Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

ГИА. Альфонсия Ксенофонтовна. Внук-матерщинник.

Рассказ в жанрах: Драма, Юмор, Разное
Добавить в избранное

Альфонсия Ксенофонтовна в своём внуке Лёне души не чаяла. Лёня, Леонид - так внука звали его родители. Дочь Нинель и её муж Прохор. Альфонсии Ксенофонтовне это имя никогда не нравилось. Уж слишком оно было обыденным. Ей хотелось, чтобы у её внука было необычное, красивое имя. Чтобы на него сразу обращали внимание. Вот её родители это понимали! Потому и дали ей имя Альфонсия. Звучит, как музыка! Дома её звали попроще. Альфа, Альфочка! Тоже красиво!

Её муж, с которым она давно развелась, тоже ничего не понимал в именах. Назвал дочь Ниной! Как только они развелись, Нина стала Нинелью! Намного приятнее звучит! Альфонсия Ксенофонтовна была преподавательницей музыки. И уж в благозвучии она разбиралась.

Вот и зять Прохор, муж дочери, музыки слов не слышит. Да ещё и упрямый какой! Понравилось ему имя Лёня. И ни на какое другое не соглашался. Хоть ты стреляй в него! Ладно бы, если он не хотел назвать своего сына, скажем, Гелием, Патрикием, Аполинарием. Или там Ираклием …, Сильвестром. Но он и имя Савелий отказывался рассматривать как вариант. Савелий - значит выпрошенный у Бога! А ведь и вправду выпрошенный! Дочь Нинель долго не могла родить. Альфонсия Ксенофонтовна уж даже не чаяла внуков понянчить. Столько молитв она прочитала! Просила Бога даровать ей внука. И Нинель отправляла в церковь молиться о том же. И какое же счастье было в семье, когда Нинель, наконец, родила сына! Таки выпросили его у Бога! Значит Савелий! Савва! Савочка! Чудесное имя! Но Прохор, её зять … Умеет на своём настоять! Жёстко! Недаром бизнесмен!

Только ведь и Альфонсия Ксенофонтовна упрямая. Пусть дочь с зятем зовут внука Лёней, если уж им так нравится. А она будет звать его Леоном! А ещё лучше - Леонтием! Это уже совсем другое дело! На такой компромисс согласился и Прохор. Лёня! Леонид! Леон! Леонтий!, - так и стали звать в семье малыша. Каждый на свой лад!

Когда родился внук, Альфонсия была уже пенсионеркой, но продолжала ещё работать. С появлением в доме малыша она тут же оставила работу. Главное для неё теперь стало - воспитание внука! Леона! Леонтия! О няньках она и слышать не хотела. Воспитывать его будет сама. И развивать тоже. Учить музыке. Водить в музеи. В театры.

И как только он немного подрос, записала даже в театральную студию. Правда, ходить в неё он вскоре наотрез отказался.

Перепробовали они и ряд спортивных секций. Бабушка пыталась понять к какому виду спорта более всего склонен её внук. В пять лет Леон пошёл в секцию самбо. Вначале занятия проходили в игровой форме. Потом юные спортсмены начали изучать приёмы борьбы. Когда же Альфонсия увидела, какие силовые захваты применяют в этом спорте, она тут же решила сменить его на более безопасный. И вскоре привела Леона во Дворец водного спорта. Внук стал заниматься плаванием. Но тоже под присмотром бабушки. Во время занятий она наблюдала за ним с балкона. На этот раз она осталась довольна. Леон научился прилично плавать.

Излишне говорить, что Альфонсия много внимания уделяла культурному воспитанию внука. Читала ему сказки Пушкина, Бажова. Рассказы для детей Толстого … Прививала вкус к хорошей литературе. А в пять лет он уже и сам умел читать. В шесть прочитал “Путешествие Гулливера” Свифта. И начал “Робинзон Крузо” Дефо. Альфонсия не могла нарадоваться на внука. Её Леонтий рос любознательным, умным и интелегентным мальчиком.

Вот только в музыке он, к её большому огорчению, успехов не демонстрировал. Но тут уж ничего не поделаешь. Если способностей нет, то они и не появятся. Пришлось Альфонсии с этим смириться.

Леонтию исполнилось семь лет. Осенью он должен был пойти в школу. И тут … Случился проклятый “Ковид -19”. И этот ужасный карантин! Эти обязательные маски! Стали закрывать все культурные заведения. Музеи. Театры. Перестали работать и спортивные клубы. Даже гулять позволялось только недалеко от дома. И в определённое время. А потом людям пожилого возраста - а Альфонсия к этому времени уже к ним относилась - под угрозой штрафа настоятельно “рекомендовали” вообще не появляться на улице. И что было делать родителям с детьми? Как удержать активного, непоседливого ребёнка в четырёх стенах?

Вспомнили о родителях Прохора. Бабушка Зина и дед Иван дор сих пор жили в деревне. Километрах в трёхстах от Москвы. Каждый год они приглашали внука провести лето у них. Места там дивные. Лес. Речка. Небольшая, но чистая. Прямо рядом с деревней протекает. Можно и порыбачить. И за ягодами сходить. И за грибами. В огороде всё растёт. Молоко есть. Корову, правда, уже продали, но и от козы молока хватает. А оно даже полезнее. Целебное!

