Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

ГИА. Запоздалое раскаивание. №1. Крабы на Брайтон-Бич.

Добавить в избранное

День обещал быть жарким. На небе ни облачка. Ни ветерка. В конце августа в Нью-Йорке очень жарко. Максим с другом только что сошли с бордвока и, увязая по щиколотку в мелком песке, направились к большой группе камней, лежащим у самой воды. В руках у Максима была пластиковая сумка. Кроме пары бутербродов и бутылки воды в ней ещё лежала ловушка для крабов. И в отдельном мешочке кусок сырой курицы - приманка для крабов.

В это время года в районе Нью-Йорка крабы покидают глубоководье и подходят к берегу очень близко. И тогда их можно ловить простейшей ловушкой. Это такая складывающаяся клетку из тонкой проволоки, на дно которой привязывают приманку. Ловец заходит в воду поглубже и забрасывает ловушку. Клетка разворачивается, открывая доступ к приманке. Мясные ароматы сразу же привлекают крабов. Их на мелководье много. И больших. И маленьких. Даже в воду входить нужно осторожно. Чтобы не наступить на них и не поранить ноги об их колючие панцири. Спустя несколько минут ловец дёргает за привязанную к ловушке верёвку. Она захлопывается. Всё! Можно вытаскивать добычу. Пока ловушку несут к берегу, небольшие крабы проскальзывают сквозь калиброванную решётку. Остаются особи стандартной величины.

Никаких ограничений на ловлю этих крабов в то время не было. Ловушки для них свободно продавались в магазинах. Всё это очень напоминало ловлю раков в белорусских реках и озёрах. До тех пор, пока их не вытравили стекающими с полей химическими удобрениями.

- Женя, поворачивай к крайнему большому камню. Там удобнее входить в воду, - окликнул приятеля Максим.

Женя, шедший с ведёрком для крабов чуть впереди, послушно повернул направо. И чуть не налетел на полную блондинку, сидевшую на складом стуле. Рядом, на широком полотенце, лежал мужчина похожей комплекции. Открытый купальник женщины дополняли черные очки и широкополая шляпа, защищавшие лицо от жаркого солнца. Чуть приподнявшись на стуле, она с удивлением смотрела на приближающегося Максима.

- А вот и Максим! - ещё не до конца веря своим глазам, воскликнула блондинка. - Смотри, Жорж, Макс собственной персоной!

- Макс? Какой Макс? Кого ты имеешь в виду? - Жорж посмотрел на подходящего к ним мужчину.

- Тот ... самый? Миры? - недоверчиво переспросил Жорж.

- Тот самый, тот самый - всё ещё взволнованно подтвердила женщина.

- Извините, вы знаете Макса? - приостановился Женя.

- Макс, иди сюда, - позвал он друга. - Я тут твою знакомую встретил.

Макс поспешил к Жене. Блондинка сняла очки и теперь внимательно рассматривала обоих.

- Ну если и знакомая, то очень давняя, - заметила блондинка. - Точнее сказать, односторонне знакомая. То есть я Макса знаю, а он меня, я уверена, не помнит.

- Мы с вами встречались? - подключился Макс.

- Встречались …! Встречались…! Только давно. С моей двоюродной сестрой вы встречались! А я рядом была. Все мы тогда были ещё очень молодыми. Но видите, вас до сих пор помнят!

- Надеюсь не с худшей стороны? - игриво заметил Макс.

Блондинка глубоко вздохнула.

- Столько лет прошло! Как теперь судить нас? … Тогдашних.

- Вы начинаете меня интриговать. Я бы с удовольствием поговорил с вами и с вашим спутником, - начал Макс …

- ... мужем. Жорж мой муж, - прервала его блондинка.

- ... с вашим мужем, - продолжил Макс. - Но сейчас лучшее время для ловли крабов. И я как раз иду их ловить.

- Вот, вот, - заметила блондинка. - Всё такой же азартный. Нетерпеливый. Эгоистичный. И что она только в тебе нашла?

- Забавно! Мы уже на ты? Кстати, как зовут вашу двоюродную сестру? Может быть я её и вспомню? - с лёгкой иронией спросил Макс.

- Вряд ли! У таких как ты имена женщин, в памяти долго не удерживаются. Мирослава её звали. Мирослава.

- Миро... , Мира? - внезапно осёкся Макс? - А ты Лена? Или Света? Чёрт! Не помню точно. И почему ты говоришь звали? Её что, сейчас зовут иначе?

