Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

Рихтер

Рассказ в жанре Драма
Добавить в избранное

Я еду на своем галимом чоппере домой. Ветер в лицо, разметка движется со стремительной скоростью назад и белые полосы становятся одной, сплошной. Очки залепили трупы москитов. Хоть бы на встречку не вылезти...

Но сейчас в наушниках играет Alice in Chains "Heaven beside you". Обычно я мечтал о мочилове, разброссанных по дороге кишках и прочем насилии, но сегодня я только вспоминал, как прошлым летом ехал со своим другом Рихтером в его маленьком кабриалете Porshe. Я терпеть не мог его машину! Я люблю эти древние машины, которые сейчас редко увидишь на дороге, но зато их полно в музее. Вообще, я не о машинах думал. Я вспоминал слова Рихтера:

- "Вот , знаешь, самое главное в этой жизни - просто получать удовольствие! Жизнь нам один раз дается". С этими словами он и сбил какого-то мудака, перебегающего улицу. С его лица сразу же слезла кровожадная ухмылка преступника, которую он так наигранно натягивал.

А мне как-то было...насрать. Я сразу же предложил - " Мне кажется, труп нужно расчленить и закопать части тела в лесу. Мы так или иначе будем схвачены копами. А так есть хоть какой-то шанс быть на свободе".

Рихтер, в багажнике которого таились космические залежи кокаина, долго раздумывал над моими словами.

Рихтер - это на самом деле прозвище. С детства еще , завидев этого странного и угрюмого человека, дети кричали - "Рихтер! Рихтер! Рихтер!". Они были уверены, что всех фашистов зовут "Рихтер". Дети всегда все странно понимают, но это только у взрослых существует такое мнение. Я их понимал без слов. И они были правы - Рихтер - вроде немецкое имя, можно приписать ему фашистские взгляды на мир, но в то же время, за всей этой грубой шершавой маской злодея скрывалась мягкотелая улитка, несущая на себе свои комплексы и печали, как маленький домик. Рихтер был мягкотел... да-а-а-а. Он не из тех безбашенных придурков, к которым относился я. Он никогда не скажет - "Насрать! Давай закопаем труп и слиняем отсюда". Он скорее скажет - "Чува-а-ак, что я наделал! Мне нужно сдаться полиции. Предки устали за меня платить. Я провинился и мне бы следовало..." - и тут же понапридумывает себе кучу причин, чтобы сесть в тюрьму. А из тюрьмы он уже столько раз выползал с такой злой миной, что его за примерное поведение раньше срока оттуда выкинули. На самом деле чувак - Рихтер просто зажрался уже в своих шикарных хоромах и ему хотелось покоя, который он обретал только на койке в своей камере, читая взахлеб какого-нибудь очередного "Ницшу". Родители бегали над ним, как куропатки в это время, но он останавливал их поднятием своего корявого пальца вверх. Этот весьма изящный жест он придумал сам и всякий раз, поднимая его, чувствовал власть над своими родными, будто те ему слуги. Он играл их чувствами и в какое-то время я даже думал, что ему насрать. Прошлые разы он сидел за воровство в крупных размерах - где бы он ни находился, никогда оттуда с пустыми руками не уйдет. На дни рождения приходит с дешевой фигней, выдавая это за подарок, а потом встает раньше всех, переступает через "трупики" пьяных приятелей, засовывает какую-нибудь антикварную вазу себе под пальто и мирным спокойным шагом прется с ней в ближайший ломбард, а дальше отмечает продолжение дня рождения, только без именинника, с кучей телочек, наркотиками и бесконечными клубами, барами, заливая свое отчаяние виски... Все его друзья были богатенькими сынками и не обращали внимания на украденную вещь, так как и раньше всерьез эту вещь не замечали, лишь потом, когда возвращались их родители, они получали за что-то втык. Но так и не понимали за что - -какая там еще антикварная ваза?! Век бы не замечал! Вообще насрать!"

