДЛЯ ПИТЬЯ, А ЭТО – СОЛЁНОЕ, ГОРЬКОЕ; ИЗ КАЖДОГО ВЫ ПИТАЕТЕСЬ СВЕЖИМ МЯСОМ И ИЗВЛЕКАЕТЕ УКРАШЕНИЯ, В КОТОРЫЕ ОБЛЕКАЕТЕСЬ. И ТЫ ВИДИШЬ ТАМ СУДА РАССЕКАЮЩИЕ, ЧТОБЫ ВЫ МОГЛИ ИСКАТЬ ЕГО МИЛОСТИ, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ БЛАГОДАРНЫ (Коран 35: 13). Эта кораническая притча тоже говорит о однополярном Сферосе-Макрокосмосе, мнимой противоположностью, тенью Которого является множественная микрокосменность, дробность. ПРЕсное море – это расПРЯ, вражда, меч и разделение ИНЬ и ЯН. Солёное море – любовь, мир, мудрость, единство ИНЬ и ЯН. И семо и овамо, и сям и там, и ЯНские четвёрки и семёрки, и ИНЬские двойки и пятёрки питаются, СУДятся и перевозятся друг другом туда-сюда, семо и овамо. Но почему речная сеть, пресная вода, бесчисленные распри и прещения называется морем? – потому что в этом МОРЕ уМИРает, распинается, Единый, Христос, а в солёном МОРЕ уМИРает, успокаивается множественная индивидуальность. Если же говорить о ЕДИНИЦЕ, то она стоит в том же ряду, что ВЛАСТЬ, ВОЛОСЫ, ВОЛ, ВИЛЫ. То есть ЕДИНИЦА как бы беспола, кастрирована, она начало дню ВОСЬМОМУ. Семёрка в седмине - БОГатство, БОГ, БЫК, символ плодородия и всякая опора, но есть пословица, сходная с притчей о верблюде и игольном ушке – БОГатый, что БЫК рогатый в тесные ворота не влезет. Поэтому седмину зачинает ВОЛ, Единый, Весна, Христос, тесная Дверь (Иоанн 10:9) между двумя косяками – ОТЦОМ-концом старой седмины и ДВОЙКОЙ-ДЕВОЙ- благоприятным летом Господним новой седмины, - в арамейском языке, на котором говорил Христос, Дух Святой тоже женского рода. Не зря же говорит пророк : БЛАЖЕННЫ ВЫ, СЕЮЩИЕ ПРИ ВСЕХ ВОДАХ И ПОСЫЛАЮЩИЕ ТУДА ВОЛА И ОСЛА(Исайя 32:20). Вол и ослёнок – подъяремные Христа, символы начала – ОСЬМА, ВОСЬМЁРКИ: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! (Матфей 23: 39; Лука 13: 35). ДВОЙКА-КОРОВА, БЫКОРОДИЦА, как и БЫК – тоже символ плодородия. Мухаммед понимает, какие ВИЛЫ называются Троицей, он и сам подыгрывает этой евангельской версии-притче, называя самую большую суру КОРАНА КОРОВОЙ, но отрицает, что Бог – Троица, это притчевое число лишь указывает на триединство авраамического Писания: Торы, Евангелия и Корана, и те, кто часть Писания принимают, а часть отвергают, одновременно и справедливы и несправедливы. Да и вся седмина, не только начало, распарована чётом и нечётом, как половая лестница: 1,5 – евнух, единый, весна; 2 – женщина, благоприятное лето Господне; 3 – гермафродит, осень; 4 – мужчина, зима; 4,5 – евнух, весна; 5 – женщина, снова лето, 6 – гермафродит, опять осень; 7 – мужчина, зима.

В человеке центробежные силы – левые конечности. Центростремительные силы – правые конечности, стремящиеся к голове, к тулову, к тылу-тазу. Шея-ищея, горло-жерло являются одновременно центробежной силой головы и центростремительной мышцей живота-желудка, а кИШКИ – центробежностью живота и центростремительностью таза. Половые репродуктивные конечности так вообще существуют по отдельности: центробежное влагалище у женщины, а центростремительный пенис – у мужчины, но они совокупляются. Поэтому справедлив афоризм Иисуса, сына Сирахова: КОГДА НЕЧЕСТИВЫЙ ПРОКЛИНАЕТ САТАНУ, ТО ПРОКЛИНАЕТ СВОЮ ДУШУ (Сирах 21: 30): излишества и недостатки, добро и зло, свет и тьма – сообщающиеся сосуды: нет худа без добра и добра без худа.

