Случайные записи
Недавние записи
|
Количество авторских листов в книгеДля начала давайте разберемся, что такое авторский лист (далее а.л.). Многие знают, что один а.л. – это сорок тысяч знаков с пробелами. Как рассчитать количество знаков в вашей рукописи? Очевидно, что для этого надо взять общее число знаков с пробелами в книге и поделить на сорок тысяч. Для того чтобы посчитать количество знаков в рукописи, откройте её в Word-e, на панели инструментов выберите кнопку «Сервис». В открывшемся окне есть раздел под названием «Статистика». Нажмите на него, и через секунду перед вами появится полный подсчет знаков и с пробелами, и без них, и еще куча разной информации. Теперь, когда число а.л. подсчитано, пора перейти к главному. Сколько же должно быть этих самых авторских листов в книге? Оказывается, вопрос не из простых. С подвохом, так сказать. Дело в том, что количество а.л. напрямую зависит от того, в каком жанре вы пишите. Если, например, вы написали очередной иронический детектив (из числа тех, что нескончаемым потоком выходят из-под пера Донцовой), то не имеет смысла делать его бесконечно длинным. Вы представляете, как сложно потом будет его впихнуть в мягкую обложку, да еще при таком карманном формате? Будьте милостивы к редакторам, которым придется править ваше произведение и пытать его урезать до нужных размеров или, не дай Бог, растянуть. Итак, примерное количество а.л. листов должно быть следующим: 1. Полноценный роман (к таковому относятся фантастический, исторический роман, детектив и т.д.) должен содержать от десяти до шестнадцати а.л. Максимально допустимый размер - двадцать два а.л. Но это скорее исключение. 2. Гораздо меньше по объему иронические детективы и большинство любовных романов, а также все, что издается в карманном варианте – от восьми до двенадцати а.л. 3. Детская проза еще меньше (не путайте с подростковой) – не более восьми а.л. При написании романа (неважно в каком жанре), помните: если получится меньше десяти а.л., придется набирать текст крупным шрифтом, чтобы ваша книга не выглядела как брошюрка. Читателя не так-то просто обмануть. Он сразу поймет, в чем тут дело. Но и писать больше восемнадцати а.л. тоже не имеет смысла. Иначе шрифт будет слишком маленьким, а его, как известно, тяжело читать. Но какой бы не была ваша рукопись по объему, она должна быть интересной всегда - это самое главное. Тогда вас обязательно ждет успех и читательская любовь. Прочитано 100358 раз(а)
|
Валерий
Eric
Статья написана дилетантом от полиграфии и только вводит читателя в заблуждение (кстати, очень распространённое, благодаря в том числе и подобным статьям).
Действительно, авторский лист равняется 40 тысячам знаков - это единственно верное утверждение; остальное - от лукавого. Ориентировка на компьютерную статистику при подсчёте печатных знаков придумана современными издателями по двум причинам: 1) так легче - не надо напрягаться, компьютер, мол, сам посчитает; 2) компьютерный подсчёт уменьшает количество авторских листов как минимум на 10%. Между тем, согласно «Инструкции по исчислению объема литературного произведения в авторских листах», которой определяются правила такого подсчета, и которую, кстати, до сих пор никто не отменял (см. «Нормативные материалы по издательскому делу»: Справ.— М., 1987. С. 96—100), авторский лист произведения равен 40 000 печатных знаков прозаического текста, включая и пробелы между словами, знаки препинания, цифры и считая неполные концевые строки за полные и (добавлю) незавершённые страницы за завершённые. Вот здесь-то и набегает разница (и порой - не маленькая)! Особенно, если в произведении много диалогов и абзацев.
Раньше так и было: объём произведения считали по количеству машинописных страниц (нет, 40 тысяч, конечно, тоже присутствовали, но как бы опосредованно). Считалось, что в стандартном машинописном листе содержится примерно 1740 знаков при одинарном интервале (38 строк по 46 знаков в строке - при этом без разницы: до конца строка запечатана или же на ней стоит только слово "Да"). Разделив 40000 на это число, получаем 23 машинописных листа. Вот их-то и считали за один авторский лист. (Соответственно 11-12 листов - это поллиста и т.д.) Когда появились компьютеры, издатели быстро просекли свою выгоду (экономия), редакторы - свою (нет заморочки с подсчётом) - и вот тут начался великий мухлёж!
На самом деле и сейчас вполне можно вычислить объём произведения с большой точностью. Надо лишь просчитать количество строк на странице книги (ну на паре-тройке страниц - иногда их число "гуляет"), ну и знаки в строке (тоже в нескольких - они порой разнятся из-за величины пробелов, ширины знаков; буквы "е" и, скажем, "ш", "ю" отличаются по ширине, а таких может быть много). Полученные цифры умножаем - имеем количество знаков на странице. Далее всё просто: количество страниц книги делим на это число - имеем объём в авторских листах. Сразу скажу (с определенной долей приближения конечно), что при стандартном формате книги (84Х108/32 или 60х90/16), набранной тем же "Таймсом" (кг 11-12 или "Гарамоном" (кг. 9) авторский лист будет составлять от 17 до 19 книжных страниц. Если, конечно, книга своим набором не будет напоминать "Азбуку Буратино".
Повеселило также руководство (или инструкция) на тему какие книги и каким объёмом следует писать. Вот бы Дюма посмеялся, да и леди Агата, уверен, изрядно повеселилась (как, впрочем, и их собратья по перу)! Но это уже тема совсем другого разговора.
Б. Акимов
Андриен Истин
Bzic111Valium
Anna Gorskikh
Александр
Daria
Всем творческих успехов и интересных произведений)!!!
Daria
sao24
Что-то не так.
"Полученные цифры умножаем - имеем количество знаков на странице. Далее всё просто: количество страниц книги делим на это число - имеем объём в авторских листах".
Это же нонсенс.
sao24
"Полученные цифры умножаем - имеем количество знаков на странице. Далее всё просто: количество страниц авторской рукописи (книги) умножаем на это число - имеем общее количество знаков в авторской рукописи. Общее количество знаков делим на 40000 - получаем количество авторских листов".
Натали