Зато, когда у Рихтера случались отъезды родоков в х..ево-тутуево, он без зазрения совести звал туда всех - от сынка мэра города, до последнего бомжа в метро. Он просто любил посмеятся над людскими эмоциями, когда и сынок и бомж в ох..е от того, что "кто-то лишний затесался на огонек". В итоге, два разных сословия буравили друг друга подозрительными взглядами, похожие на двух оленей, которые не поделили территорию и сцепятся сейчас в схватке рогов и копыт.

Но два представителя животной расы наконец понимали, что Рихтер просто посмеялся над ними, желая оскорбить их естество и отходили, каждый в свой угол, после чего, хозяин дома произносил свою очередную философскую речь -

"Видите, перед вами только что произошло НЕЧТО. Этим НЕЧТО явилось нам то, что неважно, к какому роду или касте принадлежит человек, ходит он в костюме Прада или в лохмотьях By Metro. Их инстинкты, при встрече друг с другом, равны - они готовы голову друг другу отгрызть, лишь бы доказать, что кто-то лучше, выше и сильнее. Теоретически, это происходит из-за самки и даже каждый бомж гипотетически вправе вы..бать тебя, например" - И показывает пальцем на любую девку, что затесалась на вечеринку хлебнуть халявного дорогого брэнди, а теперь сидит, сжавшись в углу, в страхе, что сейчас все присутствующие будут держать ее, а бомж - насиловать. Но у Рихтера был другой план. Он же великий философ, мать его! - " Так что теперь, ввиду всех моих вышеперечисленных пояснений, объясни мне, чем вон тот юноша, что бегает за тобой уже десять месяцев, хуже этого бомжа, который теоретически тоже может получить тебя. Будешь набивать себе цену, детка, останешься в одиночестве до самой смерти. Или с бомжем, который один останется ждать подати твоей плоти, когда все остальные устанут ждать, пока ты, наконец, перестанешь строить из себя королеву и поймешь, что ты - просто шлюха, которая рождена, чтобы трахаться и получать от этого удовольствие. Ведь мы, мужчины, фактически тоже дико устали смотреть на то, как накручиваете вы себе цену скорее перед друг другом, чем перед мужчинами. Эта бесконечная гонка "Кто больше продержится", когда вы не даете парню, он за вами ухаживает, а потом вы с подругами будто ордена себе на шею вешаете - "Мой парень подарил мне вчера такие цветы, такие конфеты, такие трусы и прочее" - но парень, который не видит отдачи, в какой-то момент заканчивает свои ухаживания и вы, и вы остаетесь одна. Вам жаль, что он вас покинул. Последний, кто может взять вас замуж в 40 лет - это, как правило, первый встречный, который вас не любит, которому не надо добиваться и дарить подарки - вы сами ему не то что отдадитесь, вы просто бегом пойдете с ним трахаться. Ведь это - последняя надежда. Женщины после 30 - подобны мужчинам до 25 - хотят просто секса, не быть одинокими, капельку любви и крошку приятных эмоций сверху, как необязательное дополнение. Никаких гарантий, условностей, правил - просто грязный животный секс во имя секса...".

Потом он оглядывал удивление дам, присутствующих на "собрании" и радостный блеск в глазах мужчин.

Девушка, которую чуть было не впихнули бомжу, открыла свой маленький шлюшечий ротик - Но если не набивать цену, если не выставлять свои достоинства, если вообще ничем не отличаться от других женщин и даже не пытаться - разве не тогда мы останемся одни, десять раз, а то и больше уже поюзанные?

