Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

Восьмая песня об Армении или "а других нэт!".

Очерк в жанре Юмор
Добавить в избранное

Все. Завтра вылетаю. План-задание получено, командировочные документы оформлены, билеты на самолет заказаны.

Я, тогда еще достаточно молодой офицер одного из отделов Управления МВД СССР, направляюсь в служебную командировку для инспектирования подразделения милиции, расположенного в г.Ереване Армянской ССР.

Последний инструктаж у начальника отдела и я уже хотел было по английски, не прощаясь, пораньше улизнуть с работы, чтобы собрать вещи и подольше побыть перед командировкой дома с семьей. Но не тут то было.

В коридоре меня уже дожидался замполит - Борисенков Владимир Сергеевич. Для молодых читателей объясняю, что страной (СССР), в описываемое время, управляла КПСС (или коротко - Партия).

А замполиты (заместители начальника по политической части) были ее представителями в армии и в милиции (как Фурманов в дивизии Василия Ивановича Чапаева, помните?).

Эти замполиты, как правило, делать ничего толком не умели и их особо никто не любил, но все же побаивались, так как им предоставлялось исключительное право писать характеристики на всех сотрудников отдела при повышении в должности, звании или при очередной аттестации (и мало ли что они там напишут?).

Кроме написания характеристик, насколько я понял, единственным смыслом их существования было также разъяснять личному составу грандиозное значение великих планов и решений, принимаемых на очередных съездах КПСС, а затем, не менее убедительно, объяснять, почему этим планам не суждено было сбыться (сионисты, тлетворное влияние Запада, враждебное окружение, "пятая колонна", внутренние враги и отщепенцы в лице Сахарова, Солженицина и т.д).

Но вот, что интересно, прошло почти уже 40 лет после описываемых событий, а причины неудач России практически не изменились, все те же:

Америка, Запад, "пятая колонна" внутри страны. Вот только сионисты куда то пропали, думаю, что не надолго.

Теперь вы понимаете, почему встреча с замполитом, да еще и перед командировкой, меня, мягко скажем, не очень обрадовала.

Но, тем не менее, еще надеясь на счастливый исход (святая простота), я, как можно приветливей, поздоровался с ним и попытался беспрепятственно прошмыгнуть мимо. Но напрасно. - Олег Семенович,- обратился он ко мне-

знаю, что Вы завтра вылетаете в Ереван. Зайдите в мой кабинет, нам нужно немножко поговорить и обсудить кой какие детали.

- О, боже! Этого еще не хватало, затянется не меньше, чем часа на два, тоскливо подумал я. Прошли в его кабинет. Я на всякий случай сел поближе к двери.

- Олег Семенович, хочу вам поручить небольшое, но очень ответственное задание. Необходимо как можно тщательней проверить работу партийной организации в этом подразделении. Вы сами хорошо знаете, какое значение придает Партия... Здесь я понял, что еще минута и его уже не остановить, поэтому быстро вставил: - Владимир Сергеевич, планом-заданием, утвержденному начальником отдела (здесь я сделал многозначительный жест), - это не предусмотрено, и у меня другие задачи. В следующий раз обязательно...

Но мне это, увы, не помогло, "отмазка не прокатила".

- Олег Семенович, я вас знаю, как очень ответственного и перспективного работника и в ближайшее время вам предстоит аттестация, связанная с повышением в звании-, ударил замполит в самое больное и уязвимое место.

-Поэтому, надеюсь, вы все же найдете время, чтобы проверить, как готовится личный состав к празднованию Дня Рождения В.И. Ленина, это важное политическое мероприятие (дело было в апреле), есть ли в отделении наглядная агитация, регулярно ли проводятся партийные собрания и главное, - здесь замполит сделал очень серьезное лицо,- Проверьте, ведутся ли протоколы партийных собраний и несколько протоколов обязательно захватите с собой, мы их подошьем в дело для отчета в главке о работе с личным составом союзных республик. И еще...

Я понял, что этот инструктаж будет продолжаться бесконечно и было уже совсем загрустил, но в это время на мое счастье раздался спасительный телефонный звонок. Ведь недаром во многих книгах и фильмах телефонные звонки звучат в самый напряженный момент. Воспользовавшись тем, что Борисенков отвлекся на телефон, я успел произнести:

- Все понял. Извините, Владимир Сергеевич, мне нужно срочно получить в бухгалтерии командировочные, а не то опоздаю, уйдут.