Бог велит змеиные излишества, клешни-раки-руки-реки-пороки свыше семи обрезать, здесь нравственный смысл, духовный, вселенский, ведь эманация греха проистекает даже в математику в виде поГРЕШНОСТИ, но невежественные люди поняли это буквально, как обрезание мужской крайней плоти. Если бы не было обрезания противоположностей друг другом (Марк 4:29), нешуточной вражды ЯН и ИНЬ, солнце бы почти не заходило летом, как это бывает на крайнем севере, а тьма зимой не расходилась, - это же явный садизм и мазохизм! Но Господь даёт нам вместо этой погрешности искажения света другие истины: курящийся лён, лучину, свечу, керосиновую лампу, электрический свет, рентгеновский, ультразвуковой, инфракрасный, магнито-резонансный… и глаз даёт фотографический, телескопический, телевизионный, цифровой… интуитивный, в конце концов. Обрезание – это рожание детей, внуков, пра-правнуков… - новых истин и седмин. Если бы не было обрезания, борьбы противоположностей с мечом, копьем и серпом, не было бы революций и переворотов, и эксплуатация человека человеком доканала бы… Но так силы и векторы меняются: есть справедливость. Но дело даже не в справедливости. Истина не слишком-то полагается на совесть человека. Эксплуатация заменяется совершенствующимися механизмами, машинами, технологиями. То есть ярмо притеснителя снимается не только по возвращении к Богу, но уже здесь, на периферии Сфероса: жертва Христа позволяет и здесь, в дробном мире, внедрить идеологию единства, цельности, мира, любви. Так что не говорю: не паруйтесь, не соперничайте, не женитесь! Женись! Попадётся хорошая жена, будешь счастливым с синицей в руках. Попадётся плохая, станешь философом, увидишь золотую рыбку.

Христианство не приемлет и новые рождения на краях Сфероса-Седмины, но именно в адских обстоятельствах нестабильности мы находимся. Эрудированный Эмпедокл вопит об этом, да и многие языческие религии в курсе, но нынешнее христианство как бы в невежественном ступоре…


Вещее слово Судьбы существует, издревле богами

Вечный закон установлен, скрепленный великою клятвой:

Если из демонов кто, долговечною жизнью живущих,

Члены свои обагрит нечестиво кровавым убийством,

Или же грех совершив, поклянется преступною клятвой, -

Тридцать тысяч времен вдали от блаженных скитаться

Тот осужден, воплощаясь в различные тленные твари,

Тяжкие жизни пути изменяя в своих превращеньях:

Ярость эфира в пучину морскую его увлекает,

Море на землю извергнуть стремится, земля же в сиянье

Яркого солнца, а солнце в эфирные вихри бросает.

Все принимают его, но гнушаются грешником страшным!

Ныне и сам я таков, изгнанник богов и скиталец,

Яростной внявший Вражде…

Был уже некогда отроком я, был и девой когда-то,

Был и кустом, был и птицей и рыбой морской, бессловесной.

Плакал я, горько рыдал, непривычную видя обитель!

Горе мне! Чести какой и какого лишившись блаженства,

Cвергнутый ныне на землю, средь смертных людей обращаюсь!

( Эмпедокл).


Внимательный читатель может меня укорить, что я подтасовываю буквы, чтобы множество слов, понятий и определений привести к общему знаменателю – к истине, к СЕМЁРке, чтобы доказать свою СЕРМяжную правду. Что ответить? Алфавит – тоже река, течение. В начале алфавита буквы, как жаворонки – звонкие, воркующие, журчащие, грассирующие. Потом они становятся глухими и сдержанными: д-Т, б-П, г-К, ж-З-С. Потом престарелыми, шипящими, мудрыми, как змеи: д-т-Ц-Ч, б-п-Ф, г-к-Х, ж-з-с-Ш-Щ. Согласные буквы – янская, мужская часть алфавита. Гласные, кричащие, эмоциональные буквы – женские, иньские. В начале алфавита они оптимистичные, ахающие, потом - пессимистичные, охающие, в конце алфавита – как совы, ухающие от переполняющего их знания. Фактически в алфавите, если привести его к общему знаменателю, две буквы: классическая женская буква О и классическая маскулина, мужская буква М. На слово, составленное из этих двух букв – ОМ, как образ Единого, и медитируют на Востоке.