- Вам выбирать, в каком случае вам придется остаться в одиночестве. В любом случае, даже когда вы, наконец, попадете в этот мираж, по имени "брак" - это будет обман, который увенчается смертью вашего благоверного раньше вас, ведь они живут не дольше. И тогда наступает вопрос - вдруг все эти добавки, в виде гарантий, бумаг, где видно что вы вместе, слов и обещаний, ревности и любви, прочего дерьма, которого вокруг - пруд пруди, вдруг это - всего лишь пищевые добавки, но самое натуральное за всем этим - секс, секс, секс и только он! Вдыхание запахов ваших тел и выделение жидкого счастья обоих... Но если это - есть натуральное, то почему бы не приступить к нему раньше и охотнее? Мы ведь все - приверженцы натуральной пищи, косметики, одежды из натурального шелка, натуральной красоты, но почему - не натурального секса? Секса в натуре! Взаимный обмен эмоциями, бартер желания и наслаждения - причем все здесь взаимно. Здесь нет несправедливого перевешивания чаши весов в сторону женщины, которая , как на рынке, продает свое тело с накрутками , что уже значит, что бомж не может вас купить. Но я вас смею убедить в том, что даже этот бомж способен на бартер.

Кто-то воскликнул - Успокойся, Рихтер, это гены играют свою роль. Женщина, она как фильтр - выбирает гены получше. Это она создает человечество с "лучшими", а всякие там бомжи катятся к черту, на вымирание вида.

- Да? А теперь, проведем эксперимент - мы неделю будем ухаживать и откармливать бомжа, воспитывать его и превращать из обезьяны в человека. Мы набьем ему цену и все вы увидите, что у бомжа есть перспективы стать "лучшим", даже более лучшим, чем ухоженный наш подкаблучник, что бегает за этой женщиной 10 месяцев. Мы посмотрим на бомжа с накруткой!


Все в изумлении огляделись по сторонам, как бы желая утвердить свое мнение чужими глазами, выражающими подобное мнение - "Рихтер, ты б..ять,- псих или тебе просто уже делать нечего?! На кой черт нам возиться с бомжем?!".

- Успокойтесь, дамы и господа! Бомжа точно так же легко за пару секунд можно превратить в отличный товар! Может быть за час, но не более! Точно так же, как женщина в две секунды решает, что ее никто не достоин и должен добиваться, в две секунды она расправляет плечи и начинает ходить, виляя задом так, что ее хотят все! В две секунды можно накрутить цены на бензин и на хлеб! В две секунды можно измениться! И во столько же времени можно понять, хочешь ты спать с человеком или нет! - Рихтер уже решительно настроен и не собирается отступать.

- Наташа! - кричит он своей служанке - Соберите слуг и превратите это животное в человека!

Слуги вливаются толпой в комнату и уводят бомжа.

Две секунды толпа напряженно следит за лицами Рихтера, девушки и ее ухажера. Две секунды тянутся как вечность, когда речь идет о таких серьезных вещах. Еще больше времени две секунды длятся для девушки, поверженной и затоптанной в глубины своего страха о нарушении целомудренности. Молодой человек, будто на краю пропасти, стоит, вглядываясь в часы, словно в бездну - сейчас какой-то бомж отнимет у него возлюбленную и тогда можно поставить крест на нем, как на человеке. Вместо него будет страх, комплексы, утраченные мечты и надежды, мертвая черная дыра стрелы унижения, одно воспоминание об этом дне и все-все места в человеке заполнены, для других раздумий места не осталось, чем бы он ни занимался - он будет мертв, так как будет вспоминать эти две секунды, в которые он не дышал. Места в душе человека займут свои места и будут из его глазниц лицезреть уже немой и отчужденный фильм, который будет происходить на самом деле для окружающих, но для него это будет лишь фильм. Чей-то циничный фильм не о нем. Темнота души-кинотеатра в пустоте зрительного зала, будто кто-то чайной ложечкой выскоблил внутренности и священный дух, не оставив ни одного кусочка внутри человека, и создал этот гребаный, здоровенный кинотеатр!!!

