Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

Выйду, только за майора

Рассказ в жанрах: Мемуары, Публицистика, Разное
Добавить в избранное

Поезд подошел к станции Ишим ранним осенним утром. Заспанная пожилая проводница открывая дверь вагона молча отступила назад пропуская торопящихся к выходу пассажиров. В тамбуре ощущалась свежая утренняя прохлада северного края. Молодой лейтенант спустился с вагона вниз на засыпанную гравием площадку вокзала и стал принимать из вагона свой чемодан и девушку.

- Алеша, тебе необходимо быстро не задерживаясь бежать к автовокзалу. Он вот там справа дальше в конце улицы. Видишь все устремились в ту сторону. В наше село утром в 9,20 туда идет всего один автобус "Пазик". Нужно успеть к автовокзалу одними из первых и купить билеты. Ты давай поскорее беги туда занимать очередь в кассу, а я с чемоданом туда потом подойду. - Сказала лейтенату его молодая жена сойдя на перрон из вагона.

С трудом вылезая из плотной очереди с двумя заветными билетами Алексей окинув взглядом шумный автовокзал увидел стоящую у скамеек свою жену Зину. Пыльный автобус был заполнен полностью пассажирами и их поклажами. Медленно переваливаясь на неровностях грунтовой дороги он выехал за город и остановился. Здесь на обочине проселочной дороги их ожидало еще трое путников. Среди них была старенькая бабушка и Алексей уступая ей место с трудом вылез из тесного кресла и согнувшись в низком салоне затем стоял все три часа дороги в неудобной позе. Вскоре в автобусе стало душно, в лучах солнца была видна постоянно висевшая в салоне пыльная дымка. Пассажирам было жарко и трудно дышать. Алексей держась одной рукой в раскачивающемся автобусе полез в карман за носовым платком. Вытаскивая платок из кармана выпал завернутый пакетик и он к ужасу увидел, что это рассыпались по проходу его две пачки презервативов. Сидящие у прохода пассажиры тоже молча смотрели на них и собирающего их смущенного Алексея. Это была первая поездка Алексея с молодой женой к ее родителям в деревню.

Где то к обеду автобус въехал в лес и прокатив минут 10-15 поехал по сельской улочке. И вот взору Алексея предстала небольшая сибирская деревушка - родина жены. Автобус подкатил к небольшому сельскому магазинчику и остановился. По всей видимости это была центральная площадь села. Площадь окружали административные дома. По висящему флагу над большим домом Алексей определил, что это было правление совхоза. Далее угадывался сельский клуб и судя по синей вывеске справа от входа почтовое отделение и затем длинное школьное здание. Среди встречающих пассажиров местных людей была и младшая сестра Зины Валентина. Небольшой домик, где до отъезда в Тюмень жила Зина стоял на окраине села утопая дальней своей границей в болотце. Со всех сторон деревню окружали густые березовые и осиновые леса. По влажному грунту и многочисленным лужам было видно, что климат здесь влажный. Хотя с утра светило яркое осеннее утро земля была сырой и по раскисшей от грязи дороги.

Вечером играя в карты со своими новыми родственниками Алексей слушал рассказ тещи об исстории своей семьи. - Вот на этой печи у нас практически выросли все дети и твоя Зина. Показала теща на печь стоящую слева от обеденного стола за которым они сидели с картами в руках. - Ее часто донимали своими шутками старшие братья. - Да уж мне часто приходилось терпеть от них в детстве. Вот например сижу я с маленькой сестрой на этой вот печи, играем с ней в куклы. - Здесь ее перебивает теща со словами:

- Давай лучше я расскажу все по порядку об их проделках. В доме были практически вся большая семья: два старших брата Владимир, Иван, сестры Зина и Валентина. Последней было всего два годика и она играя в тряпичной куклой. Что то распевая заворачивала свою куколку в лоскуток укачивала ее сидя на скамейке. Зине шел шестой годок и она постоянно крутилась возле своих старших братьев пытаясь им чем либо угодить выполняя их поручения. С утра отца дома не было и Зина знала папа на работе на совхозной конюшне. Он - отец работает объезщиком ежедневно объезжая по границе совхозные поля он охраняет на полях посевы и урожай от потравы и хищений. Мать достав банку с хранящимися в ней катушками ниток, швейных игл и пуговиц попеременно доставая их и показывая малолетней дочери объясняла:

- Вот это игла и вот сюда вставляется ниточка. Попробуй ка сама вставь... Учись детка шить и пришивать пуговочки. А вот это пуговка, у тебя она тоже на платьице есть, видишь вот она. А вот кнопочка она застегивается... Повтори...

- Копочка, а ета пугочка...

