Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я · Писатель» создан для писателей и поэтов, готовых поделиться своим творчеством с товарищами и людьми, интересующимися искусством. На сайте вы сможете не только узнать мнения читателей о своих произведениях, но и участвовать в конкурсах, обсуждении других работ, делиться опытом с коллегами, читать интересные произведения и просто общаться. :)

Плоды воспитания

Добавить в избранное

В.А. Бушмелев


ПЛОДЫ ВОСПИТАНИЯ


Профессор Альфред Виктор Эспинас, французский философ, начала XIX века - один из основателей науки «Технология зрелой, сознательной практики», выдвинул тезис: «Семья - неотъемлемая ячейка общества, она - творец цивилизации и производит главное общественное богатство — человека. Он доказал, что там, где семья тесно сплочена, то образуется счастливая, дружная, здоровая семья – ячейка общества, а где нет семейных уз, то образуется безмолвное стадо.

Понятно, что восприятие жизненного счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей. Семья - это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и обязательной взаимной ответственностью. Семья приносит полноту жизни. Крепкая семья приносит счастье. Счастлив тот, кто составляет в своем доме крепкую ячейку общества и уверен, что наше общество является плодами сильной семьи.

Каждый здоровый член семьи мечтает иметь красивых и воспитанных детей, здоровых в физическом и нравственном отношении. Дети, которые родились в семье, которые выросли в семье, рано осознают ценность крепкой семьи и затем сами желают также воссоздать свою семью. Семья участвует не только в количественном, но и в качественном воспроизводстве населения. Через семью сменяются поколения людей. Если ослабнет институт семьи, в конце концов, будет разрушена и погибнет общество и его государственность.

В семье происходит воспитание детей, а также в значительной части реализуется обязанность заботиться о старых и нетрудоспособных членах общества. Семья участвует в общественном производстве средств существования, восстанавливает истраченные на производстве силы своих взрослых членов, ведет свое хозяйство, имеет свой бюджет. Все это, вместе взятое, составляет экономическую функцию семьи. И это всегда и во все времена есть и будет неоспоримой аксиомой.

Плоды хорошего воспитания достаются ценой большого труда и забот, поэтому в процессе воспитания необходимо учитывать следующий аспект. Воспитание в семье, как и всякое воспитание, подчинено старым, незыблемым, научно обоснованным и педагогическим законам, где учат путем рассказа, показа и приказа. Доступный для понятия рассказ, убеждающий в необходимости его выполнения и четко сформулированный приказ, подкрепленный скрупулезной проверкой. Но большое значение в успехе воспитания больше всего решает показ и личный пример.

Наилучший метод воспитания ребёнка – быть для него примером. Согласитесь, что невозможно научить ребенка ходить, лежа с ним в кроватке. Да, именно так. Понятно, что дети хотят нам подражать, они как наше отражение в зеркале, говорят то, что мы говорим, поступают так, как мы поступаем.

Вспомните изречения колоритнейшего персонажа романа российского писателя Вячеслава Яковлевича Шишкова «Угрюм — река», инженера-американца, мистера Кука, любителя русских пословиц, которые тот образно перевирал. Например, мистер Кук с пафосом изрекал: «Дети от яблони не далеко падают» и «Что посеешь, то и поешь», в смысловом выражении в конце концов, неизменно оказывалось действительным. Плоды воспитания своих детей мы сами пожинаем первыми. И если вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал умным, добрым, искренним, надо неуклонно стараться самому быть таким. И тогда, глядя на вас, он будет становиться таким же умным, добрым, и искренним.

Воспитание ребенка в семье подразумевает комплекс морально-нравственных принципов, которые необходимо привить ему с раннего детства. Эти принципы должны стать стержнем его личности.

Задача физического аспекта воспитания заключается в формировании сильного, крепкого, здорового человека, который должен испытывать радость и удовлетворение от той пользы, которую он приносит своей семье и обществу.

Интеллектуальный аспект формирует у ребенка стремление к познанию окружающего мира, путем развития любви к познанию грамоты и желание дружить с книгой, учиться азбуке по букварю, а не по уличным надписям и по клавиатуре компьютера.