Наконец две секунды прошло. Рихтер удовлетворенно улыбнулся. В комнату ввели бомжа, который сиял и блестел чистотой своих одежд, холеного лица, приятными ароматами духов и причесан, как самый настоящий мажор. Он держал небольшой коричневый кейс, одет сам в темно-коричневый, безупречно чистый и выглаженный костюм, из кармашка которого торчал белоснежный платочек, запонки из настоящего серебра, галстук идеально черный и без разводов от утюга, черные ботинки блестят, словно поверхность Бэт-мобиля, коричневая шляпа - жирное фэшн-дополнение. Руки, лицо идеально чистое. Бомж счастлив и красив, как непригодная к съемкам копия Джонни Дэппа. Чистые каштановые волосы слегка развеваются на его голове от сквозняка. Гробовая тишина. Та самая, когда наступает великое изумление. Рихтер, Рихтер... Гребаный сказочник...

- Сейчас перед нами стоит доказательство того, что за две секунды может произойти грандиозное событие и обычно за такое короткое время оно и происходит. Все остальное во времени - тоже накрутки, опасения, страховка, гарантии, повторение и прочий шлак. Но творение идеально, когда оно происходит в один миг, словно столкновение двух мельчайших частиц и то, что важно в этот момент - само столкновение. Это именно то, что люди пытаются как-то воспроизвести, запечатлеть, увидеть, а не то, что происходит потом , так оно, рано или поздно, станет приевшимся. Так, в две секунды, я смог доставить вам удовольствие испытать шок от увиденного. Позже, когда вы смиритесь с новым состоянием бомжа, все то, что вы запомните о нем на всю жизнь - это этот взрыв эмоции в чистом виде, изменение, произошедшее в две секунды. То же самое происходит и в любви. Слияние двух частиц, как процесс возбуждения, влюбления и зачатия - все это не понимает под собой уйму времени, а всего лишь - две чертовы секунды, которые покажутся вам вечностью в силу своей исключительности! Все остальное - не имеет уже НИКАКОГО значения!!!

Рихтер разошелся. Зрители до сих пор молча аплодировали в душе.

- Теперь, ты должна выбрать одного из них и переспать сегодня же... - вынес приговор Рихтер. Девушка судорожно заправила волосы за ухо, что выдало внутреннее ее потрясение и дрожь сердца. Бомж явно был красивее, но зато этот парень - приличен, никогда не валялся под забором и ел из чистых тарелок нормальные продукты. Значит внутри он чище, чем этот бомж, что стал чист только снаружи. Брезгливость, предвзятость и ложные принципы. Она не знает бомжа...

В ее голове происходил абсолютно точный и полновесный расчет. Она, подобно роботу, смотрела на двух кандидатов в мужья и считала свою оценку в процентах. В ее душе происходило кровопролитие, безжалостность выбора, жестокая борьба, прагматичная и снобистская обработка информации, настоящая война целомудрия и желания, как эмоция в чистом виде, что читается в глазах, и которую трудно скрыть!

Наконец, она вновь выбрала целомудрие. Разум победил. Победил 10-ти месячный ухажер.

- Ты выбрала своего кавалера не из благодарности! Ты выбрала его потому, что он кажется тебе более стерильным, чем бомж! Но хотела ты бомжа! Не отрицай это. Это видели все!

Пристыженная девушка спряталась за плечо кавалера.

- Вот как легко ты досталась самому настоящему бомжу!

Все ахнули.

- Разве ты не помнишь лицо своего кавалера 10 месяцев назад возле помойки?! Как он там рылся в поисках пищи с отекшим от алкоголя лицом. Человек, который был грязным животным все предыдущие годы! Человек, у которого не было цели, кроме как - найти пожрать! Хоть кожуру от банана! Но потом он встретил Тебя... Такую легкую, чудесную, свежую и заоблачную, словно банановый пудинг. Он влюбился и появилась вдруг цель - во что бы то ни стало, завоевать тебя и жить только ради тебя!

Вдруг в комнате стало шумно - все принялись изумленно обсуждать, как действительно видели этого "почтенного " человека у помойки. Девушка уже молча впала в какое-то оцепенение. Ей было ясно, что выбрала она не того. Она отошла в сторону с презрением, с отвращением так явно выраженным на милом личике, искривленном негодованием из-за неправильного выбора. Машина - фильтр сломалась. Все кончено.