Мы ищем то, чего в природе нет! -

И потому найти, увы, не можем.

Ты скажешь, например, брюнет -

Он век свой сединою подытожит,


Вот пик великий, что сиял снегами,

Теперь он украшает океана дно,

Потухшая звезда, разрушенные храмы,

Что было, что прошло давно.


И родилась тогда в мозгу смущенном

Идея (о немеркнущий Платон!),

Которая затмила небосклон, -

Идея под названием В Р Е М Я


А «время» - слово, звук пустой,

Его в природе нет, как ни хитри!

Но что же остается нам? Постой,

Что ж, врут календари?


Ты хочешь ниспровергателем быть истин?

Но это же, как «чистить зубы», очевидно всем!

Вот снег, потом ручьи, вот вылупились листья,

Потом опали, снова повышенье цен!


Но честно посмотри вокруг, что видишь ты? –

Движенье без конца и края,

Без точки, без предела, без черты -

Вот истина простая!

(Павел Кавалеров)


И ещё внимательный читатель может спросить: зачем я цитирую стихи? Чтобы украсить блёстками, образами, метафорами свои скучные статьи? Священные Писания тоже написаны стихами. В них тоже есть образы, метафоры, притчи, в которых пророки вложили круговорот Истины. Поэты – меджнуны, одержимые, неистовые певцы любви – отчасти тоже пророки. Вот Есенин сказал: на рукаве своём повешусь – и повесился. Маяковский провозгласил: поставлю точку пулю – и застрелился. То, что поэты только отчасти пророки, свидетельствует Мухаммед в Коране: они подслушивают какие-то истины у муз, духовных сущностей, которые в кораническом тексте названы сатанами, бесами, джиннами. Хотя Коран тоже написан стихами, Мухаммед отмежёвывается от поэтов: он не поэт. Поэты – те, чьи слова не связаны с делами, поэты лукавят, лгут, обольщают, прельщают, чаруют… Кроме тех, которые творят добрые дела и поминают Бога (Коран 26: 221-227). То есть к поэтическому слову всё же следует прислушиваться. Это утверждает и поэт поэтов – Низами.


Все певцы – соловьи голубого престола, и с ними

Кто сравниться скажи? Нет они несравнимы с другими.

Трепеща в полыханье огня размышлений, они

Сонму духов крылатых становятся часто сродни.

Стихотворные речи – возвышенной тайны завеса, -

Тень речений пророческих. Вникни! Полны они веса.

В том великом пространстве, где веет дыханье Творца,

Светлый путь для пророка, и далее – он для певца.

(Низами, Сокровищница тайн)


Я тоже считаю, что поэзия подтверждает истинность древнего Писания и, более того, способствует вхождению в свежую воду. Из афористичного стихотворения Павла Кавалерова я выбросил две строфы, но и начальная строфа двусмысленна: да, в гнёздах и норах (Матфей 8:20) не стоит преклонять голову, они, как и время обманчивы, ненадёжны - ДНИ ЛУКАВЫ (ефесянам 5:16) – но, по автору, и Путь-Истина, которыми следует Христос, Вечное уБЕЖище (уБОЖество и БОГатство), живой Бог, как бы отрицается. Это досадный ляп, который, правда, потом, с горем пополам, выправляется. Я полистал стихи автора, он интересуется экзотическим дзен-буддизмом, то есть его истина как бы безлична. В странствии по другим религиям нет ничего плохого, но заглядывание в чужие зажжённые окна предполагает ущербность своего жизненного пространства и зависть, - зажги свой свет! Впрочем, я не осуждаю даже атеистов и агностиков – все верующие происходят отсюда. Как для познания женщины необходимо половое созревание, так и для познания Бога нужно духовное прозрение. А поскольку ПОСЛЕДНИЕ СТАНОВЯТСЯ ПЕРВЫМИ, нынешним атеистам я даже симпатизирую: БЛАЖЕННЫ НЕПЛОДНЫЕ (Лука23:27), распахивающие новины (Осия 10:12). Но никак не завидую и не симпатизирую тем, которые утверждают, что уже тысячи лет «владеют» истиной, ведь ПЕРВЫЕ СТАНОВЯТСЯ ПОСЛЕДНИМИ: ГОРЕ БЕРЕМЕННЫМ И ПИТАЮЩИМ СОСЦАМИ, потому что ТЕРНИЕ И ВОЛЧЦЫ НА ЖЕРТВЕННИКАХ ИХ (Осия10: 8). И если заглавие этой статьи означает представление Истины, не обманывайтесь: Истину может представлять или равный ей или что-то около этого: Христос, или, допустим, пророк, посланник, я же пишу статьи из серии занимательное Евангелие.