Психологический аспект подразумевает воспитание здоровой, устойчивой психики, проявлением которой у ребенка являются смелость, самостоятельность, стремление к совершенству, добру, гуманности и человеколюбию. Для выполнения этих задач в семье должна быть создана здоровая обстановка.

Если ребенку с первых дней жизни не уделяется достаточного внимания, то он отстаёт в психомоторном развитии. Как правило, речевое недоразвитие приводит и к отставанию в умственном развитии, а в дальнейшем к затруднению в овладении грамотой. Не зря народная мудрость гласит: «Дитя следует воспитывать, пока он помещается поперек лавки». Так предусмотрено всей живой природой. Рыбы остаются немыми, потому что не имеют возможности воспринимать звуки от своих родителей. Котенок мяукает, потому что его мурлыкала кошка-мать. Ягненок бякает, так как слышит блеяние своей матери-овечки. Звериный рев издают детёныши хищников, так как его они слышат от своих родителей.

Наибольшая способность к освоению речи у детей наблюдается в возрасте от 2-х до 5-и лет. В этот период ребенок при условии постоянного разговорного контакта может освоить не только свой родной язык, но и несколько других. Это самый плодотворный возраст детей, когда у них раскрываются основные черты характера. Они становится любопытными, и постоянно стремятся к познанию окружающего их мира. Это возраст «почемучек». Вот в этот период и необходимо постоянно обучать в семье ребенка всему прекрасному, прививать нравственные начала, интерес к грамоте. Посему ребенку перед сном следует читать добрые сказки, в которых добро обязательно побеждает зло, а не смотреть мультики, где персонажи ставят себя в дурацкое положение и постоянно «бабахают» и бьют друг друга по башке.

Вспомните строчки стихотворения Владимира Владимировича Маяковского: «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо?». Отец дает сыну обстоятельный ответ, и мальчик радостно пошел, и решила кроха: «Буду делать хорошо и не буду плохо». В конце стиха есть нравоучительные слова: «Помни это каждый сын, знай, любой ребенок, вырастет из сына свин, если сын свиненок». Подумайте об этом и ответьте на вопрос: «Чему хорошему может научить своего ребенка хмельной отец или мать, у которой в углу рта дымит сигарета»???

В работах М.А. Васильевой по воспитанию детей раннего возраста четко отражено, что какова нравственная обстановка создается в семье, таково формируется сознание и поведение ребенка:

«Если ребенок живет под критикой, он учится осуждать.

Если ребенок живет во враждебности, он учится сражаться.

Если ребенок живет в насмешках, он учится стесняться.

Если ребенок живет в толерантности, он учится терпению.

Если ребенок живет в откровенности, он учиться справедливости.

Если ребенок живет в безопасности, он учится доверию».

Еще в свое время великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский в своих философских трудах подчеркнул: «Прежде чем проповедовать людям какими им быть, покажите это на себе. Исполни это на себе прежде, чем других заставлять, - вот в чем тайна первого шага».

Жадности, зависти, хамству и бескультурью дети учатся от взрослых. Ханжество и двуличие действуют с разрушительной силой и отвращают от детей благие идеи воспитания, ибо первое разумное слово у ребенка – «дай»!, а второе – «мое»! Задача матери развивать у дочери чистоплотность, а отцу у сына - деловитость.

В заключение очерка хочу представить пример художественного искусства, о плодах благородного воспитания. К нему относится картина французского художника эпохи Просвещения Жан Батиста Грёз под названием «Плоды хорошего воспитания», подлинник которой храниться в Санкт-Петербургском Эрмитаже. На художественном полотне мастер представил многочисленное семейство, которое собралось вокруг разбитого параличом старика. Скромный тяжелобольной труженик окружен нежной заботой и всеобщей любовью многочисленным семейством, которое он воспитал. Произведение, побуждает простого человека к добродетели. Основная мораль работы - превосходство над развращенностью современного общества.

Рейтинг: 0
(голосов: 0)
Опубликовано 03.12.2013 в 11:05
Прочитано 1389 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!