- Нет больше Миры. Недавно совсем ушла от нас. Она знала, что я встречу тебя. И перед смертью просила меня поговорить с тобой. А ведь я всегда была готова убить тебя! Впрочем... Какой с тебя спрос! Это Мирослава сумасшедшая была. Не от мира сего. А тебя любила всю жизнь. Не знаю только за что. Ну вот! Я и встретила тебя. Кто бы мог подумать, что именно здесь! В Нью-Йорке!

Блондинка встала. Всё это время Жорж и Женя стояли молча. Не вмешиваясь в беседу.

- Лет пять тому назад ты ведь вдруг исчез. Может Мира и знала что-то. Только ничего мне об этом не говорила. И вот теперь ... Увидев тебя, я глазам своим не поверила. Хотя и предупреждена была, что встречу. Я сюда с мужем в гости приехала. К знакомым. Через два дня уезжаем. Домой. В Минск. А тебя каким ветром сюда занесло?

- Волею судеб, как говорится. Жена меня сюда привезла. Правда мы уже успели развестись. А всё-таки, извини, конечно, как тебя зовут? Лена? Света?

- Нет, меня зовут Наташа. Ну а в молодости, знакомясь с парнями, я могла назваться Светой. Или Леной. А знаешь …? Зови меня Света-Лена. Как будто мы снова в юность вернулись. Приятно будет вспомнить те годы. А у тебя после Алины больше никого не было? Ещё раз здесь не женился?

- О, Света-Лена, да мы в теме! Нет, четвёртый раз жениться как-то не хочется.

- Что ты удивляешься? Мира о тебе всё знала. А от неё и я. Даже Жорж и тот о тебе наслышан. Правда Жорж? - повернулась она к мужу.

Тот согласно кивнул.

- Знаешь, Света-Лена, давай мы поужинаем вместе. Вон там, чуть подальше, есть кафе-ресторан "Татьяна". Встретимся там. Посидим. Поговорим. Если вы не против, конечно.

- Хорошо. Я знаю, где это. В этом ресторане мы уже бывали. Но там могут быть проблемы с местами. Ты это знаешь?

- Не беспокойся. Я это беру на себя. К восьми часам будет удобно?

- Договорились. Тогда до встречи!

Макс повернулся и пошел к большим камням, около которых уже стояли и сидели любители с удочками. За ним последовал и Женя.

- А кто эта Лена-Света? И кто такая Мира? - поинтересовался он.

- А, давняя студенческая история, - отозвался Макс. - Я тогда был такой молодой. Ветер в голове. А Мира влюбилась в меня. Наверное, серьёзно. Знаешь, я до сих пор помню, как она смотрела на меня. Никто и никогда больше на меня так не смотрел.

Макс задумался ... Глаза у Миры были голубые. Большие. Можно было утонуть в них. И такая нежность и преданность была разлита в них. Думалось, невозможно предать их ... Молодо, зелено! Впереди ещё было два года студенчества. Жизнь в общежитии. Кругом много других красивых глаз. И страстных чёрных. И зелёных, обещающих неземное блаженство. И сверкающих карих, побуждающих тебя к немедленному действию. И все они были рядом. А Мира … она хотела серьёзных отношений. Он не был готов к ним…

Однако, пора, наконец, заняться крабами. Макс привязал кусок курицы к решётчетому донышку ловушки, зашёл в воду и зашвырнул её подальше. Теперь нужно было подождать минут десять, пока крабы соберутся у наживки.

Макс снова погрузился в воспоминания ... После третьего курса физфака он, по примеру некоторых своих товарищей, решил месяц поработать вожатым в пионерском лагере. Деньги там платили небольшие. Но хотелось немного отвлечься и отдохнуть после напряжённой весенней сессии. Опыта такой работы у него не было. Так ведь не боги горшки обжигают. И сам в детстве несколько смен провёл в подобных лагерях. Общее представление о работе имел. Да и надеялся, что воспитатель в отряде будет опытным. В случае чего подскажет. Так оно и вышло.

Воспитательницей в его отряде оказалась учительница - Анна Петровна. Её сын тоже находился в лагере. Но в другом отряде. Кроме нечастых отлучек к сыну, Анна Петровна всё время находилась на месте. И позволяла Максу быть относительно свободным. Фактически, он должен был присутствовать только на запланированных мероприятиях. Это было очень кстати. Оказалось, что в лагере работало десятка полтора молодых людей, приблизительно его возраста. Вожатые отрядов. Физрук. Музыкант. Несколько девчонок с кухни. И даже парочка молодых воспитателей. Все они хотели общаться. Днём все работали. Зато свободными были тёплые, летние вечера. Нужно было только уйти с территории лагеря, чтобы не мешать детям спать. И не смущать оставшихся с ними воспитателей.

