Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

Плач по скрипке

Рассказ в жанре Мелодрама, любовь
Добавить в избранное

90- е годы, конец ХХ века

Скрипка и барабан. Разве может быть что-то общее между этими двумя инструментами? Да ничего! Несовместимы даже их названия. Утончённая и изящная интеллигентка- скрипка и огромный толстяк- барабан.

Так же, как у этих музыкальных инструментов, ничего общего нет и у Кати и Егора. Да, они ровесники и соседи по дому. Учатся в одной школе, в параллельных классах. Но… Между ними пропасть. Катя о ней знает. А вот Егор ни за что не желает мириться с нею. Они – одинаковые и всё! Они ходят по одним и тем же улицам. Смотрят на те же самые звезды. И они даже внешне очень похожи. У них обоих, и у Кати, и у Егора, совершенно одинаковые зеленые глаза. И рыжие волосы. Только у Егора они ещё и вьются.

Но пропасть придумали родители Егора. А точнее – его мама, Алла Степановна. Именно она и указала её место под солнцем… Очень-очень далеко от талантливого и подающего большие надежды скрипача Егора.

«Запомните, деточка, эту фамилию – Вихровский! - вещала ярко накрашенная искусственная блондинка Алла Степановна. – Она будет греметь по всему миру. Егору будет рукоплескать Европа и Америка».

Катя навсегда запомнила её высокий пронзительный голос, словно так и выстреливающий ядовитые слова. Это всё выплеснулось на Катю, когда она, потерявшая Егора на катке, забежала к нему домой. А дверь ей открыла мама Егора.

2009 год

Оркестр на сцене Дворца культуры играл что-то очень знакомое и приятное. Ах да, попурри. «Амурские волны», «Мой ласковый и нежный зверь», ещё что-то. Катя знала, что музыканты обожают вот так шутить, удивляя публику, неожиданно переходя от одной мелодии к другой.

И правда, этот переход радовал узнаванием. Шелест восхищения прокатывался по рядам зрителей, прерываясь то и дело аплодисментами.

Катя с подругой сидели в пятом ряду, по своему обыкновению. Им нравилось не только слушать музыку, но и всматриваться в лица музыкантов. И угадывать, кто из них сейчас вступит и поведет свою партию. Катя уже знала, что саксофон всегда очень волнуется, боится пропустить момент, когда нужно будет зажать мундштук губами и слиться с мелодией, которую ведут другие инструменты, тщательно выводя свой собственный рисунок.

А «первая скрипка» наоборот, немного красуясь и позируя, делал вид, что и не собирается вступать в общий хор, и поэтому погружается в раздумья: а не уйти ли отсюда совсем? Не королевское это дело – играть на потребу масс. Но словно в последнюю минуту приняв решение, все же присоединяет свой изящный голосок, дабы не доводить дирижера до инфаркта.

Но Катю все же больше всего интересовали ударные – барабан. С ее пятого ряда трудно было разглядеть музыканта. Но почему-то у нее всегда замирало сердце, когда он должен был вступить и дзенькнуть литаврами, или что-то глухо изобразить, ударив палочками по тугому боку барабана. То ли отдаленные раскаты военных орудий или весенний гром… Кате всегда мысленно хотелось сказать всем: и саксофону, и скрипкам, и даже дирижеру: «Да что вы так гордитесь собой? Ну да, конечно, вы виртуозы. Кто же спорит. Но если бы не было ударных – не было бы этой законченности, красоты готового произведения. Это как заключительный штрих на холсте гениального художника». Зачем Кате хотелось защитить барабанщика, ведь его никто не обижает, не нападает… Наверное, это детские комплексы. Её…

90-е годы

Учиться музыке в 15 лет поздновато. Ни в одной музыкальной школе её не захотели взять на индивидуальное обучение. И без неё хватает талантов, которые нужно доводить «до ума». Но Катя не отчаивалась. Ведь она из породы людей, которые своего всегда добьются. И везение (или удача?) за ней так и ходит. В Доме пионеров оказалась студия, где обучали игре на разных инструментах. Прямо в детском духовом оркестре. И Катю приняли туда. Правда, предложили после прослушивания попробовать освоить ударные. Видимо, на другие способностей у нее не удалось обнаружить.

И теперь пять дней в неделю по вечерам Катя ходила на репетиции. Совсем как Егор…

На ударной установке они сидели вдвоем с Игорьком. По очереди бухали в бока барабана.

Как-то вечером Катя встретила во дворе Аллу Степановну. Та куда-то спешила и поглядывала на часы, ожидая такси.

Проходя мимо мамы Егора, Катя решила сообщить ей новость о себе. Ведь она теперь тоже приобщилась к миру музыки. Она играет в настоящем оркестре. А в следующем месяце они будут выступать с концертом в сельском ДК. Но Алла Степановна посмеялась тогда: «Деточка! Что сравниваете Божий дар с яичницей! Барабан также далёк от истинного искусства, как…».

