Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

ГИА. Голубятники. Безногий полковник.

Добавить в избранное

Сразу после войны новые дома в Койданове стали расти, как грибы. Измученные её тяготами, люди спешили обустраивать свою жизнь. Прошло совсем немного времени и получить участок под строительство дома в центре города стало практически невозможно. Но вот неожиданно на одной из главных улиц, совсем недалеко от центра, начали строить обычный деревянный дом, предназначенный явно не для общественных нужд. Рубили его споро. Из нового, ещё пахнущего смолой дерева. К осени сруб накрыли крышей, пристроили веранду, застеклили окна. И после октябрьских праздников хозяин въехал в дом.

Ещё во время его строительства ходили слухи, что он строится для кого-то из нового районного начальства. Но скоро всё прояснилось. Дом построили для заслуженного ветерана, инвалида войны. Говорили, что он имел чин полковника в отставке и был награждён многими боевыми орденами и медалями. Полковник был без обеих ног и передвигался на протезах с костылями. Ребятня может быть и не обратила бы особого внимания на отставного полковника. В то время участников войны в райцентре проживало много. Были среди них и инвалиды. Но к весне, на крыше выстроенного дома, появились голуби-красавцы. Кроме привычных уже для нас красноголовых “монахов", бросались в глаза белоснежные "валячубые". Их шеи украшали роскошные перьевые шали, напоминающие тончайшие мужские жабо. Их иногда так и называют - "шалевые". Были там и чистопородные "лентистые". Основной их цвет красный. Белые у них только крылья, небольшие участки около клюва, да ещё широкая белая лента на конце хвоста. Иногда на ногах у них есть шпоры. Хвост они носят высоко над крыльями, что придаёт им слегка заносчивый вид. Ценятся лентистые прежде всего за их декоративность. А качества лёта для них является второстепенными. Но наблюдать, как они в полёте "катаются" на хвосте, как кувыркаются и через хвост, и через голову - истинное удовольствие.

Конечно, такие голуби не могли оставить равнодушными голубятников, а тем более юных. Невольно останавливались они возле этого дома, любуясь птицами. Хозяин не возражал. Он первым и заговорил с ребятами. И пригласил их посидеть на скамеечке возле дома - долго стоять на протезах ему было тяжело. И детвора потянулась к нему. Ребят в его дворе становилось всё больше и собираться они стали всё чаще. Стали захаживать и взрослые любители голубей.

Глядя на птиц полковника, среди которых преобладали особи белого цвета, возникала мысль, что фамилия Белышев была у него не случайной. Белышев. Так и стали звать его голубятники в разговорах между собой. А когда его голуби начали откладывать яйца и высиживать птенцов, популярность Белышева резко возросла. Все мечтали приобрести у него чистопородных птиц. И скоро его дом не обходил стороной, пожалуй, уже ни один серьёзный голубятник. Образовался своеобразный “клуб Белышева”. А он и радовался этому. Быть среди людей веселее. В дождливые дни он приглашал всех в свой дом. Просторный, пятистенный. В то время жилой в доме была только одна комната. Очень скромно обставленная. Стол, невысокая старая кровать, доска на колёсиках с прилаженным к ней мягким сидением. На ней он перемещался по дому без костылей. В разных местах комнаты стояли популярные в то время скамейки. Была и обязательная печь с плитой. В проёме бревенчатой стены-перегородки видны были сложенные в соседней комнате стройматериалы - доски, фанера, деревянные бруски. В доме ещё многое предстояло сделать … Пологая лестница, с широкими ступенями вела на чердак. Лаз на него летом вообще не закрывался. Случалось голуби по ошибке залетали вниз в нежилую комнату. Белышев, как мог, поддерживал в жилой комнате порядок, но постепенно помещение захламлялось. Мужчина-инвалид. Ему трудно было справляться с хозяйством. И однажды в его доме появилась молодая, крепкая женщина.

- Квартирантка, - пояснил Белышев. - Надюша. Она из деревни. Устроилась работать на койдановскую швейную фабрику. У неё проблема с жильём. Пока у меня поживёт. Места хватает.

Поселилась Надюша в нежилой комнате за перегородкой. Постепенно стройматериалы оттуда перемещались на чердак. Потом появились рабочие. Для голубей наверху соорудили голубятню. Они больше не могли свободно летать по всему чердаку и залетать в комнату. И в самом доме порядка становилось всё больше. Проворные руки Нади легко, словно играючи, убирали, мыли, скребли, клеили, белили - в доме появлялся уют. А однажды, когда дождливая погода понудила ребят-голубятников опять зайти в дом к Белышеву, на пороге их встретила улыбчивая Надя с мокрой тряпкой в руках. Она бросила её на пол и попросила тщательно вытереть ноги - в комнатах впервые был вымыт пол. Белышев смущённо улыбался. К осени дождей становилось больше. И мы всё чаще устраивали посиделки в его доме. Надя в таких случаях скромно удалялась к себе комнату, закрывая за собой дверь. К тому времени её уже успели вставить. По воскресеньям мы собирались у Белышева с утра. Бывало, что и задерживались дольше обычного. В таких случаях квартирантка выходила и с мягкой улыбкой сообщала нам, что уже пора обедать и наши домашние нас заждались. Белышев с ней не спорил. И нам приходилось прощаться, даже если не все наши дела были обговорены. Ближе к зиме Надюша уже не закрывала дверь в свою комнату, когда мы приходили. В любую минуту она могла выйти из неё и заняться какими-то своими делами в общей комнате. Одежда её становилась всё более домашней. Со временем короткий халатик уже не мог скрывать растущий живот. Теперь она улыбалась нам всё реже. И всё чаще одёргивала, если мы, по её представлениям, вели себя слишком вольно. Она даже на Белышева покрикивала. Сначала шутливо, а потом и с раздражением. Мы стали чувствовать себя неловко в её присутствии. И заходили сюда всё реже и реже. А потом и вовсе перестали приходить. Как-то весной мы опять увидели Белышева, сидящего на скамейке в своём дворе. Рядом с ним стояла детская коляска. Увидев нас, он встал и радостно сказал:

- Сын у меня родился. Виктором назвали. Скоро три месяца исполнится.

Из дома послышался громкий голос Надюши.

- Жена зовёт, - извиняющимся голосом сказал он. - Время Витьку кормить. Мать у нас строгая. Всё по расписанию должно быть. Оно и правильно. Порядок должен быть во всём. И Надя так говорит. Ну до свидания, ребята.

И, вздохнув, с грустью добавил.

- Вон и голубями некогда заниматься. Распродал всех. Только пару лентистых и оставил. Надя говорит для забавы хватит.

Махнув рукой, Белышев отправился в дом. А вскоре с его крыши исчезли и лентистые. Наверное Надя ему приказала заниматься сыном, а не глупыми птицами. Он и подчинился. Даром, что полковник в отставке. А может он и не был полковником вовсе…

Лет через двадцать центр города начали застраивать современными пятиэтажными зданиями. Пошли под снос базар и частные дома в зоне застройки. Снесли и почти новый дом Белышева. К тому времени полковник уже умер. Наде с сыном предоставили квартиру в здании, построенном как раз на месте их прежнего дома. И теперь в унылой монотонности выстроенных по линейке серых зданий, ничего уже больше не напоминало о страстях, кипевших здесь когда-то.

Рейтинг: 9
(голосов: 1)
Опубликовано 21.02.2017 в 18:17
Прочитано 210 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!