Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

Один день прозаика Клавдии Ивановны

Рассказ в жанре Разное
Добавить в избранное

ОДИН ДЕНЬ ПРОЗАИКА КЛАВДИИ ИВАНОВНЫ


– Дай салфетку влажную!

– Ты же уже мыл руки!

– Дай мне салфетку!!

– Все руки моешь, от грехов, что ли?

– От таких грехов, что не могут меня взять отсюда.

– Вот капризничаешь, поэтому не берут. Зачем ты там нужен такой капризный, туда берут только смиренных.

Клавдия Ивановна изо всех сил пыталась развлечь болящего мужа, хотя бы утешить ужасающими шутками, что мол не торопись, капризничай дальше, лежи, не берут таких. Теперь муж накормлен и пора отправляться в магазин.

– Я пошла! – прокричала она ему в ухо.

– Иди, – его рука прикрыла невидящие глаза.

– Благослови! – Клавдия Ивановна привыкла обязательно благословиться перед выходом из дома. Она взяла его руку, и муж терпеливо сложил трехперстие.

Но с утра ее не оставляло неприятное чувство разочарования и пустоты. Одно внушительное издательство не взяло ее чудесную рукопись. Обиды не было. «Зачем обижаться, – повторяла она себе, – им же виднее». «Могла получиться великолепная книга!», – возражала невидимому редактору Клавдия Ивановна в дороге, пока не заметила, что от остановки за ней молча шагала полноватая дама в белой куртке с крашеными кудряшками, и они вскоре поравнялись на светофоре. Клавдия Ивановна тащила за собой сумку на колесах, а дама держала в руках допотопную сумочку, и, как оказалось, ей нужен был тот же магазин, поэтому она осторожно поинтересовалась, как дойти.

– Хорошо вы мне встретились, – теперь они вместе двигались тихим ходом к вырисовывавшемуся супермаркету. – Да, вот теперь вижу, вижу. В другом районе живу, решилась выбраться. А так все покупаю в наших, местных, но не то, продукты не те. Мужа побаловать хочу! Он любит брюшки семги, а они только здесь и продаются. Полгода назад покупала.

– Мужа побаловать, – протянула Клавдия Ивановна, – да и я тоже из-за мужа езжу сюда.

– Муж у меня инвалид первой группы.

– Да-а-а, и у меня инвалид, – удивилась следующему совпадению Клавдия Ивановна, – тоже первой группы.

– А у вас, что?

– Слепой, а сейчас лежачий.

– О, как вам трудно! Ага, вот дошли, дальше-то я уже знаю.

Но и в лифте они оказались вместе.

– Я начинаю с верхнего этажа, а продукты внизу. – решила вежливо расстаться Клавдия Ивановна.

– Ничего, я выйду раньше.

Клавдия Ивановна, не торопясь протащилась с тележкой в отдел садоводства, начинался дачный сезон.

– Ах, и вы здесь! – Круглое лицо дамы, Клавдия Ивановна не совсем запомнила, но цвет волос она узнала. – А я брюшки семги не купила, не оказалось. Ох, зря приехала, но может что-нибудь для дачи куплю, лилии хочу посадить.

– Я вам покажу, где лилии, вы проехали, то есть прошли.

– Мой очень любит лилии, и мне нравятся, белые хочу, скоро на дачу надо ехать.

– А кто же у вас грядки копает? – хмыкнула Клавдия Ивановна, ей хотелось услышать варианты, потому что грядки на своем огороде копала она, своими руками.

– Да кто? Муж и копает. Он мне не позволяет, я, говорит, сам все сделаю.

– Как вам повезло, – Клавдия Ивановна понимающе кивнула головой, как будто ей все было известно, – всего доброго, мне дальше.

Дама углубилась в рассматривание полок, а Клавдия Ивановна печально двинулась по отделам. «Он же у тебя не слепой», – рассеянно оглядывала она цветные упаковки, и в ней зашевелилось, что-то вроде зависти, муж-инвалид, сама с какой-то тряпичной сумочкой по магазинам ходит, он, что ли, все покупает. Клавдия Ивановна постаралась задавить это чувство: «Это у меня творческий кризис, это бывает, говорят, проходит. Может кофточку купить в утешение?». Но и в этом отделе ее ничего не вдохновило. Обязательные две банки для собак, десятка два пакетов для двух котов. «От моли не забыть купить, где же найти?».

– Вот мы опять с вами встречаемся!

Железная тележка пересекла дорогу, и перед ней выросла сама хозяйка, которую Клавдия Ивановна теперь сразу признала, и чья сумочка теперь была задавлена у решетчатой стенки покупками.

– Мно-о-го вы набрали! – по-хозяйски оценила Клавдия Ивановна количество покупок.

– Я подумала, раз уж заехала, то одно надо, то другое. Еще хочу мужу мочалку для посуды купить.

– Мужу – для посуды? – искренне удивилась Клавдия Ивановна.

– Он у меня посуду моет, любит мыть посуду разными мочалками.

– Повезло вам с мужем, – угрюмо подытожила Клавдия Ивановна.

