Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

Попутчица

Рассказ в жанре Мелодрама, любовь
Добавить в избранное

«Это ж надо так попасть! Бррр, как холодно! И на середине пути».

Она жаловалась на обстоятельства, на погоду и на ситуацию, в которой оказалась. Планировался день на природе: покорение невысокой, но все же горы под аккомпанемент солнечных лучей и отсутствие городской суматохи. Но изменчивая погода внесла свои коррективы – неожиданно начавшийся ливень отсекал возможность да и желание идти дальше.

Она вышла на дневную прогулку, которая обернулась двумя часами подъема в гору и остановкой в поиске укрытия на середине пути вверх. Дерево, под которым она стояла, не спасало от прохладной воды, струящейся по дороге и уже по ее телу под одеждой.

Идея переждать дождь ее не устраивала. Надо было двигаться дальше. Движение ради движения.

Шансы поймать «попутку» в этой местности сводились к нулю. Но ей ничего не оставалось, как культивировать в себе надежу на «а вдруг повезет». Все равно никаких дополнительных действий делать не стоит – лишь протянуть руку в сторону дороги.

Из-за поворота показалась белая «Тойота-Камри». Солидно. Рука твердо протянулась навстречу авто.

«Остановись. Не промчись. Остановись».

Машина послушалась, и она разглядела за рулем типичного мужчину средних лет. На вид – безобидный. Застенчиво улыбается.

– Добрый день. Подвезти?

«Смышлёный».

– Добрый. Было бы замечательно. Мне только спуститься с горы, а там я уже сама сориентируюсь.

– Да, конечно. Понимаю. Садитесь. Вы и так уже изрядно промокли.

Она села без опаски на переднее сиденье. Ей нравится вид за лобовым стеклом. Шире кругозор.

– Вы одна?

«Почему другим некомфортно с мыслью, что я одна? Отчего все время интересуются? Обеспокоены моей безопасностью? Праздное любопытство? Но что является праздным любопытством? Почему оно настолько распространено? В чем суть этих вопросов? Какой ответ люди ищут, задавая такие пространные вопросы?»

– Да.

«Надо пресечь все вопросы. Добавлю-ка…»

– Мне нравится путешествовать одной. Комфортно. Делаю, что хочу и когда хочу.

– О, классно!

«Так, хорошо. Ответил на «несущую информацию» фразой и без вопросительной интонации. Значит, может и потерял интерес к расспросам. Или просто такой тип личности – неразговорчивый?»

– Вы откуда?

«О, нет! Таки разговорчивый. Ну почему люди задают одни и те же, а главное – незначимые вопросы? Что я привнесу в его жизнь, ответив на этот вопрос? Ровным счетом ничего. Он не узнает ничего нового. Да и не думаю, что он так уж жаждет услышать ответ. Черт бы побрал эту вежливость!»

– Из Румынии. Решила провести свой отпуск здесь.

– Никогда не был в Румынии.

«Не ты один. И да, я знаю, что ты мало что знаешь о Румынии. И поверь, дорогой, ничего страшного. Ты ничего не потерял. Может, сейчас скажешь, что надо бы съездить. Я, дабы не ломать твои представления о патриотизме, отвечу, что, конечно, да, езжай, и что моя страна красивая и достойна твоего визита, кем бы ты ни был. Заметь, я не спрашиваю, кто ты. Почему? Да потому, что мне неинтересно. Вот если бы все так! Нет лишних вопросов, нет ненужных ответов».

– Надолго здесь, в Чили?

«Мое молчание его не устраивает. Хорошо. Буду поддерживать беседу. Все-таки он за штурвалом. Помог мне. Надо проявить благодарность».

– Неделю-другую. И спасибо, что подобрал. А то так бы и застряла там.

– Пустяки. Мне приятно помочь.

«Милый малый. Все вы милые. Согласно вашим словам. Как хорошо, что у людей нет возможности слышать мысли друг друга. Ты бы не был таким милым со мной, если бы имел возможность слышать, что я сейчас думаю. А я бы испытывала к тебе презрение. Скорее всего. Все мы знаем о грязных мужских мыслях, но предпочитаем не обращать на них внимания, будто извращенных фантазий не существует. Здесь остановлю поток своих мыслей. От самих догадок уже не по себе».

– Я никогда не путешествовал сам. Всегда с друзьями. Или с девушкой. Не представляю, как это самому…

«Пауза. Должна ли я ее заполнить? Почему я чувствую себя обязанной что-то сказать? Зачем он делает это? Мне неинтересно. Прояви немного уважения ко мне. Не навязывай пустой разговор».