Она посмотрела в сторону умытого бомжа, которого желала, но пристыдилась себе в этом признаться.

Довольный Рихтер, смахивающий своими психологическими издевательствами на виртуозного художника, собирался подвести последние штрихи к своей картине :

- А теперь, уважаемые дамы и господа, представляю вам моего друга - Михаила, исполняющего роль бомжа в этот прекрасный незабываемый вечер! Этот парень согласился поучаствовать в моих игрищах и сыграть бомжа. А хорошо сыграл, не правда - ли?! Ха-ха-ха! А ведь всю свою жизнь был трезв и чист, как стеклышко! А вы, мадемуазель, выбирая из двух мужчин себе отца, а не самца, обманулись принципами, тянущимися за вами еще с бесед с вашими матерями! Вы думали, что "Отец ваших детей" просто не может быть таким грязным бомжем. Даже когда бомж стал прекрасным юношей и вам стало трудно скрывать желание, вы выбрали более порядочного мужчину, как вам казалось! Но на самом деле, женщина всегда хочет именно того мужчину, который и является "отцом", будучи при этом и "самцом"! В животном мире нет этого разделения, все тянутся друг к другу по запаху, который больше всего им полюбился и правильно делают! Выходит вполне себе нормальное потомство! А женщины наши уже просто уверены, что их мужья - это просто кошелек, достаток, мишень их целомудрия и завышенной цены, но только не возлюбленный! Как сильно она ошибается, встречаясь с мужчинами, которых не желает, но которые за ней бегают! Следуйте за своими желаниями, дорогие дамы и вы не ошибетесь! Хотите этого мужчину - хватайте его и трахайте, пока у него не отвалится член от вашей любви! Вы станете для него ценнее, чем те, за которыми приходится долго бегать! Вы будете натуральны, женщина в чистом виде. Без накруток.

Масса людей, состоящих в разных семьях, из разных сословий, тихо внимала словам Рихтера все это время и, наконец, это людское ассорти взорвалось аплодисментами, что звучали и раньше, только внутри каждого из них.

Девушка заплакала и рванула к "Бомжу", которого желала... Но Рихтер остановил ее - Теперь, самое главное!".

Все смолкли, ожидая нового откровения.

- Ты упустила кое что.

- Что? - прожевала сквозь слезы отчаявшаяся и будто загипнотизированная откровенностью и правдивостью слов Рихтера. Она смотрела на него, готовая уже выслушать любой его приказ.

- Благодарность. Тот человек, которого ты сначала выбрала, добивался тебя с низов, с самого нуля собственного уровня жизни более 10-ти месяцев. Он готов был отдать всю свою жизнь на воспитание твоих детей, на любовь к тебе. Но что ты сделала? Ты его кинула, поняв , какой у него низкий статус в обществе. Ты отринула от благодетели. Где твоя благодарность этому человеку? Вдруг он может любить тебя сильнее, несмотря даже на то, что он Бомж, и то в прошлом, с тех пор, как у него появилась цель - Ты! Для женщины не может быть лучше!

Это в очередной раз доказывает, что женщина - мало того шлюха, она еще и неблагодарная дрянь!

Девушка схватила рукава кофты Рихтера. Он понял уже, что добился своего. С легкой ухмылкой он вдруг взял девушку и, закинув ее небрежно на плечо, дорисовал свою грандиозную картину:

- Но! Женщина выбирать не должна! Мы не должны давать ей на это право! У женщины прав не должно быть, тогда лишь в мире наступит идиллия. Пусть она в сердцах и выберет того, кто будет иметь над ней полную власть. Того, кого будет слушаться. Тот человек и не оставит ей выбора...

После этого он долго и мучительно насиловал женщину. Он взял ее в жены. Сделал ей детей и выкинул на улицу :

- Да, я был твоим мужчиной, но у всего в жизни есть своя кончина. Тем более, я не обещал быть твоим вечность! Ты получила все, что хотела.

