Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

Первая любовь

Добавить в избранное

П Е Р В А Я Л Ю Б О В Ь.

Александр Самойлленко


Радиопьеса.


ЧАСТЬ I

РАДИОГОЛОС /на фоне повторяющегося звукового сигнала/:

– Внимание! Внимание! Внимание! Передаем очередное сообщение из творческой лаборатории Великого Генератора! Бог Земли завершил следующий том Теории Интуиции номер три миллиона восемьсот девяносто три тысячи двести пятьдесят один. Всем желающим иметь у себя новейшее конгениальное творение Великого Генератора, необходимо подключиться к суперкомпьютерной сети АБЦЕКЛМНФУ554433000!

ВЕДУЩИЙ: 2095 год. Наука и техника, как всегда, несутся стремительно вперед, намного опережая к ним адаптацию Хомо Сапиенс. Человек все еще остается человеком, независимо от того, пользуется ли он ночью гипногазетой или прибегает на своем рабочем месте к услугам Великого Генератора.

По-прежнему есть высокие и невысокие, худые и толстые, красивые и не слишком, очень умные, умные и не очень умные. И такое положение дел остается совершенно не потому, что генная инженерия не достигла грандиознейших успехов. Наоборот! Она давно предлагает широкий ассортимент услуг населению: не очень умным – вырастить вторую голову, не очень ловким – еще пару рук. И так далее и тому подобное.

Но не тут-то было! Люди настолько привыкли к своим недостаткам, что не торопятся менять их на чужие достоинства. Особенно эгоистичны оказались родители. Они заявляют, что если уж и родили в кои-то веки одного ребенка, то пусть он будет похож на них или, в крайнем случае, на тещу, но не на какого-нибудь там Аполлона Бельведерского или Афродиту Милосскую…

В силу такой родительской несознательности и появился на свет Петя в том виде, в каком он мог бы появиться задолго до своей замечательной эпохи.

Лет до десяти Петя рос обыкновенным ребенком. Как все нормальные дети увлекался биотроникой и загадками Теорий Интуиции и Времени. Влюблялся в одноклассниц, писал им в стихах записки и поражался женскому коварству и непостоянству.

Не нравилось Пете и его руки – недостаточно мужественные. И ноги – довольно кривые. И рост слишком маленький. Особенно угнетал его нос – чересчур широкий на небольшом лице.

Наверное, Петя большей частью все это выдумал, потому что находился в том переходном возрасте, когда вдруг открывают для себя самих свое новое тело и свои новые мысли. Петя еще не знал, что переходный возраст – это время, когда меняешь одни игрушки на другие, и не всегда – с выгодой. Делиться же сомнениями насчет своей персоны с товарищами по пансионату, где он жил, ему почему-то не хотелось. Это было у них не принято. Родители же Петины большую часть времени находились в космических командировках.

К двенадцати годам Петя прекратил писать записки в стихах одноклассницам. Что-то с ним творилось такое… Он стал з а д у м ы в а т ь с я.


ЧАСТЬ 2.


РАДИОГОЛОС /на фоне повторяющегося звукового сигнала/:

– Внимание! Внимание! Внимание! Передаем очередное сообщение из творческой лаборатории Великого Генератора! Бог Земли завершил следующий том Теории Времени номер четыре миллиона семьсот тридцать шесть тысяч сто двадцать семь. Всем желающим иметь у себя новейшее конгениальное творение Великого Генератора, необходимо подключиться к суперкомпьютерной сети АБЦЕКЛМНФУ554433000!

ВЕДУЩИЙ /на фоне тихой космической музыки/: – В одном из школьных блоков перед закрытой металлопластиковой дверью стоят мальчик и девочка. Это Петя и Лика. А там, за звуконепроницаемыми стенами, живет Исчел – школьный Искусственный человек. Сегодня ночью он, во сне, пришел в сознание к Пете и пригласил к себе в гости. Далеко не все удостаиваются такой чести. Только те, кто очень хочет встречи с ним, кто задает себе странные вопросы, кто у д и в и л с я жизни.

ЛИКА /робко/ – Иди. Он приглашал одного тебя, а я… не имею права.

ПЕТЯ /решительно/ – Он разрешил прийти с тобой, я же рассказывал тебе. Или не веришь?

ЛИКА: – Верю, верю…/тихая тревожная музыка/.

ВЕДУЩИЙ: – Лика стесняется признаться Пете, что чуть-чуть побаивается Исчела. Она видела его только на классных экранах. У него необычное лицо. Похожее на человеческое, но все-таки видно, что не настоящее. Что она знает о нем? Он преподает у них один, самый сложный предмет – антиэнертность мышления. Все остальное преподносят компьютеры и воспитатели. Впрочем, она принимает Исчела, как некую общеизвестную данность, как саму школу. Она знает, что их Исчел не самый выдающийся из искусственных людей. Есть еще Исчелы в высших школах. В свое время они будут преподавать ей теорию пяти остальных, открытых пока измерений-пространств. Существует в конце концов Всепланетный Искусственный город, где создаются и учатся все Исчелы. А Петю почему-то преследуют какие-то тайны, загадки…

ВЕДУЩИЙ: – Петя с нетерпением смотрит на закрытую дверь. Сколько раз он приходил сюда, мечтая когда-нибудь увидеть – что за ней?

ВЕДУЩИЙ: – Дверь с легким пневматическим шипением разъехалась…

ИСЧЕЛ /голос несколько механический, растянутый/: – Входите…

ВЕДУЩИЙ: – Они услышали знакомый искусственный голос. Лика крепко сжала Петину руку и они шагнули за порог в сияющую черноту. Дверь захлопнулась…

ВЕДУЩИЙ: /на фоне торжественной космической музыки/ Сзади, впереди, сверху и под ногами, в плотном мраке космоса светятся крупные звезды, видны бесконечные спирали галактик, струи холодной плазмы разливаются на миллиарды световых лет.

Петя и Лика крепко держатся за руки, но они уже совсем не Петя и Лика, не мальчик и девочка. Их связывает нечто гораздо большее, чем сжатые пальцы! Они две частицы из микромира, слитые воедино, несуществующие в природе друг без друга. Они женское и мужское, переходящее на далеких зигзагах органической эволюции в живое.

Они мыслят всем. Всё в них и они во всём. Пока их энергию всеобъемлемости питает мудрое Солнце своими разумными фотонами. Но им уже тесно, мышление Солнца постигнуто и они переходят в новое состояние, избавляясь от массы, заряда, энергии, спна, приобретая о ч а р о в а н н у ю устремленность, в которой заключены бесконечная скорость и нейтринная всепроходимоть.

