Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

Помитинговали

Рассказ в жанрах: Боевик, Детская литература
Добавить в избранное

«Помитинговали»…

После очередного ЕГЭ шли мы дружной толпой всем классом от родной школы на набережную, где в любимой кафешке собирались отметить очередную победу в битве с наукой за аттестат зрелости.

Идём, никого не трогаем, наверное, кому-то скучно стало – он и предложил:

- Братва, а что мы так тоскливо тянемся – у нас же сегодня праздник! Может, какой слоганчик сварганим, покричим – всё веселее будет, и народ увидит будущее страны по улице идёт! Молодым – дорогу!

- Действительно! Давай покричим! – Это уже Светка Жемчугова подключилась – она в классе заводила. Давай дружненько: «Мы никому ничего не должны!».

Орать, так орать. Все дружно поддержали предложение и завопили во всю глотку незамысловатые, но многозначительные слова. Действительно, у многих лица просветлели. Прохожие стали оглядываться; правда, некоторые у виска пальцем крутят, другие подмигивают с пониманием.

Дошли уже до мраморной лестницы и тут у нас на пути встали какие-то мальчишки, целая банда – человек десять. Один из «разбойников», наверное, предводитель, спрашивает:

- Это Вы, что ли, никому не должны? А как же Коська Кусакин – он лично мне два косаря должен. А может я чего путаю и такой среди вас не числится?

- Да отдам я! Отдам! – Это уже Коська. – Подожди малехо! У меня дельце одно намечается, как сорву куш, так и отдам!

- Не-а! Мне ждать некогда! Зато есть встречное предложение. – И «крутой пацан» сбивчиво и невразумительно рассказал, что надо поучаствовать в протестных акциях с плакатами и транспарантами. – Труд – не ахти, зато «косарь» на карман. Это минимум. А там, как дело пойдёт – может так сложится, что «выгорит» значительно больше. Что не маловажно – скучать не придётся. Даже наоборот – адреналина море! Конечно, для трусишек, это не подойдёт, а остальные пусть решают, как хотят! Подробности в инструкциях каждый получит персонально прямо накануне «мероприятия».

Коське деваться некуда – он согласился сразу; остальные засомневались. Но, в конце-концов у многих долги оказались. Что-то наобещали родителям, младшим братьям и сёстрам, ещё кому-то, да всё в «мани» упиралось. Теперь появилась возможность раздобыть мани без особых, как тогда казалось, трудов.

Прошло время. Школьники сдали остальные экзамены, отгуляли выпускной вечер и остались при своих интересах. Тут-то по интернету для тех, кто в своё время подписался на участие в «добровольной» акции, объявили сбор. В нужное время «добровольцы» собрались в нужном месте – оказалось их не мало. Солидные люди с повязкой на руке, проинструктировали собравшихся, раздали отпечатанные в типографии плакатики; выдали аванс по спискам с личной подписью за полученные суммы.

Когда договаривались об участии, всё выглядело, как обычная прогулка по городу, но напряжённая атмосфера толпы как-то тревожила. Люди были сильно возбуждены и разговоры вели об атаках, отступлениях и окружении, словно готовились к боевым действиям. К тому же у многих в руках появились палки, бейсбольные биты, обрезки арматуры, а одна старушка – «божий одуванчик» умудрилась в дамской сумочке принести целую кучу булыжников. Бабушка порадовала своих соратников, а один даже сказал: «Булыжник – оружие пролетариата! Пока у нас есть такие ветераны, мы непобедимы!».

В запланированное время начался митинг. Прямо на площади соорудили помост, и ораторы вещали с него через микрофоны какую-то ересь. Громкоговорители орали – на то они и громкоговорители, но из-за нечёткого звучания разобрать речи не мог никто, да, наверное, и не старался.

Между тем толпу окружили люди в военной амуниции, и это не предвещало ничего хорошего – то ли они охраняют митингующих, то ли ограничивают их перемещение по городу. Радовало только, что в руках молодцев из органов не было автоматов, зато были резиновые дубинки и большие пластмассовые щиты.