Писание переполнено фразеологизмами, подтверждающими течение Истины, как и язык: вот в языке слова уТКа и улиТКа, как и уТОК в ТКачестве означают одно и то же: принадлежность к вечному течению истины. ДВУХ ВЕЩЕЙ, Я ПРОШУ ТЕБЯ, НЕ ОТКАЖИ МНЕ, ПРЕЖДЕ НЕЖЕЛИ Я УМРУ: СУЕТУ И ЛОЖЬ УДАЛИ ОТ МЕНЯ, НИЩЕТЫ И БОГАТСТВА НЕ ДАВАЙ МНЕ, ПИТАЙ МЕНЯ НАСУЩНЫМ ХЛЕБОМ, ДАБЫ, ПРЕСЫТИВШИСЬ, Я НЕ ОТРЁКСЯ ТЕБЯ И НЕ СКАЗАЛ: «КТО ГОСПОДЬ?» И ЧТОБЫ, ОБЕДНЕВ, НЕ СТАЛ КРАСТЬ И УПОТРЕБЛЯТЬ ИМЯ БОГА МОЕГО ВСУЕ (Притчи 30: 7-9). Составитель притч здесь даёт понять, что имущество, его излишки и недостатки, являются самым жалким кругом истины, и заЦИКЛенность, сосредоточенность на нём не позволяют выйти на более значимые круги. Круги истины есть и на срезе дерева и на срезе земли: поначалу почва, неотстоявшаяся ГНИЛЬ, потом ГЛИНА (гниль отстоявшаяся), потом песок, каменья, потом только уж значимые ископаемые: соли, руда, вкрапления золота, нефть, уголь… Пока человек не утвердился в нравственном смысле, неистощимые заповеди Писания не могут служить ему источниками Богопознания. НЕТ ДОБРОГО ДЕРЕВА, КОТОРОЕ ПРИНОСИЛО БЫ ХУДОЙ ПЛОД; И НЕТ ХУДОГО ДЕРЕВА, КОТОРОЕ ПРИНОСИЛО БЫ ПЛОД ДОБРЫЙ, ИБО ВСЯКОЕ ДЕРЕВО ПОЗНАЁТСЯ ПО ПЛОДУ СВОЕМУ, ПОТОМУ ЧТО НЕ СОБИРАЮТ СМОКВ С ТЕРНОВНИКА И НЕ СНИМАЮТ ВИНОГРАДА С КУСТАРНИКА. ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ДОБРОГО СОКРОВИЩА СЕРДЦА СВОЕГО ВЫНОСИТ ДОБРОЕ, А ЗЛОЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ЗЛОГО СОКРОВИЩА СЕРДЦА СВОЕГО ВЫНОСИТ ЗЛОЕ, ИБО ОТ ИЗБЫТКА СЕРДЦА ГОВОРЯТ УСТА ЕГО (Лука 6: 43-45). Уста, устье и ответ, отгадка являются завершением круга познания истины, исток, вопрос и загадка – его началом, ученичеством, и это бесхитростно написано в Евангелии: УЧЕНИК НЕ ВЫШЕ УЧИТЕЛЯ, И СЛУГА НЕ ВЫШЕ ГОСПОДИНА: ДОВОЛЬНО ДЛЯ УЧЕНИКА, ЧТОБЫ ОН БЫЛ КАК УЧИТЕЛЬ ЕГО, И ДЛЯ СЛУГИ, ЧТОБЫ ОН БЫЛ, КАК ГОСПОДИН ЕГО (10:24-25). Но тот, кто ищет карьеры (заметьте, что КАРЬЕРА и КАРЬЕР, срез земли с пластами ископаемых – одинаковые слова), кто ищет роста, ищет того, что выше потолка, ДНА, ДНЯ, времени, тот меняет и учителя, и тренера, и господина-начальника, ведь он насытился в прежнем своём качестве. ВЫ ИЩЕТЕ МЕНЯ ПОТОМУ, ЧТО ЕЛИ ХЛЕБ И НАСЫТИЛИСЬ. СТАРАЙТЕСЬ НЕ О ПИЩЕ ТЛЕННОЙ, НО О ПИЩЕ ПРЕБЫВАЮЩЕЙ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, КОТОРУЮ ДАСТ ВАМ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, ИБО НА НЁМ ПОЛОЖИЛ ПЕЧАТЬ СВОЮ ОТЕЦ, БОГ (Иоанн 6: 26-27) – так говорит Христос народу, ещё вчера накормленному самым примитивным хлебом, сегодня, будучи на другой стороне Тивериадского моря, Он провозглашает хлеб духовный. Другая сторона Галилейского или Тивериадского моря в этой притче говорит о другой степени ученичества и другой ипостаси Учителя – Христа. Не надо искать других учителей, наставников, господ, батюшек и отцов: триединый Учитель Христос всегда с нами. Сатана, конечно, просил сеять учеников, именно так, как пшеницу, учить для одноразового результата – познания лишь явного, материального. Петру в поисках неоскудевающего Богопознания приходилось даже с горечью отрекаться от степеней-ипостасей Учителя (Иоанн 18: 25,27) но тем же Христом показано в Евангелии и радостное утверждение в этих степенях-ипостасях (Иоанн 21: 15-17). Да и сам Учитель отвращается от пресытившихся, застывших в своём развитии учеников: НЕ ЗНАЮ ВАС, ОТКУДА ВЫ; ОТОЙДИТЕ ОТ МЕНЯ ВСЕ ДЕЛАТЕЛИ НЕПРАВДЫ (Лука 13: 27; Матфей 7:23). И даже от Себя вчерашнего, реализовавшегося в делах, проявившегося, материализовавшегося, Христос отрекается: ведь Истина, то, что ищется, то есть новация, а не пыльный музейный антиквариат: ВСЕ, СКОЛЬКО ИХ НИ ПРИХОДИЛО ПРЕДО МНОЮ, СУТЬ ВОРЫ И РАЗБОЙНИКИ; НО ОВЦЫ НЕ ПОСЛУШАЛИ ИХ (Иоанн 10:8). В отречении, в покаянии от того, что закатилось, закончилось, засмердело и заключается инициация обрезания: остаток Божий больше, лучше и чище, чем грустный и грешный конец. Концы, то есть плоды, горестны, они загнивают. Отречение от плодов – похвально. ОТ ОТРЕЧЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПРОИСХОДИТ МИР (Бхагавадгита 12:12).