После этого, с быстротой молнии исчез за дверью злополучного кабинета. В коридоре, путая следы, попетлял немножко по кабинетам, погони не было. Уф, пронесло...

...А на следующий день я уже летел на самолете из Москвы до Еревана.

Мне всегда нравилось смотреть, как самолет отрывается от взлетной полосы и, постепенно набирая высоту, устремляется все выше и выше в небо.

Дома, машины, люди становятся такими маленькими, как игрушки, а затем вообще растворяются и исчезают из виду.

А я думаю в это время, что люди с земли тоже видят высоко в небе над собой наш самолет и гадают, кто же в нем летит?

Расстояние между Москвой и Ереваном 1800 км, время в пути около трех часов.

Чтобы не тратить время зря, предусмотрительно прочитал, пока летели, небольшую, но познавательную книгу известного армянского писателя и поэта Геворка Эмина " Семь песен об Армении".

Оказывается Армения это очень древняя цивилизация.

Своими корнями она уходит к Царству Урарту, которое существовало на месте современной Армении почти 3000 лет назад! В качестве государственной религии христианство впервые было принято раньше всех в Великой Армении в 301 году н.э., а первый армянский алфавит был создан еще в 402 году н.э. (то есть почти на 500 лет раньше древне-славянского).

И вот я наконец в Ереване. Меня радушно встретили в аэропорту и разместили в гостинице для иностранцев, расположенной в центре города на площади, с большими фонтанами. Ереван красивый город.

Многие здания в нем сделаны из туфа (камень, добываемый в Армении), поэтому по утрам, когда восходит солнце, весь город, как бы озаряется розовыми волшебными лучами на фоне белоснежной шапки древнего Арарата.

Но перейдем все же ближе к цели нашей командировки (и рассказа).

За несколько дней я, как и положено, проверил профессиональную подготовку личного состава подразделения, расстановку постов и нарядов, служебную документацию, наличие оперативных планов "Сирена", "Перехват", "Гром" (по розыску и задержанию преступников).

Вечерами, после работы, благодаря вниманию и гостепреимству хозяев, с удовольствием знакомился с достопримечательностями города (о них я расскажу как нибудь в следующий раз).

Но вот наступил последний день командировки. Завтра уже домой.

И тут я вспомнил злополучное задание замполита, будь оно не ладно!

Но деваться некуда. Попросил, чтобы ко мне зашел секретарь партийной организации. Им оказался довольно еще молодой человек, приятной наружности, но уже с намечавшимся небольшим начальственным животиком. Звали его Сафарян Сергей Ашотович.

- Алэга Симонович, вызывали?, - обратился он ко мне с небольшим акцентом в голосе.

Брюки Сергея Ашотовича крепились двумя подтяжками, под которые он просунул большие пальцы рук и вид у него при этом был очень важный.

- Сергей Ашотович, вы являетесь парторгом. Расскажите, как у вас ведется партийная работа?

- Алэга Симонович, у нас всегда ведется партийная работа. Каждый день ведём.

-А как встретили День рождения Ленина?

-Очень харашо встретили, отпраздновали все как надо.

- А наглядная агитация? - не отставал я.

- И Агитация тоже была, бэз неё нельзя, Алэга Симонович. На лбу Сафаряна проступили первые капли пота.

- А партийные собрания регулярно проводите?

- Всегда проводим, у Рафика Папиковича спросите, он все подвердит.

- Ну хорошо. И протоколы есть?

- Канэшно, есть. Вы у Рафика Папиковича спросите, он знает. Я, правда, так и не понял, кто такой этот Рафик Папикович, но продолжил.

- Я вам верю, но все же принесите мне протоколы, посмотрю.

Кстати, где они у вас хранятся?

- Кто хранится?

- Протоколы партийных собраний.

-Ах, протоколы. Да, где то хранятся. У Рафика Папиковича... Надо немножко поискать.

- Вот поищите и принесите!

Сафарян ушел, а я занялся другими делами. Но время шло, а Сафарян все не появлялся. Я забеспокоился, рабочий день подходил к концу, завтра улетать, а мне ведь нужно будет еще перед замполитом отчитываться. Я попросил девушку- секретаря пригласить ко мне Сафаряна с протоколами. Через несколько минут зашла секретарь с несколько растерянным видом.

- Олег Семенович, Сафарян пропал. Нигде нет. Ищут.

