Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

ГИА. Север Крайний - II. Губошлёп. Дуглас - С-47.

Добавить в избранное

Вертолёт приземлился на окраине Кюсюра. И я сразу направился к конторе геодезической экспедиции. Начальник экспедиции был занят и мне предложили подождать. Я уселся на стул, стоящий у стены коридора. Вскоре в контору пришёл пилот вертолёта. И сразу отправился в один из кабинетов. Какое-то время там было совсем тихо. Слышался только стук печатной машинки. Потом дверь кабинета, в который вошёл пилот, открылась. Из него вышла молодая девица и с многозначительным выражением лица направилась в кабинет начальника.

Через несколько минут она вышла и сообщила, что начальник готов принять меня. Я кивнул ей и вошёл в кабинет. За столом сидел крепко сбитый мужчина лет сорока пяти и что-то писал. Крупные черты лица. Плотно сжатый рот. Волосы стриженные под ёжик. Прямой взгляд. Всё выдавало в нём человека с сильным характером. Взглянув на меня, он молча указал на стул.

- Что случилось? Почему сбежал из отряда? - без обиняков начал он.

Очевидно девица, со слов пилота, уже проинформировала его о причине моего визита. Я стал рассказывать ему о произошедшем. Хозяин кабинета слушал не перебивая, глядя чуть исподлобья куда-то в сторону. Когда я закончил, он поднялся из-за стола, положил руки на спинку стула. На его скулах заиграли желваки. Почти автоматически я отметил, что его рост не меньше 190 сантиметров. Здоровый мужик!

- И откуда вы такие засранцы берётесь? Где ты работал раньше? Ты знаешь, что Ушан один из наших лучших бригадиров? Ты знаешь, что твой Резо один из опытнейших рабочих экспедиции? И на них я всегда могу положиться! И ты ещё пришёл жаловаться на них? Да таким губошлёпам, как ты, не место в экспедиции!

Одним определением "губошлёп" дело не обошлось. Нашлись и другие, гораздо более обидные эпитеты. Но я понимал, что со своей стороны он прав. Он создал работоспособную команду. Пусть и действующую жестко. Но выдающую на-гора результат. А тут какой-то слюнтяй приходит и начинает жаловаться. Я и сам бы так отреагировал.

- Во-первых, я не "губошлёп" и не ..., - я повторил все его нелестные эпитеты, сказанные в мой адрес. - Во-вторых, я не собираюсь ни на кого жаловаться. В-третьих, я понимаю - сам виноват в том, что оказался в такой ситуации. Это моя ошибка. И я прошу вас уволить меня по собственному желанию.

Мой собеседник засопел. Но уже не так сердито.
 - Ну это, пожалуй, больше наша ошибка, - примирительно сказал он.

Затем, открыв дверь, позвал секретаршу:

- Лена, принеси мне личное дело этого умника. Как твоя фамилия?
 Я назвал. Потом, помолчав, добавил имя и отчество. Начальник хмыкнул. Секретарша принесла папку с моим личным делом. Он открыл мою трудовую книжку. С любопытством полистал её. Затем спросил Лену:

- А где запись о приёме к нам на работу? Что, опять блатной? Не хотите портить трудовую книжку записью, что этот "профессор" работал в качестве рабочего у нас? Я ведь запрещал брать на рабочие должности людей с высшим образованием. С ними всегда что-нибудь случается. Всегда имеем проблемы!
 Лена промямлила что-то о просьбе некой Галины Петровны... Начальник, не слушая её, взял ручку и начал писать: "Экспедиция #81. Предприятия #5. Принят на работу ... "

- Николай Петрович, - взмолился я (его имя и отчество я подслушал у секретарши).

- Если уж вы до сих пор не сделали эту запись, прошу вас, не делайте это теперь. Она действительно не украсит мою трудовую книжку. А для вас это не имеет никакого значения. Я ведь покидаю вас. 
 Рука с ручкой замерла … Всё ещё не выпуская её, Николай Петрович внимательно посмотрел на меня. Потом вздохнул и произнёс:
 - Пиши заявление с просьбой уволить по собственному желанию.

Затем, взглянув на меня, спросил:
 - А что, места, где ты побывал понравились?

- Очень! И я так рад, что увидел настоящий Север! - ответил я совершенно искренне. - Всё остальное не имеет значения. Остальное пройдёт. А Север останется у меня в памяти навсегда! А ошибки? На ошибках учатся ...

Николай Петрович покачал головой. На минуту задумался.
 - А, ты такой же голубь, каким и я был лет двадцать тому назад, - с едва заметной усмешкой сказал он.
 Затем перечеркнул написанное и чуть сбоку приписал: "Запись сделана ошибочно". Поставил печать и расписался. Протянул мне книжку.

- Слушай, а ты, случайно, не читал Германа Мелвилла?
 - Вы имеете в виду его роман “Моби Дик?"

- Голубь! Чистый голубь! Ну кто сейчас читает “Моби Дика”? А молодого моряка ты помнишь?