Прощаясь с мудрым Солнцем, посылающим им последний привет разумными органами-протуберанцами, они мгновенно пронизывают миры и антимиры, черные и белые дыры, Странные, Гениальные, Посредственные, Прекрасные, Приятные и Невидимые вселенные.

Миги, размазанные в бесконечности, напитывают их бесконечными знаниями, которым нет предела, потому что беспредельны растущие, совершенствующие свои законы пространства.

И во всех этих глобальных изменениях «виноваты» именно они, две навечно слитые воедино в любовном антагонизме частицы – мужская и женская, разрывающие причинноследственность, дети, породившие своих родителей…

ВЕДУЩИЙ: Лика и Петя держатся за руки. Из глубины просторного помещения к ним приближается искусственный человек трехметрового роста. На нем золотистый комбинезон – униформа всех школьных Исчелов.

ИСЧЕЛ: – Вы побывали сейчас в восьмом измерении. Одну секунду в модели Возможного.

ВЕДУЩИЙ: Исчел подошел. Он смотрит на них большими немигающими глазами, слегка улыбаясь почти – человеческой, ироничной улыбкой.

ПЕТЯ /разочарованно/: Так это была лишь модель?!

ИСЧЕЛ: Трудно пока ответить однозначно. Вы были в одном из вариантов Возможного, а их множество. Практическая разработка девятого и десятого измерений покажет более точно… Над этим сейчас работают ученые и Генератор. Нужно очень много энергии – включается закон сохранения п р и ч и н н о с т и. Будущее с л и ш к о м влияет на настоящее. Будущее уже зафиксировано. Мы уже получили доказательство существования с у д ь б ы. П О Т О М У Ч Т О В С Ё У Ж Е Е С Т Ь!

ЛИКА /мысленно/: «Нет, я не хочу стать какой-нибудь вечной всепроникающей космической частицей. Я хочу быть такой, какая я есть. Но он все-таки страшный, этот Исчел. Нескладный…»

ПЕТЯ /мысленно/: «как я ему завидую! Его синтетический биоуглеродный мозг может подключиться непосредственно к компьютеру! Какие возможности!»

ИСЧЕЛ: Только живые организмы способны моделировать будущее. Это называется «опережающее отражение». Ваши человеческие мозговые клетки – миллиарды нейронов, постепенно, одна за другой, включаются в процессе эволюции. Вы всегда в развитии, вы – генераторы идей, а Великий Генератор только подхватывает то, что в вас уже есть – в сознании или подсознании, и развивает теоретически. Мы же, Исчелы, используем свой мозг сразу и целиком. И в конце концов устареваем. превращаясь в анахронизмы, уступаем дорогу новым моделям. Так что, завидовать остается нам, искусственным. Но я шучу, конечно. Ни зависть, ни тщеславие, ни многое другое человеческое нам не дано. Даже в имени собственном мы не нуждаемся. Исчел номер такой-то… Так мы устроены. В голову может прийти всё, но не больше, чем может войти…

ВЕДУЩИЙ: Исчел рассмеялся, при этом лицо его почти не изменилось, лишь слегка растянулись губы. Но сам смех был окрашен приятными оттенками и не походил на механический.

Лика почувствовала себя свободнее, отпустила Перину руку и отошла в сторону, с любопытством осматривая и просторное помещение, и различную непонятную ей аппаратуру. До нее доносятся обрывки того, что рассказывал Исчел.

Исчел: … К устойчивым многонедельным протуберанцам, раскинувшим свои пальцы на сорок тысяч километров выше солнечной короны, удалось со спутников подключить высокотемпературные плазменные датчики. Информация с них пошла непосредственно на сеть орбитальных солнечных компьютерных станций…

… Произошло то, о чем люди догадывались с древности, возводя светило в разумное божество. Солнце вступило в прямой контакт, в диалог! Миллиарды лет звезда взращивала планеты и на одной из них – жизнь. Лучами пестовала своих младенцев, ткала из света их бытие и разум. Наступил момент, когда д е т и подросли, пришла пора приоткрыть т а й н у… Люди получили ФОРМУЛУ. Великую изящную всеобъемлющую формулу той части Галактики, в которой поселилась сама звезда. ФОРМУЛА СУЩЕСТВОВАНИЯ объединила живое и неживое, отводя каждому свое место в НЕРАЗДЕЛИМОМ…

… Но ФОРМУЛА дана в динамическом развитии, незаконченной. Потому что основным стержнем ФОРМУЛЫ является ТРУД – количество энергии, умноженное на время и постоянную ускорения информации…

… С тех пор человечество ушло далеко…


Часть 3.


РАДИОГОЛОС /на фоне повторяющегося звукового сигнала/:

– Внимание! Внимание! Внимание! Передаем очередное сообщение из творческой лаборатории Великого Генератора! Бог Земли завершил следующий том Теории Интуиции номер шесть миллионов сто сорок четыре тысячи триста двадцать семь! Всем желающим иметь у себя новейшее конгениальное творение Великого Генератора, необходимо подключиться к суперкомпьютерной сети АБЦЕКЛМНФУ554433000!

ВЕДУЩИЙ: К семнадцати годам Петя, как и многие молодые люди, имел вторую степень образования. В прежние времена оно называлось высшим. Теперь же, в результате продолжающейся суперкомпьютеризации, люди успевали вырасти, повзрослеть, получить образование, жениться, а некоторые – и развестись, гораздо быстрее.

Но Петя одинок. Лику родители давным-давно увезли на Марс. Петя часто вспоминал ее… А еще он давно не виделся со своими родителями…

Петя получил диплом биотелепатотроника и уехал в другой город, в научный центр. Здесь ему предстояло изучать супеновейшую Эмансипированную Выдумывающую Машину – ЭВМ «Интеллект номер 987639».

Несколько месяцев Петя пытался вникнуть в сложнейшие схемы. Самой Эмансипированной Выдумывающей Машины еще не было. Она росла. Потому что в основном состояла из биоблоков. По сложности она приравнивалась к категории номер три – что на два уровня выше сложности человеческого мозга. Это не так много. Великий Генератор имеет мозг, который сложнее человеческого /по приблизительным подсчетам, конечно/ в двадцать тысяч раз.