Нинель с Прохором и Лёней и раньше приезжали к ним в деревню. Но лишь на несколько дней. Дела требовали их присутствия в Москве. Теперь же решили отправить сына в деревню на всё лето. Переждать там на природе этот “Ковид”. Будь он не ладен!

В конце мая Прохор и отвёз Лёню к своим родителям. Его тёще это, конечно, не нравилось. Но что она могла предложить взамен?! Пришлось ей принять это как данность.

Три месяца Альфонсия ходила как потерянная. Словно у неё отобрали что-то очень важное. И обессмыслили её существование. Даже все невзгоды, связанные с карантином, отошли на второй план. Волновало её прежде всего отсутствие в деревне должного внимание к её дорогому Леонтию. А ведь перед школой нужно было подтянуть арифметику. Проследить, чтоб дочитал “Робинзона Крузо”. Ну и о культурной программе не забывать … Кто там будет этим заниматься?

В конце августа Прохор, наконец, отправился в деревню забрать сына.

В ожидании прибытия внука Альфонсия с самого утра уже была вся в хлопотах. Испекла любимый Леонтием пирог. В очередной раз пересмотрела все приготовленные для первокласника вещи. Перегладила и аккуратно разместила в шкафу на отдельной полке его одежду. Собрала в новенький ранец необходимые школьнику предметы. Тетради. Учебники. Ручки. Карандаши … Нашла и положила на видное место книгу “Робинзон Крузо”. Надо всё-таки, чтобы он её дочитал …

В полдень к дому подъехала машина из которой вышли Прохор и Леонтий. За лето внук заметно подрос. Загорел. Нестриженные, длинные, русые волосы выгорели на солнце. И теперь он казался блондином. Вроде и её прежний Леонтий. И всё же немножко другой. Радостно бросился на шею выбежавшей к нему навстречу матери. И тут же стал искать глазами бабушку. А та уже торопилась к нему, расставив руки для объятий. Конечно, это был её Леонтий. Всё такой же родной! Всё такой же ласковый!

Альфонсия снова ожила. И всё своё время проводила с внуком. Ведь нужно было опять ввести его в привычный режим. За лето даже многие старшие дети, уехавшие из города, отвыкали от его ритма. Забывали о правилах движения. Городские власти на этот период даже вводили для транспорта в городе особые правила. Все машины должны были ездить с включенными фарами. Это позволяло детям легче ориентироваться в уличном хаосе. Ну и, конечно, Альфонсия во время прогулок по городу постоянно обращала внимание внука на соблюдение этих правил. В первую очередь на правильный переход улиц. Леонтий слушал её внимательно и запоминал. Альфонсия была довольна. Лето в деревне провёл, а от порядка не отвык …

За день до школы Альфонсия решила ещё раз пройтись с Леонтием по школьному маршруту. Подощли к очередному перекрёстку. Машин в дневное время в этом месте всегда много. Дисциплинированные пешеходы терпеливо ждали, когда загорится зелёный свет. Но ведь в большой толпе всегда найдётся нарушитель порядка, которому просто позарез нужно именно теперь перескочить улицу. Не обращая внимания на красный свет. Нашёлся такой “смельчак” и на этот раз. Выскочил из-за спин стоящих на тротуаре пешеходов и ринулся чуть ли не под колёса движущегося транспорта. Леонтий, ближе всех находившийся к проезжей части, завертел головой, тревожно глядя то на бабушку, то на стоявших рядом. Ожидая, что кто-нибудь немедленно остановит нарушителя. Но все, и даже бабушка, стояли спокойно. Не реагируя на нарушение дорожных правил. И тогда над перекрёстком разнёсся громкий, возмущённый детский голос Леонтия:

- Куда, бл…дь, по грядкам?!

Толпа на минуту замерла. А потом взорвалась хохотом. Смеялись все. Кроме Альфонсии. Всем было понятно, что хотел сказать этот маленький блюститель порядка. В Москве ведь много людей, приехавших из провинции. Не забывших ещё сочный, ёмкий и естественный в их среде разговорный язык жителей деревень.

Но Альфонсина из фразы Леонтия вычленила только одно слово. Ужасное! Какой кошмар! Это её внук Леонтий! … Ей стало дурно. Не выпуская его руки, она поспешила к ближайшей скамейке. Леонтий испуганно смотрел на бабушку.

- Бабушка! Бабушка! Дед Ваня …, - пытался он ей что-то объяснить …

Альфонсия понемногу приходила в себя. Она не сердилась на внука. Он ведь только повторил, что слышал в деревне … Но дед! Это ж надо!

-" Куда, бл…дь, по грядкам!"

Не-е-е-т! В следующем году она ни за что не допустит, чтобы её Леонтия отправили в деревню! Лучше уж пусть дома сидит. И хорошие книги читает. Их герои матом уж точно не ругаются!

Потом решила, что не будет настаивать, чтобы внук дочитал “Робинзона Круза”. Чему хорошему Леонтий может научиться у дикаря Пятницы?!

Рейтинг: нет
(голосов: 0)
Опубликовано 30.05.2021 в 23:14
Прочитано 213 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!