– У него ног нет, безногий…

– Как же он у вас огород копает?! – больше всего взволновало Клавдию Ивановну, и она невольно вскрикнула.

– …Да сидя!! Сидит и копает. Во всем меня поддерживает, а сын у меня наркоман. Был. Умер от этого дела. Но его друзья приходят к нам, помогают, хорошие ребята. Вот сколько мне лет? – она, улыбаясь, весело взглянула. Крашеные кудряшки равномерно помещались на лбу и спускались на уши с золотыми серьгами.

Пока Клавдия Ивановна в замешательстве рассматривала довольное лицо на фоне куртки с капюшоном, дама, не дожидаясь ответа, сообщила:

– Мне – семьдесят! Что, не похоже?!

– Совсем непохоже!

– То-то! – торжественно заключила она. – Муж меня балует, сейчас на море посылает, хочу в эмираты поехать, он мне и говорит, поезжай, отдохни. Каждый год на море езжу.

Клавдия Ивановна была поражена размахом. Заметив смятение на лице, дама опять широко улыбнулась и уверила, что может и Клавдии Ивановне в чем-нибудь повезет, вроде того, что будет и на ее улице праздник, на что та только усмехнулась в ответ, и, после пожелания всего доброго, они разъехались.

У дома вдруг некстати попался сосед, занимавшийся дворовым шлагбаумом. Полосатая палка вторую неделю смотрела вверх, и чужие машины спокойно располагались по периметру прилегающей придомовой территории, шириной в две машины и одного человека, если тот вовремя прижмется к стене. Сосед согласно кивал головой на ее доводы, прибавив, что надо собрать деньги на ремонт, он укатил на велосипеде. «Что же, на шлагбаум нет гарантии? Года еще не прошло!», – недовольно размышляла Клавдия Ивановна, пробираясь вдоль блестящего бока тучной машины. «Вот зачем такой автобус на одного человека?» – продолжала она, все еще обходя громадину. Втаскивая через порог тяжелую, полную сумку продуктов на двоих, Клавдия Ивановна неожиданно для себя решила напиться.

«Но какая могла бы получиться великолепная книга!», – переворачивала она мужа, чтобы протереть ему спину.

– Вставай! – громко в ухо сказала Клавдия Ивановна. Муж нащупал руками спинку стула и с трудом сел. Пока она разогревала суп и чайник, стул громыхал в сторону ванной комнаты, ходунки, к сожалению, не проходили. «Со стулом так удобно, так хорошо», – думала она между прочим, прислушиваясь.

Вскоре стул задвигался в обратную сторону. Все шаги были просчитаны, муж вслепую лавировал среди дверных проемов и, нащупав для себя кресло на колесах, сел в него. Привычно придвинув кресло к столу, Клавдия Ивановна побежала на кухню за супом, потом за халвой в коробочке к чаю.

– Потом закроешь?

– Не закрою! Ни черта не понимаешь! – прокричал муж, нащупывая руками ложку.

«Чем им не понравилось повествование, а по мне так очень интересно, наверное, что-то не так написала, надо читать классиков», – опять вспомнилось неприятное известие, и она подала мужу вечернюю таблетку, предвкушая свое застолье.

– Чаю налей! Пустой стакан! – проворчал он.

– Куда я денусь, – ответила ему Клавдия Ивановна, но он ее не слышал.

Все же и она разместилась на кухне: «Ну вот, напьюсь, с горя». Клавдия Ивановна достала с полки свой любимый маленький стаканчик с резными цветочками. налила вполовину сухого белого вина из литрового зеленого пакета. Из-под стола подняла пластмассовую бутыль с родниковой водой, наполненную еще с лета прошлого года. Примерившись, долила в стаканчик. «Жаль, родниковая вода заканчивается, кипяченной водой не хочется разбавлять, – предвидела новые заботы Клавдия Ивановна, – а, как-нибудь».

Что именно «как-нибудь» она не додумала. Для красоты добавила в стаканчик чуть-чуть черничного компота. «И чернику не смогу собирать», – с грустью вспомнила о заболевшем муже и стаканчик выпила сразу.

– Гулять, так гулять, – сказала она себе, выхлебав остывший суп, и налила снова: половину вина, воды и компота, и заела конфеткой. Потом еще конфеткой.

Стало радостно, но не так радостно, как бы хотелось. «Не напечатают мое произведение, а я им так и сказала, жалко, такая хорошая бы книга получилась, так и сказала. Иллюстраторов не хватает! Конечно же, это не для компьютерной графики».

В мыслях Клавдии Ивановны обложка для ее книги давно нарисовалась. «Интересно, а у них как бы получилось?». Она сидела за столом, продолжая мечтать и не решаясь подняться.

– Клавдия! Клавдия!

– Что тебе? – подбежала к мужу Клавдия Ивановна.

– Исчадие ада! Который час!

– Половина девятого!

«Святые у нас люди! Какой образ! Надо записать про эту женщину», – вспомнила Клавдия Ивановна даму в магазине, взяла тетрадочку и села за стол.


©Наталья Муратова

Рейтинг: нет
(голосов: 0)
Опубликовано 08.03.2021 в 14:09
Прочитано 150 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!