Пете удалось познакомиться лишь с общими принципами действия ЭВМ. Многое оставалось неясным и загадочным и для самих создателей Машины. В ее схему входило несколько принципов из Теорий Интуиции и Времени, которые сотворил, как известно, Великий Генератор. Так как теории эти содержали в себе миллионы томов, то ни одно человеческое объединение не могло их ни прочитать целиком, ни составить какого-нибудь определенного мнения. Как говорили по этому поводу: мало знать много – нужно еще всё это помнить…

Идеи из теорий брались, подчас, наугад, реализовывались технически, и получались совершенно новые и, порой, неожиданные вещи, машины и приборы. Ими пользовались, часто не до конца сознавая принцип их действия. Тогда за разъяснениями обращались к Великому Генератору. Ему верили, потому что он являлся все-таки творением человека. Правда, после своего создания он неоднократно самоусовершенствовался…

Итак, Машина, которую изучал Петя, была собрана для того, чтобы ее прежде всего изучали. А так как подобные новинки создавались ежедневно, людей не хватало и каждый технический шедевр обычно осваивал всего лишь один человек. Он составлял практический отчет о проделанной работе и приплюсовывал его к теоретическим изыскам Генератора. Такой труд ожидал и Петю.


ЧАСТЬ 4


ВЕДУЩИЙ: Помещение было обыкновенное. Средней величины зал с микроклиматом и одной стеклянной стеной на улицу. Серо-голубые ящики ЭВМ, пульт, рабочее кресло. За ящиками – стена-экран объемного изображения. Петя походил по комнате. Он будет здесь работать. Сам себе начальник, сам себе подчиненный. В соседних помещениях на всех двухстах пятидесяти этажах сидят люди. Все по одному. У каждого свое дело. Петя подошел к стене-окну. Сто тридцать шестой этаж. Напротив – точно такой же дом. Вдруг ему показалось, что кто-то сзади пристально на него смотрит. Он резко обернулся и…

И за пультом, в его рабочем кресле сидела… Ее лицо, накрашенное по последней моде, излучало разнообразную гамму тонов и оттенков. Над головой каким-то образом висел сверкающий золотой ободок, словно над ликом святой девы. А переливающиеся разноцветные полосочки и веревочки говорили, вероятно, о том, что незнакомка, сидящая перед ним, тщательно одета…

Незнакомка: Парадокс современной моды: чтоб не отличаться от других – нужно как можно больше от других отличаться…

ВЕДУЩИЙ: Голос у незнакомки своеобразный, приятный, запоминающийся. Петя ошеломленно рассматривает ее, вглядываясь в большие серые, со странной силой притягивающие глаза – с неподвижными загадочными зрачками.

НЕЗНАКОМКА: Современная косметика настолько стремительно ворвалась в жизнь мужчин, что у них до сих пор не выработался на нее иммунитет…

ВЕДУЩИЙ: Она как будто прочитала мысли засмущавшегося и слегка оробевшего Петра.

Петя: Вв…вы – кто?

НЕЗНАКОМКА: В каком-то роде, Петр, - ваша сотрудница.

ВЕДУЩИЙ: Она встала и прозрачные полоски материи слегка прикрыли ее о ч е н ь длинные и о ч е н ь изящные ноги…

ПЕТЯ: Мм… мы уже успели познакомиться?

Незнакомка: /лукаво, слегка насмешливо/ Именно это нам сейчас и предстоит сделать.

/Звучит насмешливая музыка/

Петя: Ну что ж, меня зовут Петром. Это вам уже откуда-то известно. А… А вас… Как?

НЕЗНАКОМКА: Имя мне должен дать ты, Петя. Ха-ха-ха!...

ВЕДУЩИЙ: Она смеялась жутким, колдовским, каким-то грубым и громким смехом. И он гулким эхом отдавался во всех углах и ящиках.

/Колдовской смех и гулкое эхо/.

НЕЗНАКОМКА: Извини…

ВЕДУЩИЙ: Вдруг совершенно серьезно сказала она, как будто только что не гоготала так фантастически дико.

НЕЗНАКОМКА: Еще не настроено. Сейчас…

ВЕДУЩИЙ: На пульте перемигнулись индикаторы…

НЕЗНАКОМКА: Вот так. Ха-ха-ха!...

ВЕДУЩИЙ: Она опять засмеялась ни с того, ни с сего, но уже нормально, переливчато и заразительно. Даже Петя захихикал от какой-то неведомой ему радости.

НЕЗНАКОМКА: Итак, имя мне должен дать ты.

ПЕТЯ: /весело/: Не понял?

НЕЗНАКОМКА: Я – Машина, «Искусственный интеллект номер 987639»!

ВЕДУЩИЙ: Она хлопнула рукой по пульту и стремительно пошла вдоль ящиков, постукивая рукой по каждому пли слегка задевая их носком остроносой серебристой туфельки и приговаривая:

НЕЗНАКОМКА: Вот я и вот, и вот…

ПЕТЯ: То есть?

ВЕДУЩИЙ: Ее слова он воспринял не как нечто целое, а словно россыпь чего-то неопределенного, не доходящего до сознания.

НЕЗНАКОМКА: Есть Выдумывающая Машина и ее поляризированное объемное изображение на аэрофлоне! Ах-ха-ха!...

ВЕДУЩИЙ: Ее голос раздался откуда-то из-под потолка. Петя машинально сел, сделал несколько оборотов в крутящемся кресле. Пусто! Никого нет! Несколько секунд Петя сидел в полной прострации.

ПЕТЯ /мысленно/: «Что это? Шутки начальства? Тест на юмор? Ну, хорошо…»

ПЕТЯ /ожесточенно и зло/: Если это неприлично, но можно, значит, так и надо?!

ВЕДУЩИЙ: Петя из своего кресла-убежища напряженно всматривается в пустое, но полное каверзных неожиданностей пространство зала.

НЕЗНАКОМКА: О, мы, кажется, нашли общий язык?

ВЕДУЩИЙ: Перед Петей стояла... она! Или не она? Те же очень изящные, очень длинные ноги. Но лицо… Простое, без краски.

Эдакая милая юная девушка с крохотными веснушками. Светло-золотые волосы распущены по плечам. Смотрит скромно и невинно…

Кресло как будто катапультировало Петю. Он подскочил к ней и дернул за одну из ее ленточек. При этом не рассчитал и слегка коснулся рукой ее тела. Ленточку он оторвал. Да, он видел, что оторвал ее и она была у него в руке. Кажется, была… Но ничего нет. Что-то пшикнуло и исчезло. Он уже без стеснения дернул и оторвал еще одну. То же самое. Легкое шипение и… ничего!

Она стояла и очень застенчиво улыбалась. А глаза… Глаза ее светились такой лукавой иронией, как будто в них крупным шрифтом было набрано: «ГЛУПЕНЬКИЙ ТЫ, ПЕТЯ».

ПЕТЯ /подавленно/: Значит, это… правда? Что вы… ты… машина?

НЕЗНАКОМКА: Да.

ПЕТЯ: Почему же я ничего не знаю о новом методе объемного изображения?

НЕЗНАКОМКА: Наверное, еще никто не знает. Этот метод описан в томе номер I 786 321 Теории Интуиции.