- Да нет дочка это пуговочка, а это кнопка видишь тут есть дырочки для пришивания. А у пуговки вот такие дырочки для пришивания. Я тебе сейчас покажу, как это делается. Вот берешь осторожно иголку и так вот вставляешь в нее нитку...

Сидящий за столом с вилкой перед сковородой жующий брат Владимир проглотив жареную картошку сказал:

- Ты Зиночка пришей ка мне на рабочую рубашку оторванную пуговочку. Да не перепутай пришей пуговку, а не кнопку. - С этими словами он встав подал ей свою старую застиранную рабочую рубаху.

Зина любила своих братьев и тут же ухватившись за возможность угодить с помощью матери вдела нитку в иглу принялась пришивать к рубашке пуговицу. Брат с довольным видом поглядывал на увлеченные старания сестренки в попытке продеть иглой ткань и попасть в отверстие пуговицы. Ее мать помогая ей советовала, а иногда поправляя показывала, как пришивать. Наконец спустя час пуговица была пришита и рубаха с гордостью передана

старшему брату. Тот нарочито важно взял ее и стал внимательно рассматривать работу сестренки. Потом громко воскликнул:

- Что ты наделала, ты вместо "пугочки" пришила "копочку". И, как я теперь буду ее носить? И, что теперь мне делать? Я не смогу теперь идти на работу с рубахой без "пугочки, а с "копочкой".

Зиночка испуганно заморгала глазками интуитивно ища защиты у матери юркнула за ее спину.

- Перестань дурачиться. Пойди - ка принеси дров на готовку ужина - Сказала мать.

Владимир потянувшись встал и вышел из дома. Вернувшись с охапкой дров он сбросил их у печи и, как бы с равнодушным видом произнес:

- Что то долго письма от друга Васьки из армии нет. Ты Зина выйди ка из дома посмотри не идет ли мне письмо от Василия?

- А, как я увижу то письмо твое?

- А ты выйди на улицу и посмотри на столбы, не идет ли то письмо по проводам в нашу сторону от сельсовета?

Зина тут же накинув пальтишко выскочила на крыльцо и стала смотреть на столбы и провода. Письма нигде не видно было. Она еще постояла щуря свои глазенки взглядываясь в висящие провода и синее небо, и побежала в дом.

- Нет, не видно ничего на проводах. Не идет по проводам к нам письмо от твоего Васьки.

- Да ты, чего то с крыльца только смотрела? Ты подальше, подальше за дом зайди и посмотри. Может оно там далеко то идет сюда? Ты выскочи то за дом и посмотри на провода подальше.

Зина снова накинув курточку выскочила на улицу и надев сапожки долго вглядывалась в столбы уходящие в сторону деревни и дальше вдоль дороги к лесу за горизонт.

- Нет, никакого письма ни из почты, ни из района. Пустые провода висят. - Собщила она снимая холодную курточку...

- Может хватит над сестрой издеваться? - Сказала мать сыну. Ты вот, что собирайся ка и иди на работу. Ты Зиночка знай, что письма присылают не по проводам, а привозят на машине к почте и затем почтальон тетя Поля их к нам разносит. А Володя так пошутил над тобой.

Второй ее брат Иван собираясь в школу тоже сел обедать, мать усадив за стол детей налила им в тарелки суп. Хитро поглядывая на простушку Зину брат Иван предложил ей:

- А давай мы весь суп сольем в одну тарелку и потом съедим мой суп, а потом твой. Ты, чтобы я не съел твой перегороди ложками тарелку. Вот так соедини вместе две ложки и твой суп будет тут, а мой суп с этой стороны.

Та согласилась и взяв в другую руку еще одну ложку разделила тарелку пополам перегородив суп на две части. Иван стал быстро есть суп, при этом Зина с ужасом увидела, как и с ее стороны быстро стала опорожняться тарелка. Она завизжала и сильнее придавила ложки загораживая свою часть супа. Иван сильнее заработал ложкой и вскоре тарелка почти полностью опустела. Зина держа ложки в тарелке заплакала.

- Ну, что вы донимаете девченку?! Совсем балбесы извели ее своими проказами. Успокойся дочка я тебе снова налью тарелку супа. Успокойся пожалуйста и не плачь...

