Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

Ханлар

Рассказ в жанре Мемуары

Двух месячные сборы офицеров призванных в Советскую Армию после военных кафедр института подходили к завершению.Последней точкой где мы должны были побывать оказался поселок Ханлар(раньше Азербайджанская ССР)расположенный не очень далеко от города Агдам знаменитого на весь Советский Союз своим крепленым вином.

В группу дивизионов войск ПВО куда мы прибыли(четыре офицера)до нас не было ни кому и ни какого дела.По этому после поселения нас на окраине части в небольшом, неизвестно для чего построенном домике о нас просто на просто забыли.Ни телевизора ни радио. Кровати,стол,стулья,кой какие кухонные принадлежности и все.Полученная два месяца назад достаточна кругленькая сумма в полтысячи рублей была оставлена в увеселительных заведениях городов Кировобад и Мингечаур. Так что прибыли мы в это Богом забытое местечко практически без средств к существованию.Хотя это были первые числа ноября 1982 года погода в этих краях стояла почти что летняя.Наверное из-за того что рядом были расположены горы снежные шапки на вершинах которых были видны в солнечную погоду.В столовой части нас встретили не приветливо ,так как на довольствие всего на две недели нас никто не собирался ставить.Дали по доброте душевной каждому по две буханки хлеба какой то каши,соли,чая,немного сахара и попросили больше не приходить. По этому следующий день был посвящен осмотру окрестностей с целью поиск какого то пропитания.Недалеко был коровник.Вид этого коровника,запахи и его обитатели сильно напомнили мне село под Хмельницким где я часто гостил у бабушки.Единственной отличительной чертой пейзажа было хлопковое а не картофельное поле начинающееся за коровником.Угостив проходившего мимо колхозника, на удивление сносно говорившего на русском,мы узнали от него ценную информацию о находящемся не далеко арыке в котором якобы обитает рыба.

Осмотр частично заросшего камышом арыка обрадовал тем что были найдены консервные банки с остатками засохших червяков.Это сто процентная примета что здесь были рыбаки,а где рыбаки там и рыба.Тут же самый заядлый(судя по разговору) рыбак был отправлен в поселок где и купил необходимые снасти.Уже на следующие утро вся команда приступила к лову рыбы.Ловили на открытых местах.Но клева не было целый день.Пара пойманных пескарей длиной и толщиной с указательный палец явно не могли накормить четверых здоровых мужиков.Понадеявшись что на "вечерней зорьке" чего то да поймаем, мы сидели и сидели с удочками,пока резко наступила ночь.Оказывается здесь в предгорье вечера нет...День и сразу ночь.Но как то добрались до своего жилища.Вечером попив чайку с хлебушком,обсудили завтрашнюю тактику отлова рыбы улеглись по раньше спать.Рано утром мы были уже у арыка но теперь забрасывали удочки в узкие прогалины между камышами.И это оказалось удачной тактикой.Уже через 15 минут рыбина напоминающая карася грамм где то на 500 была поймана.Как потом выяснилось это был язь(или его разновидность).В этот раз мы вернулись домой до темноты неся в сумках около пяти килограммов рыбы.Отрезав головы рыбам на уху,нажарили на хлопковом масле(которое мало чем отличающегося от подсолнечного) целую тарелку язей.На завтра повторилось то же самое.Но к вечеру к нам на запах жареной рыбы зашли трое офицеров холостяков.Собой принесли пару бутылок водки,мешок картошки и сигареты. Ужин прошел весело с анекдотами и шутками.Оказывается редкий запах жареной рыбы был слышен и в ДОС(домах офицерского состава)Через пару дней у нас уже собиралось до 15 человек.Ели не только рыбу,пили не только чай,пели песни по принесенную гитару играли в карты.Нашлись любители преферанса которых мы с моим другом (таким же почти профи как и я)почти все время обыгрывали.Но это их ни как ни огорчало.Они отдавали проигранное вином,сигаретами,продуктами.Жизнь налаживалась...Но вдруг после ночной "готовности"(боевой тревоги) 10 ноября офицеры перестали к нам ходить.

Через три или четыре дня к нам пришел начальник штаба и отдал проштампованные пятью днями вперед командировочные удостоверения и сообщил что умер Леонид Ильич Брежнев.Офицеры находились три дня на казарменном положении.И что бы их жены больше не жаловались, нам необходимо немедленно покинуть расположение части! Вот так закончилась для нас эпоха "застоя", самое лучшее время моей жизни.Прикинув время многие успели съездить домой ,на свой страх и риск,в гражданских костюмах,в том числе и я.До конца службы мы ездили друг к другу в гости.Один раз были направлены на гарнизонную губу,но не доехали.Вот такая история...

Рейтинг: нет
(голосов: 0)
Опубликовано 16.08.2015 в 22:53
Прочитано 178 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!