ПЕТЯ /начальственно/: Та-ак… Так. Значит, говоришь, имени у тебя нет?

ВЕДУЩИЙ: Петя опять уселся в кресло. Он изо всех сил пытался реабилитировать себя в собственных глазах и… в её! Но этот начальственный тон превосходства человека над машиной давался ему с большим трудом. И не только потому, что он вполне отчетливо осознавал сложность и преимущества ее биоэлектронного мозга. К этому ощущению люди уже привыкли. Но разговаривая с той, с Незнакомкой, Петя успел порадоваться: такая красавица будет работать в моем подчинении! И кто знает, кто знает…

И вот на тебе – Машина, Искусственный Интеллект номер…

Он выписал машинально два слова «Искусственный интеллект» на клочке бумаги, валявшейся на пульте. Также машинально выписал начальные буквы этих слов, соединив их вместе. Получилось – Исинта.

ПЕТЯ /мысленно/: «Ну вот и имя».

Исинта: /мягко/ Мне нравится оно.

ВЕДУЩИЙ: Петя встал, подошел к ней. Она протянула руку. Он неуверенно, опасаясь ничего не ощутить, подал свою. И почувствовал обыкновенную мягкую теплую ладонь и легкое пожатие. Но ему было все-таки не по себе.

ПЕТЯ /мысленно/: «Черт знает что!»

Исинта: Ты быстро привыкнешь.

ПЕТЯ: Так ты еще и телепатка?!

Исинта: Да…

ПЕТЯ /раздраженно/: Ну-ну… Замечательно. Я – кролик?! Посадили в электронную клетку и приказали: изучай то, чего ты все равно не поймешь. А мы будем раскладывать тебя самого на всевозможные составные?!

Исинта: /мягко, спокойно/: Никто не знает цели этого эксперимента. Его проводит Генератор. И я здесь – тоже кролик…

ПЕТЯ: Да? Ты больше претендуешь на роль удава.

ВЕДУЩИЙ: Петя даже заулыбался от легкой радости за свой, как ему казалось, удачный ответ.

Исинта: Парадокс спорной истины: в споре доказывают часто не истину, а свое превосходство над оппонентом.

ПЕТЯ /деланно строго/: Ты что же, так и будешь все время сыпать афоризмами?

Исинта: /также делано серьезно, в тон ему/: Постараюсь исправиться, шеф.

/Оба весело рассмеялись/.

ПЕТЯ: Итак, как в некоем усредненном стандартном романе? Он и она? Она – мечта, идеал, совершенство, прекрасный ускользающий шлейф, голубая дымка. Она есть и ее нет… А он? Он вечный искатель этой призрачной дымки? Так?

ВЕДУЩИЙ: Петя смотрит на стоящую перед ним девушку.

ПЕТЯ /мысленно/: «А ведь действительно, вот он, идеал, созданный, в конечном итоге, человеком. Просчитаны и соблюдены все пропорции. Необъяснимо великая красота и необъятный ум. Ничего совершенный, пожалуй, природа уже не сможет сотворить. Остальное – за человеческими пределами. Впрочем, после создания Генератора понятие «природа» всё реже стало употребляться… Значит, передо мной математическая, овеществленная модель и д е а л а? Или он сам? Что такое, в сущности, человек? Группа атомов. И всё вокруг из таких же атомов. И она… Но не достичь! Не дотянуться. На то и идеал…»

Исинта /иронично/: Если что-то нельзя своими руками потрогать и своими ногами растоптать, это еще не значит, что перед вами – идеал.

ПЕТЯ: Хм… И все-таки, в чем же смысл нашей совместной работы?

Исинта: Никто не может сказать точно – в чем смысл жизни, но каждый хорошо знает, какую зарплату должен получать. Ах, извини, опять сгущение мышления. Я думаю, наша ближайшая задача – изучать друг друга: слушать, спрашивать, беседовать, проникнуться сущностью другого. У меня всего лишь третий порог интуиции и всё, что я сейчас сказала, я улавливаю примерно так. А точной программы пока нет.

ПЕТЯ /с сомнением/: Очень интересно. Беседовать… А когда же будет программа? И откуда? Кто ее даст?

Исинта: Генератор.

ПЕТЯ: Что, непосредственно с а м Генератор?!

Исинта: Да. Наверное. Думаю, что именно он.

ПЕТЯ: Почему?

Исинта: Все Эмансипированные Выдумывающие Машины, начиная с третьей категории сложности, находятся под его постоянной опекой. Мы – как бы его дети. Во всяком случае – ближайшие родственники.

ПЕТЯ: Как осуществляется связь между тобой и Генератором?

Исинта: Телепатически.

ПЕТЯ: Она постоянна?

Исинта: Нет. К информации и разуму Великого Генератора можно лишь слегка прикасаться. Как к бесконечности. Потому что это и есть…

ВЕДУЩИЙ: /на фоне тревожной метафизической музыки/: Петя почувствовал что-то странное в ее незаконченном ответе. Он обернулся. Исинта исчезла. Но на экране… Он увидел огромные, во всю стену, прекрасные и мудрые как вечность глаза! Они смотрели на него, сверкая живым, объемным блеском! Они притягивали к себе. И Петя пошел к ним…

Время как будто остановилось. Ему казалось, что он то ли проваливается в бездну, то ли возносится на какую-то неземную величайшую вершину. Прошлое, Настоящее и Будущее словно слилось во что-то одно – неразделимое и новое измерение, уже почти понятное, вот сейчас, сейчас…

Глаза погасли.

Кое-как, на дрожащих ногах, Петя добрался до кресла и, обессиленный, опустился в него. Он уже догадывался – чьи это были глаза! Самого Генератора! Ему стало страшно. Тихая сверхъестественная жуть висела в зале. Он хорошо знал, что случилось с теми, кто по глупости или небрежности нарушил технику безопасности и попал в поле энцефалоизлучения Генератора. Как их потом ни лечили, они так и не смогли вернуться к прежнему состоянию. Они вообще не походили больше на людей. С ними очень трудно общаться. Зато друг друга они понимают прекрасно. МУТАГЕНЕЗИТЫ… Кто они? Прообраз человека далекого будущего? Ну уж нет! Не хотел бы Петя стать сейчас одним из их компании! Он взглянул на пультовые часы. Его рабочий день закончился. Он встал и пошел к выходу. За его спиной раздался грустный голос Исинты.

Исинта: До свидания…

ПЕТЯ: До свидания.

ВЕДУЩИЙ: Буркнул Петя не оглядываясь, быстро выскользнул в коридор, захлопнул двери и добавил:

ПЕТЯ: Черт знает что!...