Смотри: когда вздымает на востоке

Пылающую голову восход,

Весь мир взирает на него в восторге

И почести, как богу, воздает.

Когда, взойдя на гору голубую,

Светило полно жизни молодой,

Всё так же душу смертную любую

Пленяет этот путник золотой.

Когда же с высоты, уже не в силе,

Оно повозкой шаткой катит в ночь,

Глаза, что прежде преданно следили,

Гнушаются упадка, смотрят прочь.

(Шекспир)


ИИСУС СКАЗАЛ: ТОТ, КТО ВЫСКАЗАЛ ХУЛУ НА ОТЦА,- ЕМУ ПРОСТИТСЯ, И ТОТ, КТО ВЫСКАЗАЛ ХУЛУ НА СЫНА,- ЕМУ ПРОСТИТСЯ. НО ТОТ, КТО ВЫСКАЗАЛ ХУЛУ НА ДУХА СВЯТОГО,- ЕМУ НЕ ПРОСТИТСЯ НИ НА ЗЕМЛЕ, НИ НА НЕБЕ (Логия 49). Эта притча об отречении взята из Евангелия от Фомы. В усечённом виде она прописана и в каноническом Евангелии от Матфея (Матфей 12: 32). Никакого отношения к Богу-Троице она не имеет – Бог только Единый. Здесь говорится о троичности учительства Христа-Логоса: Отец – логос ветхого завета, Сын – логос нового завета, Дух Святой – логос вечного завета. Три логоса олицетворяют законы телесности, душевности и духовности. НАСТАНЕТ ВРЕМЯ И НАСТАЛО УЖЕ, КОГДА ИСТИННЫЕ ПОКЛОННИКИ БУДУТ ПОКЛОНЯТСЯ ОТЦУ В ДУХЕ И ИСТИНЕ, ИБО ТАКИХ ПОКЛОННИКОВ ОТЕЦ ИЩЕТ СЕБЕ. БОГ ЕСТЬ ДУХ, И ПОКЛОНЯЮЩИЕСЯ ЕМУ ДОЛЖНЫ ПОКЛОНЯТЬСЯ В ДУХЕ И ИСТИНЕ (Иоанн 4: 23-24). То есть третья стадия ученичества очень важная, сакральная. И если Отец, Который на небесах и везде-везде – Дух, то в формуле о Троице проглядывает нелепая тавтология: Дух, Сын и Дух Святой. Формула Отец, Сын, Дух Святой больше похожа на взращивание индуистских гун, нитей и прядей восходящей истины – тамаса, раджаса и саттвы, чем на имя космического Божества. Но не мы одни заблуждаемся, дети последних веков. Взращаемые апостолом Павлом коринфяне тоже пребывали в состоянии эйфории. Деликатный Павел – не прямодушный Христос, но и он с сарказмом обрушился на умиротворённое невежество. ВЫ УЖЕ ПРЕСЫТИЛИСЬ, ВЫ УЖЕ ОБОГАТИЛИСЬ, ВЫ СТАЛИ ЦАРСТВОВАТЬ БЕЗ НАС. О, ЕСЛИ Б ВЫ И В САМОМ ДЕЛЕ ЦАРСТВОВАЛИ, ЧТОБЫ И НАМ С ВАМИ ЦАРСТВОВАТЬ! (1 коринфянам 4:8) Далее Павел перечисляет часть своих страданий, гонений, терпений, побоев, злословий, стояний в голоде и жажде, неистовых юродств Христа ради, которые в полной мере рассыпаны в его других посланиях, и слёзно умоляет подражать ему, как он старается подражать Христу. Да, страдательное сердце благородно. Оно больше знает, больше понимает, проникновенно чувствует, всех любит, всех прощает, всех благословляет. Жертвенное, страдательное сердце не сравнить с благополучным слухом, зрением, обонянием, осязанием и половой составляющей, - им бы только наесться, накуражиться, наглумиться! Поэтому апостол Павел не мирволит к коринфянам, строящим своё христианство на вечери, поедании Плоти и Крови Христа, - НЕ ХВАЛЮ ВАС, ЧТО ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ НЕ НА ЛУЧШЕЕ, А НА ХУДШЕЕ (1 коринфянам 11:17). Быть