Было так романтично сидеть у костра. Пить дешёвое вино "Золотая осень”. Беседовать на разные темы. Шутить. Какие-то пары искали уединение. Уходили в лес. Возвращаясь, присоединялись к общей группе. Скоро такие посиделки стали ежедневными. Если шёл дождь, собирались в столовой, расположенной несколько на отшибе спальных корпусов.

... Макс дернув верёвку, захлопнул ловушку. Ещё не вытянув её из воды, он увидел, что она полна крабов. На берегу, рядом с Женей Макс заметил пожилую женщину с пластиковой сумкой в руке. Он уже встречал её раньше. Она тоже была русской. По виду, скромного достатка. И вчера она приходила. Увидев, что Макс ловит крабов, несколько стесняясь, попросила продать ей немного. Вчера она была без сумки. Взяла её у кого-то из отдыхающих. Тогда он отсыпал ей почти треть ведёрка. На предложение взять деньги только рассмеялся. Крабов в океане много. Он себе ещё наловит. И теперь, увидев её опять, он предложил ей открыть сумку и высыпал в неё колючую живность. Несколько крабов упали на песок. Попытались бежать к океану. Но женщина ловко схватила их и бросила в сумку. Видно было, что она знала, как с ними обращаться. Макс предложил ей подождать следующего улова. Вошёл в воду. Снова закинул ловушку ...

И вернулся к воспоминаниям ... Нельзя сказать, что воспитательница одного из младших отрядов сразу привлекла внимание Макса. В ней не было яркой, броской красоты, которая сразу привлекает внимание. Но была какая-то особая грация. Лёгкость движений. И всё в ней подчёркивало, что она знает себе цену. Но вела себя дружелюбно и приветливо со всеми. И как-то так получилось, что Макс всё время оказывался рядом с ней. А познакомились они поближе только спустя несколько вечеров их посиделок.

- Мирослава, - представилась она.

- А я Макс, - небрежно отозвался он. - А ты значит Мира?

- Да. Так меня зовут друзья.

- А можно я тоже буду твоим другом? У тебя очень лёгкая походка. Словно не идёшь, а летишь над землёй. Спортом занималась?

Мирослава передёрнула плечами.

- Друзьями так быстро не становятся. Но Мирой звать можешь. А спортом …? Немного. Художественной гимнастикой. Дальше первого разряда не пошла.

- И я недолго занимался. Всем понемногу. Теперь вот гантели таскаю.

Макс не удержался и показал свои бицепсы.

Мира несколько отстранилась от него.

- Мне не очень нравятся парни с большими мускулами. Я их побаиваюсь.

- Ну меня-то тебе нечего бояться, - засмеялся Макс. - Гантелями занимаюсь, чтобы не быть слабаком ... Вот и тебя могу защитить. Если что …

И они рассмеялись. Потом начались расспросы.

Оказалась, что Мира в этом году окончила педагогический институт в Гомеле. И была направлена по распределению на работу в школу. В деревню. В ста километрах от Минска. Минимум три года ей придётся там отработать. А до начала учебного года вместе со своей двоюродной сестрой решила поработать месяц в пионерском лагере. Здесь, в лагере, она работала воспитателем. А её сестра - Мира кивнула на соседку справа - студентка БГУ химфака. Она тоже вожатая.

И только теперь Макс обратил внимание на полноватую блондинку, сидевшую рядом с ними. Та внимательно прислушивалась к их беседе.

Макс подумал, что мог видеть её в университете. Но вот, не приметил. Может быть, мешало то, что занятия у них проходили в разных корпусах.

- Света, - представилась блондинка.

Мира вопросительно посмотрела на неё. Света сделала вид, что не заметила её взгляда.

- Вот ещё вина немного осталось, - потрясла Света бутылку. - Давайте выпьем за наше лагерное знакомство. И чтобы оно оставило у нас только приятные воспоминания.

- А почему им быть неприятными? - удивился Макс.

- Ну, по разному бывает, - уклончиво ответила Света.

От выпитого вина у Макса в голове немного шумело. Направление ветра изменилось и теперь дым от костра повернул в их сторону.

- А давайте пройдёмся, - предложил Макс. - А то дым прямо на нас идёт.

- Нет, я не пойду, - как- то резко заявила Светлана. - Можно ведь просто чуть отодвинуться от огня.

- А я пожалуй пройдусь, - Мира встала. - Засиделась. Надо немножко размяться.

- Ну как знаешь, - сердито ответила Света. - Я бы на твоём месте не ходила. Лес. Темно. Люди вокруг незнакомые.

- Это она обо мне что ли? - спросил Макс, когда они немного отошли.

- О тебе, о тебе. Волнуется за меня. Опекает. Хотя и на два года младше. Но ты же обещал “защитить меня, если что”. Верно?