ВЕДУЩИЙ: Гидравлический бесшумный прыжок лифта – и Петя на улице среди людей. И всё только что произошедшее с ним – уже в другом свете.

ПЕТЯ /мысленно/: «Пройтись бы здесь с Исинтой под ручку! Все бы оглядывались. Как жаль, что она всего лишь машина и объемное изображение! …»

ВЕДУЩИЙ: К Пете стремительной резкой походкой подошел незнакомец в надвинутой на глаза шляпе, в плаще с поднятым воротником. Не говоря ни слова, он сунул в руку молодому человеку какую-то бумагу и скрылся в толпе. Петя развернул бумажку, похожую на красочный рекламный проспект, и содрогнулся… На фоне отвратительных физиономий мутагенезитов было напечатано следующее:

«ЧЕЛОВЕК! Если ты еще человек – помни, что у тебя в голове есть собственный мозг, а не куча опилок!

Общество «МОЗГОВАЯ ИЗВИЛИНА!» призывает тебя:

Первое: Мысли сам!

Второе: Не изучай Теории Времени и Интуиции!

Третье: Не общайся с Эмансипированными и Выдумывающими Машинами!

Четвертое: Купи платино-виалоновую сетку и не снимай ее даже во сне! Она защитит тебя от влияния проклятого Генератора!

Пятое: Вступай в ряды общества «МОЗГОВАЯ ИЗВИЛИНА»! Иначе, ты станешь одним из них!»

Черные стрелы, словно змеи, протянулись от конца этого потрясающего текста к фотографии несчастных мутагенезитов.

Петя бросил бумажку в пневмоурну.

ПЕТЯ /мысленно/: «Всегда найдутся глупцы или чудаки, уверенные, что достаточно лишь их желания – и закономерное развитие истории и науки пойдет у них на поводу. Двести лет люди бились над созданием думающих машин. И вот – Генератор. Генератор идей и теорий. И уже не нравится некоторым. А не они ли еще недавно кричали, что человеческий мозг исчерпал себя? Нас подводит инертность мышления. А Генератор может раскачать и выдернуть ее из наших далеко еще не гениальных голов! Иначе, что нам, неподготовленным, делать в просторах Вселенной, в ее мешанине невероятных и бесконечных процессов?»

ПЕТЯ: Сто-оп!!!

ВЕДУЩИЙ: Петя даже остановился от внезапной догадки. Прохожие оглядывались на него, но он никого сейчас не замечал..

ПЕТЯ /мысленно/: «А не в этом ли смысл эксперимента – к чему-то меня подготовить?!»

ВЕДУЩИЙ: Пете опять, как в рабочем зале, стало страшно. Ему даже показалось, что он и мыслить стал как-то не так. Петя подбежал к ближайшей зеркальной витрине – посмотреть, не превращается ли он в мутагенезита?! Нет, как будто всё по-прежнему. Та же круглая голова, тот же удлиненный, но его, человеческий нос…


ЧАСТЬ 5


ВЕДУЩИЙ: Петя пришел домой, принял электронный душ, проглотил пару белковых таблеток, сорвал гроздь бананов и удобно расположился в универсальном кресле-кровати-столе. Всю остальную площадь его небольшой пятидесятиметровой комнатки заполняли деревья и кустарники. Здесь зрели бананы и апельсины, благоухал огромный розовый куст с красными розами, стены обвивали толстые лианы винограда и лимонника. Автоматика вовремя подавала ультрафиолет, воду и удобрения.

Петя включил гипномузыку, расслабился, ушел в подсознание.

/Звучит гипномузыка…/


ТОНКИЙ /странный/ ГОЛОС: Голова – совсем не хрящик,

А орган вполне заметный.

Голова – чёрный ящик,

Который не всегда – светлый…

ВЕДУЩИЙ: Эта абракадабра влезла сначала в Петино подсознание, потом – в сознание, вытеснила гипномузыку и вновь забубнила:

ТОНКИЙ ГОЛОС: Мы как будто дошли до порога,

Где уже понятен смысл всего:

Бог придумал человека для того,

Чтобы человек придумал Бога…

ТОТ ЖЕ ТОНКИЙ ГОЛОС: Надо. Да. Двери. Да. Открыть…

ПЕТЯ: Что за чушь?! Кто там бормочет перед дверью в микрослух?!

ВЕДУЩИЙ: Петя ткнул в кнопку на дистанционном пульте и дверь для него стала прозрачной. Там, за ней, стоял… мутагенезит!!!

ПЕТЯ: Ну и денек сегодня!

ВЕДУЩИЙ: Пете никогда не приходилось общаться с этими уродами, он видел их лишь на вазероэкранах. Он как-то инстинктивно их опасался.

ПЕТЯ /мысленно/: «Не открывать?» Он же меня не видит…»

ВЕДУЩИЙ: Петя на миг совсем забыл о тех многочисленных чудесах, которыми прославились мутагенезиты. Что им двери, когда они свободно проходят сквозь любые стены! Дверь для них – дань традиции и долг вежливости…

МУТАГЕНЕЗИТ: Да. Надо. Да. Двери. Открыть…

ВЕДУЩИЙ: Петя, преодолевая глупый, непонятный страх, нажал еще одну кнопку. Дверь открылась. Чудо-юдо, с легкого языка журналистов прозванное «огурцом», вкатилось в комнату. Петя встал, сделал широкий гостеприимный жест руками – мол, проходите, располагайтесь. Но огромные, величиной с ладонь, круглые глаза, расположенные на длинной эллипсовидной голове, превышающей своими размерами тело, смотрели неизвестно куда и как будто никого и ничего не замечали вокруг. Мутагенезит кружил на своих малюсеньких коротеньких лапках по комнате. Может, он рассматривает цветы и растения? Петя попытался зайти таким образом, чтобы попасть в поле зрения «огурца». Наконец, ему это удалось и он, кажется, понял! Мутагенезит смотрит на него так, как если бы он, Петя, смотрел, к примеру, на муравья. Мутагенезит глядел Пете не в глаза, а рассматривал его целиком! Петя, словно букашка, весь умещался в этих голубых созерцающих тарелках.

ПЕТЯ /мысленно, раздраженно/: «Ощущать такое довольно обидно!»

МУТАГЕНЕЗИТ: Сага… Я.