- Какого? С голубыми глазами? А ... Понимаю к чему вы клоните.

- Вот, вот. Что там было сказано про таких “голубей”? Бойтесь людей с голубыми глазами. Мечтателей. В море от них только одни несчастья. Да и не только в море. Везде, где экстремальные условия … И на Крайнем Севере тоже.

- Но у меня не голубые глаза. Зелёные. 
 - А, один чёрт! Впрочем, голубые или зелёные глаза иногда превращаются в стальные. Главное, чтобы этот процесс не задержался! Чтобы мужиком вовремя стал …

Помолчав немного, он позвал Лену.
 - Рассчитай его! И скажи мне сколько ему положено! 
 Потом повернулся ко мне. 
 - Что ты думаешь делать? Как собираешься возвращаться домой? Теперь ты уже не наш сотрудник. И мы не обязаны о тебе заботиться.
 - Не знаю. Не было времени подумать. Наверное, вернусь назад в Тикси. Потом в Москву. И дальше в Минск. 
 - А деньги у тебя на дорогу есть? Заработанных тебе вряд ли хватит. Нужно ведь и на гостиницы оставить. И на еду. Да и до Тикси добраться надо. Наш вертолёт ещё не скоро туда отправится. И самолёт в Тикси не часто летает.

- Да … Денег у меня мало. Я ведь рассчитывал заработать их здесь.
 Во время нашего разговора в кабинет зашла Лена и положила перед Николаем Петровичем записку. Он мельком взглянул на неё и покачал головой.
 - И в самом деле маловато ты заработал. Даже не знаю, что с тобой делать.

Он замолчал, раздумывая. Барабаня пальцами по столу и искоса бросая на меня взгляды. Затем потёр рукой лоб и задумчиво произнёс:
 - Есть один вариант! Не знаю подойдёт ли он тебе! И подойдёшь ли ты для него!
 - Согласен, - не раздумывая выдохнул я.

- Ишь какой прыткий! Ещё даже не знаешь о чем речь идёт!

- Всё равно согласен, - повторил я.

- Я же говорю голубь! Вначале выслушать надо! Потом решать! Ладно, слушай!Дела такие! Через три часа из Кюсюра вылетает наш самолёт по маршруту Кюсюр - Хатанга - остров Диксон - Амдерма - Воркута. Это не пассажирский самолёт. Транспортный. Дуглас С-47. В нём перевозят грузы для других наших экспедиций, расположенных в этих портах.

Он испытующе посмотрел на меня.

- Только учти! Лететь он будет медленно. Может неделю. Может больше. Это будет зависеть и от погоды, и от количества грузов в этих портах, и ещё от многих других причин.

Он опять замолчал. Задумался.

- Если ты согласен, то я могу договориться с лётчиками, чтобы они тебя взяли. Комфорта большого не обещаю. Но в Воркуту они тебя доставят. А там на поезде в Москву. На билет денег у тебя должно хватить. Ну что, решили? Только учти! Тебе придётся помогать с погрузкой-разгрузкой самолёта!

У меня от радости перехватило дыхание! В течении недели полетать по Северу?! Да ещё бесплатно?! Об этом я не мог даже мечтать! Вот это подарок! Ещё как согласен! Я старался не выказывать свой восторг. А то ведь опять голубем назовёт.

- Согласен, Николай Петрович, - как можно сдержаннее сказал я. - Только у меня к вам есть ещё одна просьба!

Начальник вопросительно посмотрел на меня.
 - Позвольте мне оставить себе эту куртку! - тронул я её за рукав. - Не рассчитал с одеждой! Холодновато в моей оказалось! 
 - Я же говорю голу ... , - начал было Николай Петрович.

Потом безнадёжно махнул рукой.

- Забирай спецодежду! Рассматривай это, как оплату за помощь в разгрузочных работах!

Я встал. Подошел к Николаю Петровичу. Крепко, с благодарностью пожал ему руку.
 - Спасибо огромное! Большего для меня и нельзя было сделать!

- А-а-а ..., ладно! Я, между прочим, на этом же Дугласе двадцать лет назад летел по этому же маршруту. Хороший самолёт. Безотказный. Надёжный. Его нам американцы по ленд-лизу поставляли. После этого я и влюбился в Север. Видишь, до сих пор сюда прилетаю. Тянет он, как магнитом. Жалко, что ты физик. Может когда-нибудь и физики здесь нужны будут. Желаю удачи!, ... - назвал он меня по имени отчеству, ответив крепким рукопожатием.

Рейтинг: 10
(голосов: 1)
Опубликовано 13.09.2021 в 10:00
Прочитано 217 раз(а)
Аватар для dipas0147vasa dipas0147vasa
Павел И. Софинский
Всё очень хорошо! А то большинство пишет о своих половых страданиях. Читать не возможно!
Софинский
Привет!Привет! Привет! Привет!Привет! Привет! Привет!Привет! Привет!
0
14.09.2021 09:45

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!