Отца Зины звали Федор, мы уже говорили, что он работал объезчиком в совхозе. Обычно к весне в совхозе заканчивался фураж для скота, поскольку совхоз был мясо-молочным то скота в нем было много. Поэтому сена для них заготавливалось тоже много. Федор объезжая границы земель обнаружил, что один из шести стогов сена отсутствует. О чем он доложил директору совхоза. Началось расследование, которое установило вора - мужика из соседнего колхозного села. Тот отпираясь заявил, что Федор продал тот стог сена ему. До конца следствия их обоих посадили под арест в милицию. Зина сидела на печи, когда к ним привезли для очной ставки того мужичка. Выглядывающая из-за печной трубы Зина со страхом увидела, как в их маленькую хатку милиционер в вел сухенького, очень маленького ростом, запуганного незнакомого мужичка. Она привыкла видеть своего рослого отца сильным привычного к тяжелой деревенской работе. И потому считала, что все мужчины тоже рослые. А тут в комнату ввели тщедушного едва доходящего до груди ее отца мужичка. Маленького роста сморщенный, как печеная картошка лицом , мужичек молчал. В потерявшей цвет и вид изношенной куртке он беспокойно ерзая на табурете испуганно крутил головой и вращая по сторонам белками глаз. Он озирал бегающим взглядом бедную хату Федора с детьми пытался понять и отвечать следователю на его вопросы.

- Вы здесь узнаете того человека, который как вы говорите продает совхозное сено? - Спросил его майор...

Мужичек испуганно посмотрел на Федора и молчал.

- Так вы узнаете его или не узнаете. Отвечайте по существу. Мужичек торопливо закивал головой и опустил взгляд в пол.

- Ну и какое же богатство он накопил продавая государственный фураж? Вы видите в каких хоромах он и его семья ютятся? Глядя на их бедное жилье и хозяйство не подумаешь, что он имеет какой либо доход помимо платы за работу в качестве совхозного объезчика полей. - Сказал майор и сворачивая протоколы в полевую сумку предложил закончить очную ставку. Поскольку все и так уже ясно. Майор предложил не задерживать Федора, но другой в гражданской одежде сотрудник милиции не согласился с его предложением. И Федору предложили одеваться и следовать в милицейскую машину вместе с тем мужичком... Когда все вышли задержавшийся майор милиции сказал жене Федора:

- Не волнуйтесь Анна Генадьевна, я все сделаю для того, чтобы вашего мужа освободили и не судили по данному делу...

Сидящая на печи с куклой Зина свой детской искренностью понимала, что этот в красивой форме и золотыми погонами майор хороший и влиятельный человек. Говоривший ее маме, что поможет их отцу избежать суда и вернуться домой. И с этого дня она-Зина всем говорила, что когда она вырастет большой, то выйдет замуж только за майора...

Отца Зины не было более двух недель и с его отсутствием в доме ощущалась тягостная пустота. Вся их жизнь, как бы приостановилась. В стайке не стало коня-Карьки, никто не катал уже ее Зину и сестренку Валентину на спине той лошадки.

И вот играя в комнате с младшей сестрой Валентиной в куклы Зина и ее мама вдруг услышала ее детские слова:

- Папа, папа!

- Где папа? Нету папы, папа уехал...

- Там папа, - Сестренка указала на окно. Все дети и мать приникли к окну взглядываясь в сельскую улицу, но там никого не было видно. Спустя несколько минут та снова:

- Папа там... - Ребенок снова пальчиком указывал на окно. Все снова стали смотреть в окно, но там никого не было видно. И все стали заниматься своими делами, а Зина все сидела у окна и смотрела на сельскую улицу. И вдруг она увидела шагающего вдоль школьной ограды в их сторону знакомую мужскую фигуру отца и громко вскрикнув выбежала ему на встречу, на улицу...

С возвращением отца вся активная семейная жизнь возвратилась. Уже вовсю катилась весна и в лесах на полянах паслись совхозные и жителей стада коров и овец. У дворов гогоча щипали травку гуси и куры. Совхозные жители начинали помаленьку заготавливать сено подкашивая его из молодого разнотравья. Федор вставал с рассветом и брал свою косу-литовку уходил в лес и там на заранее примеченных местах-полянках косил до семи часов утра. Потом возвращаясь пил чай и выводил из стайки своего коня-Карьку садился верхом и уезжал объезжая и сторожа совхозные посевы.

- Завтра ты Зина с утра встанешь нас с отцом уже не будет дома. Мы уже будем на сенокосе и ты приедешь туда на "Карьке" будешь нам помогать сено ворошить! А сегодня ты должна еще будешь для бани воды из колодца в бочку наносить. Перед поездкой на сенокос затопишь печь в бане, чтобы к возвращению баня была протоплена и можно было нам помыться. Мы перед отъездом туда для тебя в возок запряжем "Карьку". Она будет стоять на привязи у двора, вот ты садись и кати к нам туда. Не забудь прихватить с собой в бидоне прохладной воды, чтобы отцу там можно обмыться.

- А как я приеду то, я ведь не знаю, где там в лесу вас искать на сенокосе?