ПЕТЯ /мысленно, вспоминает/: «Сага… Саа… Да это же тот самый, знаменитый журналист! Единственный из всех мутагенезитов, попавший в поток энцефалоизлучения Генератора не случайно. И единственный, который снял видеофильм о собственном превращении. Потрясающий фильм! Да кто его не видел? За несколько дней красивый стройный человек превращается в «огурец», сбрасывая с себя, словно ненужный больше кокон, человеческую личину… Кстати, с ним одним из всей их компании можно хоть как-то общаться без посредства компьютерных приставок. Сильны, видно, оказались журналистские наклонности и желание познать и поведать людям неведомое. Пятая категория сложности. На два порядка выше, чем у Исинты»

ПЕТЯ: Очень, очень рад. Петр.

ВЕДУЩИЙ: Руки Петя не подал. Как-то все-таки не по себе – пожимать это щупальце с десятком тонких пальцев.

СААГА: То, что есть – так и останется, но то, чего нет – всё изменит…

ПЕТЯ /мысленно/: «Что он хочет сказать? Как с ним общаться? Все они выражаются либо афоризмами, либо стихами. Или вообще какими-то запредельными фразами…»

СААГА: Сколько ни говорите «халва» –

Не будет сладко вам

Человек начинается там,

Где кончаются слова.

ПЕТЯ: Нам надо как-то понять друг друга!

ВЕДУЩИЙ: Петя уже не боялся мутагенезита. Он боялся что-то упустить, не уловить чего-то очень значительного и важного для себя. /Мистическая музыка/. В комнате закружились вдруг какие-то невидимые упругие вихри. Возникло ощущение чего-то бесконечно сложного, хотя и неосязаемого. У Петра слегка закружилась голова.

СААГА: Хоть жизнь всего лишь миг

И только снится нам,

Но всё, чего я не достиг, –

Я не достиг сам!

ПЕТЯ: Но что я могу?! Чего я должен достичь?!

ВЕДУЩИЙ: В это время какая-то, так и не разгаданная пока людьми сила, плавно приподняла мутагенезита метра на два над полом и поднесла к уличной стене, как раз к промежутку между лианами винограда и лимонника. Сага невозмутимо шагнул и!... вошел наполовину в стену. И уже оттуда произнес:

СААГА: Время наши игры стирает

И нас обыгрывает.

Но все-таки: кто в жизни не играет –

Тот проигрывает…

Да. Надо. До встречи…

ВЕДУЩИЙ: Последние слова мутагенезита донеслись глухо, из стены. Сага исчез.


ЧАСТЬ 6


ВЕДУЩИЙ: Спал Петя плохо. Не помогла даже гипномузыка. Всю ночь снились кошмарные сны. То он видел себя мутагенезитом и вместе с Сагой пил тонизирующий напиток «Млечный путь». То превращался в самого Генератора и завершал очередной том Теорий Интуиции или Времени… А под утро целовался с Исинтой…

Этот последний сон привиделся ему настолько ярко и контрастно, что явившись на работу, он смущенно отводил взгляд от глаз Исинты, боясь, как бы эта телепатка не расшифровала его грешное подсознание.

ИСИНТА: Если чувствуешь себя грешником, значит, ты еще святой.

ВЕДУЩИЙ: Исинта всё-таки не удержалась…

ПЕТЯ /очень-очень сердито – из-за смущения/: Нет! Так работать невозможно! Сейчас же напишу заявление на увольнение! Где бумага?!

ВЕДУЩИЙ: Петя покраснел так, как не краснел еще никогда. Но… К нему почти вплотную приблизилась Исинта и положила свою легкую руку на его плечо. И он забыл обо всем на свете. Он любовался ее лицом, словно прекраснейшей, гениальнейшей картиной всех времен и народов. Что-то колдовское светилось в ее необыкновенной улыбке…

ПЕТЯ: Ко мне вчера приходил мутагенезит Сага…

ИСИНТА: /смеется и смеясь говорит/: Они такие забавные, эти гении! Со своими четверостишьями /шутливо декламирует/:

Жизнь – это борьба

Во времени короткой хрупкости:

С глупостью своего ума

И с умом чужой тупости…

ПЕТЯ: Но чего он все-таки хотел? Я не понял.

ИСИНТА: Я думаю, его посещение связано с планами Великого Генератора – проникнуть в другую Вселенную, где совсем иные физические законы.

ПЕТЯ: В другую Вселенную? Но… Каким образом?

ИСИНТА: Ты помнишь теорию «черных дыр»?

ПЕТЯ /нерешительно/: Да-а… Кажется, в первом классе по астрофизике… мы проходили. Это, когда взрывается тяжелая звезда с массой, в несколько раз превышающей солнечную. Звезда как бы раздавлена своими верхними слоями. Ускорение на поверхности стремительно растет, и с ним растет вторая космическая скорость. В конечном итоге, она достигает скорости света и радиус звезды сравнивается с так называемым гравитационным радиусом…

ИСИНТА: Но для случая электрически заряженной коллапсирующей массы оказалось, что она сжимается не до нуля, а до некоторого предела, немного меньшего ее гравитационного радиуса. А затем снова начинает расширяться, но уже в другой вселенной, отдаленной от нашей бесконечно большим промежутком времени и пространства. Исчезнув из нашей Вселенной навсегда, сжавшаяся до предела электрически заряженная звезда появится в пространстве чужой вселенной как белая дыра, как необычный для нас, расширяющийся объект…

ПЕТЯ: Это теория. А на практике…

ИСИНТА: А на практике в созвездии альфа Центавра рождается именно такая электрически заряженная «черная дыра» - переход в чужую вселенную.

ПЕТЯ: И Генератор задумал проскочить в запредельный мир? Но ничто материальное не сможет пройти в это игольное ушко, не погибнув моментально. Чудовищная гравитация…

ИСИНТА: Значит, через тоннель должно проходить послание человечества для другой вселенной в ином виде и качестве – в нематериальном…

ПЕТЯ: Но в этом мире материально всё. Чем призрачнее материя, тем она реальнее.

ИСИНТА: О, поздравляю! Великолепный афоризм. В нем, наверное, вся Вселенная… Но через тоннель можно послать, например, закодированный луч из элементарных частиц – пси-кварков. Конечно, и они в «черной дыре» превратятся во что-то другое и…

ПЕТЯ: И выйдут в чужой вселенной в совершенно невообразимом для нас виде? Однако, какова же может быть моя роль в этом грандиознейшем межвселенском эксперименте? На что намекал Саага?

ИСИНТА: Этого я пока не знаю. Кстати, сейчас я принимаю телепатосигнал Сааги. Он ждет тебя. В твоей квартире.

ПЕТЯ: Хорошо, иду. А скажите, уважаемая коллега, не могли бы вы выйти из этого скучного помещения?

ВЕДУЩИЙ: Исинта заулыбалась. Ну конечно, она уже догадалась, что ему очень хочется пройтись с ней по улице…

ИСИНТА: Нет, не могу. Всё в этих ящиках – проектор, синтезатор..