устами и губами, то есть губителями, волками и волчцами-сорняками, СКИМНАМИ(тоже искажённая семёрка-смерть), значит воздевать на жертвенного агнца Христа когтистую кисть-пяту (Псалтирь 40:10). Это уши, которые не слышат, очи, которые не видят, руки-пороки, которые не ведают, что творят, язык, который ОСКВЕРНЯЕТ ВСЁ ТЕЛО И ВОСПАЛЯЕТ КРУГ ЖИЗНИ, БУДУЧИ САМ ВОСПАЛЯЕМ ОТ ГЕЕННЫ (Иакова 3: 6), - сытое брюхо к учению глухо. Конечно, без пищи нельзя жить. И что мы едим, частью Того и становимся, когда восходим к Богу или нисходим из Него. Но посмотрите, как волки душат овец – им столько не нужно для жизнеобеспечения! Как жесток, глумлив и изобретателен секс – обратная, чувственная сторона монеты любви! До безумия и эксплуататор обирает и любит эксплуатируемого, загоняя его жизненное пространство в тупик! А ведь перед едой должно молиться, к пище относиться благоговейно, и даже дерево чтобы срубить, следует вспомнить имя Божье. ПРИДИТЕ КО МНЕ ВСЕ ТРУЖДАЮЩИЕСЯ И ОБРЕМЕНЁННЫЕ, И Я УСПОКОЮ ВАС (Матфей 11:28). Этот императив можно расширить: алчущие насытятся, жаждущие напьются, болеющие исцелятся, ищущие найдут, стучащим откроется, учащиеся научатся, бедные обогатятся, слепые увидят, обманутые встретят правду всякого сорта : у ЕДИНОГО ЕДА из разнообразных блюд. Сеятель и жнец обретут жатву и страду, жених найдёт жену, мать родит плод чрева, хищник подстережёт овцу, делатель завершит своё дело – всякий искатель найдёт, что ищет. То что даётся, больше того, кто ищет и получает: Я ПОСЫЛАЮ ВАС КАК ОВЕЦ СРЕДИ ВОЛКОВ (Матфей 10:16). То, что даётся – благотворительное, страдательное, жертвенное. Классическим примером страдания и терпения для обретения третьей стадии совершенствования – духовности – является пост в семьдесят седмин (Даниил 9:24; Матфей 18:22 ). Апостол Павел собирание этой духовной манны, когда примитивную плотскую пищу едят только по седьмым дням, называет пищей ИЗ ДУХОВНОГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО КАМНЯ: КАМЕНЬ ЖЕ ХРИСТОС, Дух Святой. (1 коринфянам 10: 4; 12: 3). На попеременность и постепенность построения этой башни и крепости любви Павел подсказывает участникам коринфской общины цитированием из Торы: КАК НАПИСАНО: КТО СОБРАЛ МНОГО, НЕ ИМЕЛ ЛИШНЕГО; И КТО МАЛО, НЕ ИМЕЛ НЕДОСТАТКА (2 коринфянам 8: 11-15; Исход 16:18). К сожалению сегодня некому саркастически подсмеиваться над положившими основание и не совершившими самоё башню (Лука 14: 28-30), - где видящие и опытные? Авторитетное и состоятельное в прошлом христианство закоснело и остановилось на определённом количестве вегетарианских седмиц в году. Да и не удивительно, ведь Библия – книга для жрецов, пророков, духовных, - не для обывателя. Симеон Столпник, насельники Киево-Печерской Лавры, собиравшие именно это кориандровое семя, белую, как ИНЕЙ, ИНУЮ, духовную, пищу, - сегодня не пример для подражания.