И он уехал. Через какое-то время снова сел в тюрьму за разжигание расовой розни - подрался с узбеками возле ларька. В эту отсидку упорно уже читал Историю Культуры - толстенную такую книжку. Мне показалось даже, что он специально сел в тюрьму на такой долгий срок, чтобы прочитать этот булыжник.

Да, таким и был Рихтер, которому на все было на самом деле срать...

Непонятность и странность этого человека и привлекала всех, кого угодно - многочисленных и самых разных женщин, прессу, знаменитость, приходящую в наш безумный век к таким идиотам, что и не снилось, а уж Рихтер тут - чуть-ли не живое явление Христа народу. У него было все! Наркотики, деньги, женщины, слава, машина, дом и прочие "излишества", как любил он говорить, но почему-то все, что он любил делать это заниматься самоуничижением и поеданием ненавистью его гнусного странного разума, который он ненавидел в самом чистом своем проявлении ненависти. Ему было срать на все, что творится в мире, лишь бы иногда пытаться растерзать свое тело на куски, душу на подарки всем вознесенным рукам и разум, на сожжение в абсенте, чтобы вновь вернуться в тюрьму, сесть читать и не думать о том, что жизнь - большая театральная жопа, выдающая даже самое превосходное за дерьмо. Что нечего тут делать, кроме того, как тоже срать на все и на всех, ведь все равно все уже давно в дерьме, еще большем, воспроизведенном миром - задницей. Здесь есть исключительные талантливые люди, которые мастерски выдают свое дерьмо за шедевр, а есть те, кого за дерьмо осуждают. Есть те, кто делает из дерьма продукты и выпускает все это на первый канал в телевизоре. Есть также глисты, копошащиеся в дерьме и правящие миром - они здесь самая худшая категория. Уж лучше быть дерьмом, чем подобием живого организма, ползающего по дерьму. Рихтер отрицал и ненавидел почти все вокруг, кроме искусства, в котором тоже ненавидел некоторые явные всплывания кала из безупречно построенной лжи. "Ложь", "дерьмо", "насрать" - вот три главных слова, достойных того, чтобы жить. Так считал Рихтер.

Сейчас он стоит и молча смотрит на труп, истекающий кровью.

- Знаешь, друг мой, я прочитал уже все более или менее нормальные книги. Ты знаешь, что это значит? - вдруг задумчиво и ленно произнес он.

- Неужели ты не сядешь снова на нары?

Он улыбнулся.

- Думаю, пора придумать что-нибудь новенькое. Новенькое какое-нибудь дерьмецо. А то надоела мне моя жизнь, все эти взлеты и падения стали уже моими буднями, вещами, вполне ожидаемыми.

- И-и-и-и? - немного начинал трусить я, ожидая, что ненормальный мозг Рихтера скомбинирует сейчас нечто такое, что даже после смерти будет являться мне в кошмарах.

- Бери лопату...- сказал он с неизменной своей ухмылкой - я придумал для тебя новое учение.

С этими словами, он стал стрелять по проезжающим мимо машинам из лука, которым страдал в свободное время. Стрелы лука были неописуемо прочны, а наконечники, похоже, выкованы из настоящей стали. Вонзаясь в тонированное стекло, стрела разрубала на части окно и вонзалась водителю прямо в висок, после чего следовал скрежет колес, торможение и глухой удар машины без водителя о столб.

Он выстрелил еще в одного.

- Что ты делаешь, черт возьми?! - я просто охренел.

- Вот тебе урок - предашь ты нашу дружбу или нет! - прокричал он так громко, как только мог перекричать бесконечный грохот машин.

- Сбегай или бери трупы и закапывай!

Я ПОТЕРЯЛ ПОСЛЕДНИЕ ОСТАТКИ МОЗГА. Это все-таки мой друг! - взревело сознание, и я рванулся к мертвому телу первого убитого, к тому, что перебегал дорогу, взял его под руки и стал тащить в лес. Бегал за мешками и ножом, в какой-то бешеной горячке, не понимая что происходит, я пытался спасти своего друга, которого уже не было на месте происшествия целых десять минут. А я бегал, подобно его домашнему слуге, пытался закопать трупы, не знал куда девать разбитые машины, и вообще, что делать не знал, не заметил за всей этой суматохой, как Рихтер исчез.