ПЕТЯ: Жаль…

ИСИНТА: /раздраженно и даже неожиданно зло/: Ему жаль! А каково мне?!

ВЕДУЩИЙ: Петя впервые видел Исинту рассерженной.

ИСИНТА: Впрочем, ничто так не компенсирует наших недостатков, как чужие пороки! Ха-ха-ха…

ВЕДУЩИЙ: Исинта исчезла. Петя побродил по залу.

ПЕТЯ: Ну чего ты обиделась? Не я же засунул тебя в эти проклятые ящики!

ИСИНТА: До свидания, шеф. Ваш рабочий день закончился.

ВЕДУЩИЙ: Голос невидимой Исинты был сухим и грустным.

ИСИНТА: Идите, знакомьтесь на улицах с девушками, радуйтесь жизни… органической. Но не забывайте, что прекрасные незнакомки хороши прежде всего тем, что еще не знают вас. Ха-ха-ха…

ВЕДУЩИЙ: Петя вышел, прикрыл дверь. Нет, он не обиделся на последнюю подковырку Исинты. Он, кажется, понял! Она… ревнует его! Но возможно ли это? А почему бы и нет? Ведь… он… она… очень нравится ему. Ах, если бы она была настоящей!...


ЧАСТЬ 7


ВЕДУЩИЙ: Саага ожидал Петю на потолке. Он застыл перед цветами вьющегося кармина и наслаждался их неземным запахом.

СААГА: Во времени себя ищем,

В пространстве мечемся как в пустоте…

А самая большая тайна жизни

Состоит в ее красоте…

ВЕДУЩИЙ: Сага спланировал с потолка.

СААГА: Приветствую вас. Поздравляю. Да. Родители вернулись. Ваши. Да. Но… Всё хорошо. Да. Они. Здоровы. Да. Совершенно. Да. Здоровы. Но… Волноваться не надо. Да. Но…

ПЕТЯ /взволнованно/: Но что с ними случилось уважаемый Саага?

СААГА: Хорошо. Всё. Испытывали новый двигатель. Да. Передвижение в надпространстве. Девятое измерение. Невидимая корона Галактики. Жизнь сверхразума. Отрицательное время… Они вернулись. Младенцами. Мама и папа. Ваши. Да. Генератор нашел способ. Через несколько лет. В прежнее состояние…

ПЕТЯ: Где они?!

СААГА: Дворец Космоса. Идем туда.

ВЕДУЩИЙ: Саага взял Петю за руку и дальше произошло все так быстро, что Петя запомнил лишь звук – похожий на протяжный стон скрипичной струны, да мельканье полос света, да чувство необыкновенной легкости и… волшебства!

Они перешагнули через три измерения, через добрый десяток километров, и оказались в кабинете, перед женщиной в белом халате. Она стояла возле широкой детской кроватки, в которой лежали два ребеночка, упакованные в красочные детские пакеты.

Петя подошел к ним.

ДЕТИ: Агу-гу-а-агу-гу-гу-а…

ВЕДУЩИЙ: Как Петя ни боролся с собой, но все-таки не смог сдержать слёз. Он погладил по головкам своих родителей. Сначала маму, потом папу.

ЖЕНЩИНА: Вы не расстраивайтесь. Всё будет хорошо. Уже найден способ… К ним вернется их возраст, память. Необходимо некоторое время…

ПЕТЯ: Я могу посещать их иногда?

ЖЕНЩИНА: Да, разумеется, когда вам будет угодно.

ВЕДУЩИЙ: Петя поцеловал родителей, простился с Саагой и вернулся домой. Там ждал его сюрприз – пакетик, присланный по почте. В нем лежали тончайшая металлическая сетка и записка.

«Петя! Общество «МОЗГОВАЯ ИЗВИЛИНА» дарит тебе эту дорогую, стоимостью в пятьдесят междупланетных знаков, платино-виалоновую сетку. Носи ее постоянно и ты избавишься от всепроникающего влияния проклятого Генератора! Вступай в ряды общества «МОЗГОВАЯ ИЗВИЛИНА»!

Петя развернул сетку и натянул ее на голову. Она была очень тонкой и эластичной. И почти полностью скрылась в его густой шевелюре. Петя прислушался к себе, но ничего не обнаружил, ни каких изменений в своих мыслях и чувствах. Он снял сетку и повесил ее на иголку кактуса.


ЧАСТЬ 8


ВЕДУЩИЙ: На следующий день Исинта встретила Петю внешне спокойно. Скромная прическа, простенький, матовостального цвета комбинезончик. Но за всем этим Петя ощущал нечто такое, что должно было вот-вот вырваться наружу, взломать, взорвать границы чего-то ему еще неясного…

В предчувствии какой-то важной перемены всю ночь сегодня Петя пытался попасть в область надвременья. Но не смог. Только кошмарные сны терзали его. Не овладел он еще этими методами из Теории Интуиции – уходить в будущее во сне.

ИСИНТА: Я знаю о твоем… несчастье. Твои родители… Но все будет хорошо. Они вернутся в свое прежнее состояние. А мы сегодня прощаемся. Сегодня – наша последняя встреча…

ПЕТЯ /невольно вскрикивает/: Последняя?!

ИСИНТА: Да. Я… улетаю. Вместе с тобой.

ПЕТЯ: Со мной?

ВЕДУЩИЙ: Вдруг рядом с Исинтой появился… Петя. Еще один. Точно такой же Петя в точно такой же пылевлагонепроницаемой всепогодной курточке из натурального кожезаменителя и в самостирающихся, самогладящихся голубых джинсах.

Оба Петра смотрят, не отрываясь, друг на друга.

ИСИНТА: Это твой двойник на аэрофлоне.

ДВОЙНИК: /голосом Петра, но несколько механическим, возмущенно/: Кто двойник?! Ах, ну да: свое место в жизни найти нетрудно – трудно занять его…

ВЕДУЩИЙ: Пете стало нехорошо. Реальность, будто мутное, непрозрачное пятно, дрожала перед глазами и уходила, ускользала куда-то.

ПЕТЯ /мысленно/: «Может, это не он двойник, а я – двойник?»

ИСИНТА: Нет, двойник он. Твоя точнейшая копия, но третьей категории сложности. Я расстаюсь с тобой навсегда, но в то же время – навсегда с тобой остаюсь. Мы превратимся с ним – путем перехода энергетических уровней – в элементарные частицы, пси-кварки. И через «чёрную дыру» пройдем в другую вселенную…

ВЕДУЩИЙ: Петя не заметил, как исчез его двойник, не запомнил, как простился с Исинтой. Она применила успокоительный гипноз.