Но договорить не успела – подъехало её такси и она упорхнула, даже не извинившись перед «деточкой». Кате хотелось плакать. Тем более ей стало обидно, когда она увидела, что около подъезда всё это время стоял Егор… И всё слышал.

2009 год

Что было потом? Много всего. Катя сейчас вспоминает уже гораздо реже то время. Она упросила тогда маму отправить её к тёте, жившей в соседней области. Ничего не объясняя родственникам, она только просила никому не сообщать её новый адрес. Кому надо она сама напишет.

Уехала. Поступила в машиностроительный техникум. Там выпросила общежитие. Надоело с тетей жить, захотелось самостоятельности. Боль от разлуки с друзьями потихоньку проходила. Не до того было. Про Егора ей как-то написала её близкая подруга Юлька.

Да и ей-то Катя написала первое письмо только через год после своего бегства из города. Из Юлькиного рассказа выходило, что Егор впал в депрессию. Сначала после её отъезда, бегал ко всем её одноклассникам, знакомым и друзьям, умолял сообщить, где Катя. Потом, так ничего и не узнав, совершил кощунственный, по мнению его мамы, поступок – выбросил из окна своей квартиры скрипку. Нет, она не была ни Страдивари, ни Гварнери, но тоже очень ценную… И дорогую. Ведь конец XIX века, как-никак. Юлька писала, что скрипка не упала на землю, а зацепилась за ветки дерева и повисла на них на уровне третьего этажа. Так и висела целую неделю, поливаемая холодным ноябрьским дождём. Словно точка в печальном рассказе о музыке и музыканте. Плач по скрипке…

Эта история о скрипке заставила Катю расплакаться. Юлькино письмо она превратили в синий грязный ком.

Прощай, детство…

***

Через 11 лет Кате пришлось вернуться в родной город. Мама разменяла квартиру, съехалась с новым мужем. И у Кати появилось нежданно-негаданно своё жильё – однокомнатная отдельная квартира неподалеку от Дворца культуры.

Работу тоже не сложно было найти – на местном металлургическом комбинате нужны были квалифицированные инженеры. А Катя, по окончании техникума, пошла в институт.

Вернувшись в свой город, Катя не узнала его. Так он разросся, изменился. И стал светлее что ли. Наведалась Катя и в старый, родной дворик. Он ей показался тихим – не слышно детских голосов. Да и маленький какой-то. В детстве же казался огромным.

Вот там, на третьем этаже, слева от подъезда, жила семья Егора. Интересно, как он, где? Катя старалась следить за музыкальной жизнью. Но вот фамилия Вихровский что-то ей не встречалась среди знаменитостей.

Незнакомые бабушки на скамеечке около подъезда пожимали плечами на вопрос Кати – куда переехали жильцы из 9- ой квартиры.

Теперь точка уже была поставлена окончательно. Как там у её любимого писателя Александра Грина, «олень вечной охоты»… так и остался не пойманным этот олень.

2009 год

Концерт закончился. Как-то в их городке не было принято своим музыкантам дарить цветы. Для заезжих звезд всенепременно весь первый ряд сидит с цветами в шуршавшей пленке, ожидая момента, когда можно будет броситься на сцену и вручить своим кумирам букеты.

А после выступления «своих» все зрители дружно бросались в гардероб за своими пальто и куртками.

Но на этот раз Катя решила изменить эту традицию. Она пришла на концерт с небольшим букетиком каких-то очень простых цветов, похожих на полевые. После концерта Катя попрощалась с подругой, сказала ей, что у неё есть ещё здесь дело. А сама поспешила за кулисы. Ей нужно было во что бы то ни стало разыскать музыканта- ударника. Вспоминая свою юность, и те выступления их оркестра, Катя решила подарить ему этот букетик.

Она совершенно не представляла, где его искать за сценой. И как он выглядит. Расспрашивать никого не хотелось. Почему-то она была уверена, что узнает его сразу же.

За сценой было уже накурено. Несколько музыкантов все ещё в своих концертных костюмах дымили у открытого окна. Катя решила подойти к ним и всё же спросить о барабанщике, но тут распахнулась дверь одной из гримёрок, и из неё вышел…Егор.

Взрослый, серьёзный. Но глаза! Они нисколько не изменились. Всё те же, мальчишеские, и такие же, как в давние времена, рыжие волосы, немного потемневшие, правда. А в руках у Егора были… барабанные палочки. Голос тоже не изменился, когда Егор произнёс: «Здравствуй, Катя, наконец-то ты вернулась».

Рейтинг: 10
(голосов: 10)
Опубликовано 06.07.2013 в 11:48
Прочитано 1154 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!