- Ничего найдешь, ты как въедешь в лес громко скажи коню. - Карька едем на сенокос... Она и привезет сам куда надо. Не волнуйся отец на ней каждый день туда косить ездил она знает те места...

- Приехав туда на лесную поляну Зина увидела в шалаше мать готовившую на костре суп в чугуночке из грибов и куриного мяса. Чай заваривали из Иван чая, мяты и цветков "Васильков" с "Ноготками", и еще каких то незнакомых ей цветов и трав.

Накошенная за утро трава уже подвяливалась и подсыхала и в обязанность Зины была граблями ее по мере подсыхания ворошить и потом переворачивать. Затем трава на жарком солнце снова подсыхала и ее можно было уже подгребать в длинные валки. Работе мешали беспокоящие гнус и в особенности слепни-Оводы. Те донимали больше всего коня-Карьку, та с беспокойством мотала мордой и била по бокам хвостом. Чтобы уберечь коня от слепней его покрывали старыми покрывалами. К вечеру пространством полностью овладевали комары. Все торопились завершить дело сгребая подсохшее сено А отец начинал вилами формировать из валков сена укладывая и делая из них копна. Он мастерски вилами укладывал пучки сена по кругу утаптывая его и затем то же по середине. Под его быстрыми и уверенными работой с вилами копны быстро вырастали высотой около двух метров. Дома всех ожидала нагретая в баньке вода для приятного омывания натруженного тела...

В тот год весна была ранней, еще на прошлой недели все утопало в снегу. А сегодня уже пятый день светит яркое ласковое солнышко. Солнце пригревает, напоминая о спешащей с юга весне. И вдруг стоящая неподалеку темная березовая роща огласилась громким птичьим разноголосицей. Снег, как будто сник незаметно превращаясь из белого в серый цвет. Кое где, а затем уже и повсеместно, стали видны проталины с лужицами. Спустя несколько дней граничащее с их огородами болото вышло из берегов и стало медленно надвигаться в сторону их огорода поглощая его. Отец Зины с братьями перенесли все хранящиеся в погребе продуктовые заготовки и картофель на чердак их дома. Обильное таяние снега привело к затоплению нескольких огородов и подворий находящихся у границы села с болотцем. Среди общей суеты связанной со стихией половодья добавилась следующая. Поздно вечером в саманную кухню, где готовили на печи пойло для скота принесли мокрого теленка. Отелившаяся в хлеву корова с беспокойством жалобно мычала по своему сыночку. Зина с интересом наблюдала, как ее мама заботливо обтирала теленка и затем протапливала печь в помещении. В доме под лавкой в соломой застеленной в двух корзинах уже сидели на яйцах гусыни, высиживая гусят. Один раз в день безмолвно сидящие гусыни (или порознь) вдруг вскрикнув загоготав и поднимались с гнезда. Потом гусыня сходила с гнезда и шла к двери, ей тут же отворяли выпуская на улицу. Спустя минуты три - четыре та опорожнив желудок громко крича подбегала к двери и тут же всходила и усаживалась на гнездо с яйцами. Спустя неделю теленка из кухни переводили в хлев, но помещали его в одну стайку с овцами. Те укладываясь на ночь ложились рядом с ним согревая своими телами и теленка. С появлением первой зелени на полянках обе гусыни осторожно ступая среди желтого выводка маленьких гусят. Тут же рядом с ними была видна на корточках маленькая фигурка Зины пестующая в руках маленького птенчика-гусенка.

В небе над деревней неизвестно откуда появилась темно-свинцовая туча, а справа на нее быстро надвигалась другая такая же туча. В лесу тревожно замолкли птицы и над деревней повисла безмолвная тишина. Солнце еще ярко светило в просвете между тучами. Вскоре оно затянулось сплошным свинцовым небосводом и везде наступили быстро сгущающиеся сумерки. Вдруг раздался сильный треск и следом за ним новый удар грома. И тут же чередой погромыхивание проехавшей по небу колесницы с громовержцем. Из туч на землю полил сильный дождь сопровождаемый громом, яркими вспышками от частого блеска молний. Забившаяся в угол Зина каждый раз в страхе сильно зажмуривала веки глаз при ударе молнии. В доме был слышен шум текущей воды стекающего потоком с крыши дождя.

Спустя три дня они уезжая стояли у сельского магазина в ожидании рейсового автобуса...


Один не разберёт, чем пахнут розы…

Другой из горьких трав добудет мёд…

Кому-то мелочь дашь, навек запомнит…

Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет...


Апрель 2021г. Череповец.

Рейтинг: нет
(голосов: 0)
Опубликовано 07.05.2021 в 18:21
Прочитано 295 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!