При появлении военных, митингующие, что называется, возбудились, и стали смыкать ряды и приближаться к органам правопорядка. Цель этого сближения непосвящённые понимали плохо – пока «бунтовщиков» никто не трогал и ни в чём их не ограничивал. Но к месту «предполагаемого контакта» потянулись люди с фото- и видеоаппаратурой, то есть, представители СМИ, в основном иностранных. Среди митингующих появились крепкие молодые парни, которые буквально рвались в бой, а чтобы бой случился, молодые люди провоцировали представителей правопорядка неадекватными выходками: толкали щиты «молодцев» длинными древками знамён, бросали что ни попадя в окружение, и, конечно, «лили» мутную грязь язычком. В месте стычки «стенки на стенку» кто-то аккуратно разлил не меньше канистры машинного масла, удержаться на ногах в толкотне противостояния сложно и скоро появились первые жертвы. Кто-то из журналистов не удержался и грохнулся на землю, разбил дорогую фотокамеру, сломал палец и заорал во всё горло на английском языке подмешивая вполне русские маты. Помочь бедолаге никто не спешил, зато снимали и на видео и фотоаппаратами все. Наверное, кадр получился хороший для определённых СМИ - ещё бы измазанный человек трясёт разбитой фототехникой и отчаянно вопит от боли, поднимая кверху сломанный палец, и эта «замечательная» картинка на фоне одетых в полную боевую амуницию правоохранительных органов.

События стремительно разворачиваются, и пред ясны очи сбившихся в кучку «одноклассников» неизвестно откуда, совершенно неожиданно, появляется мальчишка, который в своё время и предложил молодёжи поучаствовать в «шабашке»:

- Ну что, молодёжь! Кому не хватает адреналинчика? Не хотите ли совершить рейд на передний край? Участник потасовки получает дополнительный бонус! Так что – решительней! Стимул есть!

Может этот стимул кого-то и позвал вперёд, да случилось нечто совершенно неожиданное. Атлетически сложенные парни, что вместе с рядовыми манифестантами начинали стычки с правоохранителями, сменили тактику. Теперь здоровяки атаковали в одиночку, выполняли жёсткий провокационный маневр, спешно возвращались и «растворялись в толпе. Один из таких провокаторов при возвращении чем-то полоснул Коську по лицу. Сильно полоснул – кровь буквально брызнула из раны и долго не останавливалась, хотя быстро нашлись медики, которые делали вид, что старательно помогают раненому. Сюда же подтянулись журналисты, которые непрерывно фотографировали «героя», пострадавшего в борьбе «за справедливость». Представители прессы напрямую и через переводчиков задавали бессмысленные вопросы, на которые пострадавший, в принципе, не знал, что ответить. Молодых людей кровавый случай поверг в ступор, а самое главное они не могли понять, что происходит, пока не услышали беседу двух журналисток. Одна вздохнула с облегчением:

- Наконец появилась настоящая кровь. А то меня уже главный редактор предупредил, если и сегодня не будет хорошего фото, выгонит из газеты к чертовой матери.

- Да, из пацана кровищи, как из хорошего поросёнка, но мальчишку жалко – у него же теперь шрам на лице на всю жизнь останется.

- А чего его жалеть? Среднестатистическое быдло – у него нет будущего. Так, биоматериал. Мне кажется, он даже не осознаёт, зачем пришёл и что здесь делает. Плохо только, что пацан не прокатился на катке.

- Что за каток и какое отношение к нашим событиям имеет?

- Ох, Аннушка! Не будет из тебя путёвого журналиста! «Каток» - это площадка, политая машинным маслом, потому скользкая и удержаться на ней трудно. Но для нас, журналистов она даёт определённый эффект, потому что испачканный маслом человек, получивший травму и, проливший кровь даёт замечательный контраст красного и чёрного на фото. Об этом даже на инструктаже говорили, а ты, похоже не обратила внимания.

На этом дамы остановились и прекратили общение, видимо сообразили, что их слышат посторонние.

На следующий день все «продвинутые» информационные агентства «цивилизованного» мира передали сообщение о кровавом подавлении инакомыслия в стране оккупированной диктаторским режимом. Почти каждую заметку в СМИ «украшала» окровавленная физиономия Коськи, и короткий пафосный рассказ, как «бесстрашный герой» отстаивал идеалы свободы и демократии пока его жёстко не остановили «силы зла». Кстати, за счёт начисления определённых бонусов, оплата пострадавшему значительно превысила оговоренную ранее сумму…

Так случилось, что встречу одноклассников на митинге, да и то не в полном составе, можно считать последней за школьные годы. Но через несколько лет, на встрече выпускников, собрались те же участники, только повзрослевшие. Оказалось, что женщины-журналистки в своё время оценили молодёжь не правильно, поскольку все, кого назвали бесперспективным «биоматериалом», оказались сообразительными и умными людьми и добились в жизни немалых высот, а Коська даже стал Константином Эдуардовичем Кусакиным, президентом известной компании. Об участии в митинге бизнесмен вспоминать не любит, но об этом напоминает шрам, что почти рассёк его лицо на две части.

Рейтинг: нет
(голосов: 0)
Опубликовано 31.03.2021 в 20:03
Прочитано 152 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!