– Я бы сказала, это проще и комфортней.

– Возможно. Но все же, вспоминая свои вылазки с Эмили и Патрисией, предпочту выбираться с близким человеком. Воспоминания ярче.

«Молчу. И так понятно, кто такие Эмили и Патрисия».

– У меня с двумя были серьезные отношения. Девушки были совершенно разные. Столько воспоминаний…

Он призадумался. Ход машины замедлился.

– Не знаю, отчего, но хочется поделиться. Просто так. С незнакомкой, – он вкрадчиво посмотрел на нее. – Наверное, дождь создает атмосферу уюта и доверия.

«Ок. Валяй. Хоть мне и все равно, но закрывать уши не стану. Выбора нет. Мы оба в железной коробке. И пока на улице дождь и я еще в горах, предпочту разделять с тобой это тесное пространство и твои банальные истории».

– Просто никак покоя не дает. С Эмили я расстался шесть лет назад. О, даже не верится! И был с ней шесть лет, – вздох, – теперь она замужем. Обе уже замужем.

«Эмоционально говорит. Видать, и вправду переживает горе от расставания (heartbreak). Время натянуть выражение лица сопереживающего. Начинается скукота. Слезливые россказни о душераздирающих призраках прошлого».

– Эмили – замечательная женщина. Добрая, отзывчивая. Воспитатель младших классов. Думаю, это во многом определяет ее характер. Мягкая, терпеливая… Терпеливая по отношению к детям, но не по отношению к своим чувствам. Все меня ревновала. Я бы мог сказать, что это льстило моему мужскому самолюбию, но когда это переходило все границы, я не испытывал ничего, кроме раздражения. Я пытался понять, что я должен сделать, как должен себя вести, чтобы она доверяла мне, чтобы верила моим словам, когда я ей говорю, что она единственная для меня. Я честно считал ее самой прекрасной женщиной на земле. В сторону других даже не смотрел. Но она оставалась недовольна моим отношением к ней. Не верила мне. Доходило до нервных срывов. Я не был готов справляться с этим. Не знал, как.

«Пауза. Рефлексия. А он вправду переживает. Надеюсь, он нашел в себе силы уйти от неприятных отношений. Для кого-то такой мужчина – просто находка. Понимающий и терпеливый. Он почти вызвал мое любопытство своей историей отношений. Не то, чтобы мне было интересно слушать продолжение, но уже не так нудно. Человеческие эмоции – это любопытно».

– Думаю, ее незащищённость, чувство ненадежности связаны с тем, что, когда она была подростком, отец оставил семью. Ушел к другой женщине. А жили они бедно. Эмили все плакалась на свою непростую судьбу. Я пытался помочь ей обрести уверенность в себе, в своих силах. Думал, ей стоит пережить боль от ухода отца и оставить это позади. Ходили к психологу. Думаю, сеансы помогли. С нею стало проще общаться. Она приняла боль и себя. Я даже купил кольцо. Видел наше будущее: заботливая мать, любознательный ребенок, собственный дом. У нее это все есть сейчас. Она замужем и вроде счастлива. Я не общался с ней последние шесть лет, но общие друзья делились новостями. Я рад за нее. Искренне. Надеюсь, все ее недовольства остались в прошлом.

«Голос и вправду искренний. Я прямо проникаюсь этим малым. Мудрый. Добрый. Заслуживает здоровых отношений».

– Почему вы расстались?

– Я понял, что она ждет другого от отношений. Моей любви ей недостаточно. Мы и так затянули. Расстались по обоюдному желанию. Никакой драмы.

«О, да, никакой драмы! Тогда как называется то, что ты поведал мне в последние десять минут?»

– Затем были отношения с Патрисией. Полная противоположность Эмили. Уверенная, своевольная. Патрисия – музыкант. И художница. Человек искусства. Познакомились через общего знакомого в клубе, в котором она выступала. Всегда окружена вниманием. Я бы даже сказал поклонниками. Разговорились и поняли, что нам интересно друг с другом, что мы дополняем друг друга. Она – экстраверт, я – интроверт. Она – человек искусства. Я – человек науки. Наши отношения были для меня увлекательным приключением. Я знакомился с музыкантами, артистами, хиппи. Хотя раньше в таких кругах не бывал. Поэтому воспринимал новые знакомства и стиль времяпрепровождения как занимательный новый опыт. Порой я чувствовал себя не в своей тарелке, но Патрисия всегда была рядом, чтобы объяснить и поддержать. Ей тоже было занимательно видеть, как я впервые пробую кальян или LSD. Я не потерял себя. Не стал наркоманом, не подумай. Просто следовал за ней, разделяя ее жизнь и увлечения.