- Передайте, пожалуйста Сафаряну, если сегодня не найдется, то я в справке отмечу, что партийная работа в подразделении не ведется. Все ясно?

К концу дня появился запыхавшийся Сафарян.

Под мышкой он держал какую то толстую папку.

Он встал рядом с открытой дверью, явно готовясь сбежать, и, не выпуская папку из рук, произнес:

- Вот, Алэга Симонович, все протоколы здэсь, на месте. Видите?

Ну, я тогда, наверное, пойду уже? Не буду вам мешать.

Он сделал было шаг по направлению к двери, но выйти не успел.

- Оставьте папку на столе, Сергей Ашотович, я позже посмотрю.

Сафарян с явным сожалением оставил папку на столе и тихо вышел.

Я стал смотреть. На картонной обложке крупный текст...на армянском языке.

А внутри папки стандартные листы, заполненные ручкой и, конечно, тоже на армянском.

Как все таки, добросовестно относится Сафарян к партийной работе, подумал было я, но все же решил проверить. Пригласил в кабинет девушку- секретаря и попросил ее перевести на русский язык надписи с обложки.

Та была явно чем-то смущена, но сделав над собой усилие, прочитала:

- Протоколы партийных собраний мясо-молочного Ереванского комбината им. Анастаса Микояна... Мне стало все понятно. Вот и думай после этого о людях хорошо. Попросил Сафаряна зайти. Тот наконец то появился.

- Алэга Симонович, вызывали?

- Сергей Ашотович, так у вас, оказывается, в отделении отсутствует партийная работа. Партсобрания не проводятся. В чем дело?

- Алэга Симонович, да что вы такое говорите?

Все ведется, и работа тоже.

- Но ведь протоколов то нет. Значит собрания не проводятся?

- Почему нэт. Как нэт! Вот они!

- Так ведь это не ваши, а мясо- молочного комбината им. Анастаса Микояна!?

- А других нэт! – парировал Сафарян.

- Тогда так и запишем, партийная работа не ведется.

- Нэ нада так писать. Работа ведется и протоколы тоже есть.

- Так они же не ваши.

- А других нэт! - последовал все тот же ответ.

Я понял, что это "а других нэт" будет продолжаться вечно, отдал Сафаряну папку, предварительно забрав из нее несколько последних протоколов.

И стал собираться уходить. Но в это время в кабинет снова заглянул Сафарян.

- Алэга Симонович, можно вас пригласить к нам в гости.

Родственники, друзья придут, очень хотят с вами познакомиться.

В общем уговорил. Последний вечер я провел в гостях у Сафаряна.

Он оказался очень радушным хозяином. Было много гостей.

Пили вино, ели шашлыки (интересно, в Армении шашлыки жарят в специальном углублении под землей). Было весело и хорошо. В Армении так не напиваются сильно, как в России. Произносили красивые тосты (традиция такая), я тоже, по моему, неплохо сказал ответный тост "алаверды" (за что отдельное спасибо Геворку Эмину с его Семью Песнями об Армении).

...А на следующий день я уже летел в обратный путь. На работе подробно доложил начальнику отдела о результатах инспектирования и пошел было писать отчет о проделанной работе.

Но в коридоре меня уже ждали...

- Олег Семенович, с возвращением. Пройдёмте в мой кабинет-, приветствовал меня замполит.

- Ну, рассказывайте, как обстоят дела в Ереване.

Какие настроения в коллективе? Партийная работа ведется?

- Очень хорошо ведется партийная работа, Владимир Сергеевич. Даже сам не ожидал.

- Что и партсобрания проводятся?

- Ежемесячно, как и положено по Уставу партии.

- И протоколы ведутся?

- И протоколы ведутся, в отдельной папке хранятся... у Рафика Папиковича.

-Очень хорошо обрадовался замполит, - С собой привезли, как я просил?

-Конечно, привез, Владимир Сергеевич, вот возьмите, здесь 10 протоколов.

Замполит уткнулся в эти протоколы, повертел их перед своим носом и так и сяк, после чего посмотрел на меня и растерянно спросил:

- Олег Семенович, здесь ничего не понятно, они же не на русском!?

На что я коротко ответил:

- А других нэт!


Вольгинский, 2018 г.

Рейтинг: нет
(голосов: 0)
Опубликовано 22.07.2021 в 22:58
Прочитано 127 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!