Я не могу описать даже свое волнение, ведь Я ОСТАЛСЯ С ПЯТЬЮ ТРУПАМИ И ЧЕТВЕРКОЙ РАЗБИТЫХ МАШИН НАЕДИНЕ! Я ОДИН НА МЕСТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И НИКОГО БОЛЬШЕ РЯДОМ НЕТ!

Теперь мне тоже светит тюрьма.

Я стал собирать свои вещи, в тусклой надежде свалить... Но я увидел вдруг Рихтера, который выходил из леса, застегивая ширинку.

- Ты уже собрал свои вещи?! - окинул он взглядом мои манатки, которые я кое как вместил в рюкзак. - Отлично, можешь проваливать. Ты никогда не сможешь стать моим сообщником. А значит, я не смогу с тобой пускаться в авантюры и ты всегда будешь тяжелым балластом для меня. Я зря потратил на тебя свое время. - Произнес он спокойным тоном, за которым скрывалась боль и грусть человека, навсегда потерянного в этом мире, для которого все в этом мире неважно. Все в нем - дерьмо собачье.

Я понял, что это уже была не одна из его игр, не воспроизведение сюжетной линии из очередной книги душевнобольного писателя, а настоящее отчаяние "зрителей" в его темном кинозале - они поняли, что столько лет смотрели бессмысленный фильм, в котором было столько всего, что так или иначе, он должен был кончиться феерично. Но он закончился бессмысленно. Зрители ушли с разочарованием в никуда, и тело Рихтера оказалось полностью пустым, кинотеатром, в котором шли титры и завершающий штрих - музыка, последний небрежный штрих потерпевшей неудачу картины.

Вдруг, в этих искрящихся влагой глазах, я смог разглядеть взгляд ангела на мир, который спустился сюда, на эту скучную и слабую землю. Здесь нет никого, против кого можно сражаться и это имело бы смысл, здесь нет никого, кого можно любить с такою же мощною силою, как в раю, здесь нечего делать, когда ты только что спустился с того места, где события происходят мощнее, быстрее, более как-то созерцательно и поучительно. Это было именно то, что он называет "эмоция в чистом виде". В этом мире у него нет никаких идеалов, даже книги, что он все время читал, не смогли победить эту давку бессмысленности обитания на земле. Впервые в жизни я видел как Рихтер плачет! Как плачет тот человек, которому на все было "насрать".

Я приехал наконец к его могиле, что стоит здесь, на перекрестке, недалеко от холма, на котором он мне рассказывал о том, что хотел бы когда-нибудь уснуть навечно и видеть сны, в которых он познал бы нечто высшее, гораздо более восхитительное, чем все то, в чем он пытался найти красоту в натуральном виде.

Дотронулся до кустов, что закрывали надпись на надгробии. Стрекотали цикады, вечер зазывал всех в кровать сгущением своих темных красок, солнце умирало, раскаленное на сковороде горизонта и таяло на нем, безо всякой надежды на спасение.

На надгробии была написана фраза Рихтера, которую он постоянно произносил вслух, как великое убеждение:

- Природа - удивительное создание, которое умирает и рождается заново, порой даже в новом виде. Это единственный огромный живой организм, знающий все великие тайны. Я тоже их знаю. Значит я всегда имею шанс возродиться, может быть, в новом виде."

Вдруг начался ливень. Наверное, это Рихтер вновь плачет в моем присутствии.

Это стало для меня настоящим ударом - значит он даже там не нашел то, что здесь искал!

С этими словами я поплелся домой - мне хотелось есть и читать. Все остальное казалось каким-то бессмысленным дерьмом...

Рейтинг: нет
(голосов: 0)
Опубликовано 26.01.2013 в 07:01
Прочитано 748 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!