Что же, всё каменеет, коснеет, замшевает, покрывается коростой, опошлевает, пародируется, искривляется…


Пещеры свод с годами – ниже.

Платон ушел, оставив тени,

Язык шершавый стены лижет,

Классифицируя мигрени.

А под ногами – Атлантида –

Утопия, плащом дырявым

Пытается прикрыть обиду

За невозможность мыслить здраво.

Но сталагнаты силлогизмов –

Для лбов упрямых верный путь –

Лишают вычурность харизмы,

И ночью не дают уснуть.


Напыжась и поддёрнув брюки

Гаврошем рвётся день под знамя,

А ночь, предвестница разлуки,

Стучит прощально на тамтаме.


И присно, может, и во веки…

А, впрочем, точно знаю – ныне:

Звездят духовные калеки,

Толстушки гордо носят мини,

Толстовцы любят всех, но ново –

Не веря в догму триединства,

И чудо-рыбой мечет Слово

Икру и бисер перед свинством.

(Андрей Медведев)


Видимо, для того, чтобы вектор выпрямить, исправить, следующий круг истины расширяется, пловцу, плывущему против течения, задаётся цель - брать правее, чтобы течение, если снесёт, не помешало выбраться, куда надо. Коран, новое авраамическое Писание, ориентирует притчей уже не на седмижды семьдесят, а на седмижды сто: ТЕ, КТО НЕ ЖАЛЕЕТ СВОЕГО ДОСТОЯНИЯ РАДИ ВЕРЫ АЛЛАХА, ПОДОБНЫ ПШЕНИЧНОМУ ЗЕРНУ, ИЗ КОТОРОГО ВЫШЛО СЕМЬ КОЛОСЬЕВ И В КАЖДОМ КОЛОСЕ – СТО ЗЁРЕН (Коран 2: 263). Низами Гянджеви этот аят оформил так:


Ты не сей с сатаной на устах

И всегда с одного будешь при семистах.

(Сокровищница тайн).

Рейтинг: нет
(голосов: 0)
Опубликовано 19.01.2013 в 21:02
Прочитано 1062 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!