- Конечно! Даже не сомневайся!

И они продолжили беседу. Весело болтая, подошли к развилке дорог. Широкая дорога шла прямо. А узкая, едва заметная в сгустившихся сумерках, поворачивала направо. Не сговариваюсь, они свернули на узкую. Некоторое время шли молча. Мира только иногда вздрагивала и передёргивала плечами.

- Замёрзла? - спросил Макс и положил руку на её плечо.

Она ничего не ответила. Но руку не убрала.

- Мира-а-а! - донеслось от того места, где был костёр. - Мира-а-а! Немедленно возвращайся! Слышишь? Немед-лен-но!

Мира непроизвольно придвинулась к Максу.

- Вот так всегда. Следит за каждым моим шагом. Словно за малым дитём.

- А ты возьми и взбунтуйся! В самом деле! Чего это она раскомандовалась? - заметил Макс.

Он развернул её к себе и неожиданно поцеловал в губы.

Макс ожидал резкой реакции. Но ... её не последовало. Мира просто замерла на мгновение, затем положила руки ему на плечи и, заглядывая в глаза, сказала:

- Тебя ведь не надо бояться?

И такая доверчивость была в её голосе, что Макс даже растерялся.

- Нет, конечно!

И теперь уже смелее обнял её и прижался к её теплым и мягким губам.

- Мира-а-а! Мира-а-а! - неслось из-за деревьев.

Они молча стояли обнявшись.

- Мира-а-а! Мира-а-а! - надрывалась Света. - Немедленно возвращайся!

- Лучше вернуться, - сказала Мира. - Она невесть что там себе вообразит. А то ещё и спасательную экспедицию организует. С неё станется.

Макс, не снимая руки с её плеча, развернулся по направлению к костру.


Мира оказалась права. Когда они вышли на большую дорогу, то увидели группу людей, шагающих им навстречу. Света действительно решила идти к ней на помощь. Подойдя к Мире, она без всяких церемоний отодвинула Макса и стала отчитывать сестру за то, что та не отзывалась.

- Всё! Хватит! Теперь идём спать! - решительно заявила Светлана и взяла Миру за руку.

- Завтра рано вставать. Я сегодня останусь ночевать у тебя. Там как раз есть свободная кровать.

Мира послушно пошла за сестрой. Обернувшись к Максу, скорчила смешную гримасу: “Ну я же тебе говорила!”.

Уже у спального домика своего отряда Мира приостановилась, Хотела попрощаться с Максом. Но Света нетерпеливо дёрнула её за руку:

- На сегодня хватит! Пора спать!

И они обе вошли в дом. Макс остановился поблизости. Наблюдая за решительными действиями Светланы, задумался. Всё так странно. И эта неожиданно возникшая симпатия к малознакомой девушке. И желание защитить её от уж слишком активной сестры ...

Внезапно дверь спального корпуса распахнулась и оттуда выбежала Мира. Она бросилась к росшей неподалёку сосне. Прислонилась к ней. И беззвучно заплакала. Следом выбежала Света.

- Мира, одумайся! Немедленно пойдём спать. Ты обо всём пожалеешь. Слышишь? Ты для него никто.

Увидев Макса, Света резко повернулась к нему.

- А ты чего всё ещё здесь стоишь? Не понимаешь, что завтра вам обоим будет стыдно смотреть друг другу в глаза? Ты знаешь, что ты можешь сломать ей жизнь?

Зло посмотрев на Макса, она подошла к сестре и взяла её за плечо:

- Мира, пожалуйста. Пойдём!

- Отстань от меня! - сдавленно произнесла Мира. - Слышишь!? Просто оставь меня в покое! Я сама во всём разберусь!

Света резко развернулась и быстро пошла к двери.

- Я тебе, дуре, добра желаю! Чёрт с вами! Только потом пожалеешь! Да поздно будет!

Дверь за ней захлопнулась. Некоторое время Макс стоял не двигаясь. Потом подошёл к Мире и тронул её за плечо. Она слегка вздрогнула. Но осталась на месте.

- Она тебя обидела? - спросил Макс, чтобы как-то её успокоить.

- Нет. Дело не в ней. Но я не хочу об этом говорить теперь, - повернулась Мира к нему.

Даже в тусклом свете фонаря, висевшего над входом в палату, Макс видел её покрасневшие от слёз глаза. Он взял её за руку.

- Пойдём, погуляем ещё немного?

- Пойдём, - тихо ответила Мира. - Мне надо прийти в себя.

Рейтинг: нет
(голосов: 0)
Опубликовано 01.05.2021 в 19:28
Прочитано 264 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!