Но, спустя несколько месяцев такого образа жизни в стиле relax, я понял, что большего она не ищет. Ей комфортно в мире безответственности и безрассудства. Она не ищет серьезных отношений. Я задавался вопросами, почему мы вместе, почему она со мной. Вокруг нее всегда крутились ярко-экспрессивные личности с постмодернистскими идеями. Я – другой: сосредоточенный, целеустремленный, рациональный, логичный. Все сильнее я чувствовал это в отношениях с ней. Мне нравились наши отличия, но нужны были и разделяемые ценности. И чем больше времени я проводил с ней, тем больше понимал, что я не могу навязать ей свое видение отношений, в то время, как она успешно продолжала навязывать свое.

«Так, мы уже у подножия горы. А значит, скоро мои уши будут свободными от подобного рода рассказов».

– Уже спустились. Тебе куда в городе? Я подвезу, для меня это не проблема. Дождь все еще идет. Говори адрес.

«Хорошо, дослушаю историю твоих любовных переживаний. Мое – время и внимание, твои – бензин и рассказы».

– Мне до площади Независимости.

– Тогда мы уже близко.

«Нотка горечи в голосе. Не успел же он мной проникнуться? Я ведь, по сути, немой слушатель. Вот что многим людям надо – немой слушатель. Тот, кто будет слушать и изредка проявлять знаки присутствия. Не более. Нам всем важнее наши мысли и наше видение. Но почему люди навязывают их другим? Почему бы не поставить фильтры на свой речевой аппарат и включать его только тогда, когда в этом есть смысл? Например, предупреждение об опасности или обмен знаниями, обогащающими опыт существования? Высокие у меня требования, однако. Но ведь я сама им следую. Я уважаю тебя, незнакомец. Я не навязываю себя. Может, попробуешь?»

– На чем я остановился?

«Проверяет мою внимательность и соучастие?»

– Ты чувствовал, что ваши отношения с Патрисией развиваются не в том направлении, в котором тебе бы хотелось.

– Да… Да. Но расстались мы не из-за этого. Глупо вышло. Мне ее бывший парень прислал в Facebook фото их постельных сцен. Я сразу спросил ее. Решил узнать, так сказать, из первоисточника. Она все отвергала. Сказала, что фотографии сделаны до того, как она познакомилась со мной. Я поверил. Повода ревновать она не давала. Вокруг нее всегда были мужчины, но она уделяла больше внимания мне. Этого было достаточно. Я верил. Хотел, чтобы вот также Эмили верила мне.

Но знаешь, червь сомнения закрался, и однажды, когда я пришел к ней домой, решил воспользоваться моментом, пока она была в душе, чтобы проверить ее ноутбук. Я действовал из любопытства. Просто хотел убедиться, что все хорошо, что она говорит правду, и повода для подозрений у меня нет.

«Драматическая пауза. Так, мы почти приехали. Слушать его рассказы во время движения – это одно, а вот сидеть с ним в машине и продолжать выслушивать поток неудовлетворенных человеческих желаний, это уже посягательство на мои время и свободу».

– Можешь остановиться здесь. Да, на том перекрестке.

– Там нельзя останавливаться. Я проеду его и высажу тебя за ним.

«Ты за рулем. Я подчиняюсь правилам дорожного движения и твоим предпочтениям».

– В общем, увидел я их переписку в Facebook. Длинный чат. Они много говорили об их отношениях и обо мне. Она вела двойную жизнь. Была с ним и со мной. Ему обещала, что уходит от меня, что наиграется и оставит, что это несерьезно. Я бы никогда не поверил, если бы не прочел сам. Все же актрисой она была хорошей. Человек искусства, что тут сказать.

Он остановил машину. Она сразу потянулась к ручке двери.

– Слышал, что сейчас она – жена успешного предпринимателя. Думаю, остепенилась и нашла, что искала.

– Да, наверное.

«Смотри, я открываю дверь. Этот знак легко интерпретировать. Не будь эгоистом. Открой глаза и прояви внимание. Я открываю дверь и выхожу на тротуар».

– Спасибо, что подвез. Очень благодарна, правда.

– Спасибо тебе. Было приятно. Ты такая понимающая.

«Неудивительно, что у него такой горький опыт отношений, – думала она уже по пути в ближайший кафетерий. – Добровольный раб иллюзий».

Рейтинг: нет
(голосов: 0)
Опубликовано 23.02.2017 в 02:30
Прочитано 114 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!