Очнулся он дома. По вазерофону начальство сообщило ему, что с сегодняшнего дня он находится в отпуске.

Несколько дней Петя провалялся в универсальном кресле-кровати-столе. Однажды, к нему заявился мутагенезит Саага. Под мышкой у него торчала шахматная доска. Саага расставил фигуры, причем, взял чёрные и оставил себе лишь короля и пешки. И вот они резались. Иногда Пете удавалось свести партию на ничью…

СААГА: Как часто приходится прикидываться гением, чтобы иметь возможность оставаться дураком.

ВЕДУЩИЙ: Сказал Саага перед уходом.

ПЕТЯ: Эх, Саага, жаль, что нельзя с тобой поговорить по человечески…

ВЕДУЩИЙ: Саага явился через несколько дней. На этот раз в щупальцах у него был какой-то шлем. Он натянул его себе на голову, что-то там покрутил и заговорил…

СААГА: В человеке есть много такого, чего в нем нет, но что в нем обязательно должно быть! Пардон! Не докрутил… Во, вот так: Эх, Петруха! Главное – не расстраивайся, не бери в голову, держи хвостик морковкой!

ВЕДУЩИЙ: С Саагой они подружились. А через некоторое время мир облетела нерадостная весть – впал в ипохондрию Генератор! Он расхандрился до того, что стал умолять ученых превратить его в пси-кварки и распылить по Вселенной.

Начались всемирные дебаты. Одни были горячо «за», другие – горячо «против». Третьи смело воздержались от дискуссии. Общество «МОЗГОВАЯ ИЗВИЛИНА» повернуло свой курс на сто восемьдесят градусов, взяв на вооружение лозунг: «Да здравствует Великий Генератор! Сдадим платино-виалоновые сетки в металлолом!!!»

Но всё оказалось проще, сложнее и красивее…

Ученым удалось сделать биоэлектронную приставку, позволившую подключиться к самой лирической и интимной волне Генератора. Вопроса об этичности такой приставки ни перед кем не возникло. Генератор был все-таки машиной, тем более, заболевшей, нуждающейся в лечении. И эта приставка являлась своего рода медицинским диагностическим прибором.

Сразу же после включения приставки началась запись фильма и глазам ученых, привыкших уже, казалось бы, ко всему, открылась удивительнейшая картина…

В необозримой бесконечности, в черноте космоса, плавало какое-то существо – то ли искусственное, то ли естественное, похожее на звезду, извергающую протуберанцы. И Генератор говорил, общался через мгновенную тахионную связь, доступную только ему, с этим существом из бесконечно далекой, чужой, убегающей вселенной!

Кроме того, последовало еще одно открытие. В вазеробиблиотеке был обнаружен том под номером 5 367 421. Оказалось, что с него начинается один из подразделов Теории Интуиции – Теория Общений. В ее начале речь шла о методах общения с насекомыми, растениями, животными, умершими, еще не родившимися и с существами из других измерений. Но потом пошли такие сложные математические построения, что ученым потребовалось некоторое время на их расшифровку. Кое-что им удалось. Во-первых, выяснилось, что Генератор давно и горячо влюблен! В то существо из другой вселенной. Выяснилось также, что та вселенная полностью отличается от нашей. Там время стоит на месте, а меняется постоянно пространство. Поэтому все силы свои Генератор отдавал на любовь и разработку общего языка с любимой. А его ипохондрия – просто розыгрыш, желание скрыть свою любовь и освободиться от некоторых мешающих ему обязанностей. Там же, в Теории Общений, говорилось, что если Герератору удастся выявить принципы той, другой вселенной, то люди получат власть над временем.

История Петра и Исинты из закрытого, камерного эксперимента превратились в широко известную, трогательную сагу о любви. Оказалось, что Петя, вернее, его двойник, отправился с Исинтой посланцем к ЛЮБИМОЙ Генератора. И от этй миссии очень многое решается для человечества. Кто из нас не мечтал покорить ВРЕМЯ?! …

Петя стал знаменит. Но он не слишком реагировал на свою популярность. Иногда он садится в космобус и летит на Марс. Там он пристраивается перед экраном Большого Космического Стетоскопа и молча зовет: «Исинта, Исинта, где ты? В каком невообразимо далеком пространстве и времени?»

И однажды экран посветлел, расцвел, рассветился яркими бликами, словно Петины несбыточные грёзы его оживили.

Глаза Исинты смотрят на него! А он смотрит на нее. Они видят друг друга!

... Они летят и совсем не двойник, а Петя держит Исинту за руку. Две навечно и воедино слитые частицы – мужская и женская, пронизывают миры и антимиры, Странные, Гениальные, Добрые и Нежные вселенные…

Музыка рождается из шелеста пространства и времен, а две частицы – мужская и женская, продолжают стремительный полет к Звезде-Любви…

Петя возвращается на Землю и записывается на Большую Аудиенцию к Генератору. Подходит его очередь, и он попадает в огромный, без видимых границ, парк-сад. Поют птицы, стрекочут кузнечики, ручные белки подбегают к Петру и заглядывают ему в глаза. Петя располагается на уютном пеньке.

ПЕТЯ: Что есть жизнь?

ВЕДУЩИЙ: Петя спрашивает и ему кажется, что он вопрошает у самой природы. А может, так оно и есть?

И откуда-то из глубины сада ему отвечает мужественным баритоном Генератор.

ГЕНЕРАТОР: Жизнь есть любовь ко всему сущему. К Прошлому, Настоящему и Будущему.

ПЕТЯ: А что есть любовь?

ГЕНЕРАТОР /с улыбкой в голосе/: Любовь есть ПОНИМАНИЕ. Но ты мне задаешь слишком трудные задачи. У меня погорят микросхемы. На такие сложные вопросы может ответить только Ч Е Л О В Е К…

ВЕДУЩИЙ: Петя выходит из сада, идет по городу. И вдруг!!! Вдруг… Исинта?! Он и девушка останавливаются напротив друг друга.

ДЕВУШКА: Здравствуй, Петя. Я часто вспоминала тебя…

ВЕДУЩИЙ: Петя смотрит, смотрит…

ПЕТЯ /мысленно/: «Исинта?! Но… Но лицо… живое… и голос… Голос… А-ах! Какой дурак! Это же… Исинта – копия Лики! Генератор сделал Исинту… Копию выросшей Лики!..»

ПЕТЯ: Лика! Ты… Это ты…

ВЕДУЩИЙ: Они идут по городу, взявшись за руки…

ПЕТЯ: Зайдем во Дворец Космоса? Я познакомлю тебя со своими родителями…

Рейтинг: нет
(голосов: 0)
Опубликовано 28.11.2012 в 17:03
Прочитано 885 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!