Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

ГИА. Магнитные термитники. Потерянный город.

Добавить в избранное

( Из рассказов бывалого путешественника.)


Но нам хотелось увидеть нетронутый, природный лес. И мы отправились вглубь джунглей. И здесь были проложены тропинки для туристов. Но по их обеим сторонам росли уже не декоративные, а настоящие, типичные для этого региона деревья и растения. Кроме привычных эвкалиптов, встречались сандаловые деревья. Многие виды пальм. И похожие на них панданы с ярко-красными плодами - любимым лакомством птиц и летучих лисиц. Летучих лисиц в парке, действительно, много. Селятся эти зверьки большими стаями. Ведут оседлый образ жизни. Здесь их несколько видов. Обычно они занимают одни и те же деревья. Поскольку ведут сумеречный и ночной образ жизни, то днём их легко увидеть, висящих гроздьями на высоких деревьях.

Тропа пошла вверх. Над сложным, ухабистым рельефом горы для удобства посетителей построили деревянный мостик с поручнями. В конце его - крутая лестница. Поднявшись на её последние ступеньки, мы оказались на одном уровне с вершинами самых высоких деревьев, растущих по берегам протекающего внизу ручья. Отсюда были хорошо видны похожие на крупный виноград плоды на высокой пальме. Это излюбленная пища двухцветных Фруктовых голубей (“Ducula bicolor”). У красивых белых птиц только маховые перья чёрного цвета. И такая же контрастная окантовка хвоста. Питаются они ягодами и плодами. Постоянно держатся в верхних ярусах леса. Поэтому снять их на камеру непросто. И мне тогда сделать это не удалось. Зато получилась фотография белого какаду, который лакомился плодом пандана. С уморительной серьёзностью птица держала фрукт в лапе, выкусывая из него сочные кусочки.

Осмотрев центр парка, мы отправились дальше. В ту его часть, которая привлекает не только заезжих туристов, но, пожалуй, главным образом местных жителей. Если можно назвать местными, горожан, приезжающих сюда из Дарвина. Ведь для австралийцев сто километров не расстояние.

А, казалось бы, зачем ехать? Это понимаешь не сразу. Вокруг Дарвина невероятно красивые морские пляжи. Широкие. Ровные. С мягким, белым песком. Температура воздуха стабильно превышает 30*С. Море так и манит окунуться в него.

Идеальное место для отдыха. Но ... Желающих искупаться в нём нет. Причина проста - это смертельно опасно. В его водах можно встретить акул. И даже ещё хуже - самых кровожадных в мире солено-водных крокодилов. Далеко не всегда помогают и огораживающие пляжи сетки. Крокодилы перепрыгивают их. И уж никак не спасают сетки от ядовитых медуз. Эти легко просачиваются сквозь них. Ожог их щупалец может привести даже к летальному исходу. Поэтому, чтобы окунуться в воду, жители Дарвина едут от великолепных морских пляжей к маленьким, но безопасным водоёмам. Ищут ручейки и речушки. За многие годы они пробили в скалистой породе русла, изобилующие порогами, водопадами, небольшими бассейнами с чистой прохладной водой.

Изнемогающие от жары горожане лезут в любую ямку. Набивается их туда, как сельдей в бочке. А если ручеёк побольше, то забираются и на порожистый водопадик с быстрым течением. Или находят небольшой “персональный басейн- джакузи”. Несказанное удовольствие поплескаться в жаркий день в чистой, прохладной воде. Особенно, если в руках у тебя парочка банок пива.

А вот погулять в удовольствие в местных лесах не получится. Зелёные и красивые - они полны ядовитых змей, пауков и прочей нечисти. Даже прикосновение к некоторым растениям способно доставить людям большие неприятности. Уж на что, казалось, окультурен парк Личфилд, а наш гид настоятельно просил нас не сворачивать с тропы. Показывал на растянутую между ветками кустов паутину с висящими на них пауками. Среди них есть и ядовитые. А есть ещё и другие опасные их виды. Они не ядовиты. Но встреча с ними тоже может привести к печальным последствиям. Их укус часто приводит к бактериальной инфекции. Лукас рассказал, что несколько лет тому назад, укус такого паука уложил его в больницу на две недели.

Ближе к обеду наш гид тоже привёл нас к ручью. В тихое, уединённое место. Не для того, чтобы искупаться. А чтобы. Спокойно поланчевать на лоне природы. И совсем не важно, что здесь не было особого комфорта. Было главное - общение с девственной, почти не тронутой цивилизацией природой. Всё ещё сохраняющейся во многих уголках Северных Территорий.

После ланча мы поехали посмотреть ещё одну достопримечательность Личфилда - магнитные термитники. Большое скопление этих странных сооружений, построенных муравьями-термитами, находится недалеко от небольшого посёлка Батчелор (“Batchelor”). Чтобы попасть туда, мы вернулись на главную дорогу. Некоторое время по обеим сторонам шоссе опять мелькали чистые, опрятные леса. Затем картина стала меняться. И чем дальше мы удалялись от горного массива, с его ручьями и речушками, тем беднее становилась окружающая растительность. Лес всё ещё рос по обеим сторонам дороги. Но деревья становились всё ниже. Кустарники реже. В их листве проявлялось желтизна. А сами листья выглядели какими-то скукоженными.

Вскоре мы свернули на грунтовую дорогу. Постепенно чёрно-серый цвет окружающих её земель сменился на жёлтый. А затем и на красный. Красные почвы характерны для многих районов Северных Территорий. Эти земли бедны гумусом. Плодородный слой очень тонкий. И в условиях нехватки воды почва не способна давать достаточного питания растениям. Вот и растёт на ней, большей частью, неприхотливая, грубая, полуядовитая трава. Животные её не едят. Но на удивление она вырастает под два метра высотой. Поскольку её заросли так и остаются нетронутыми, то места, где она растёт, со временем являют собой полный хаос. В нём вольготно чувствует себя змеи, ящерицы, пауки и десятки других живых существ, многие из которых совсем не безобидны.

Время от времени люди очищали эти территорий пожарами. Сначала, в поисках пищи, это делали аборигены. Ловили не успевших спастись от огня обитателей этих зарослей. Тех же змей, ящериц, насекомых. Теперь, уже в плановом порядке, этим занимаются специальные службы национальных парков. Раз в пять лет каждый участок парка, по очереди, поджигают. И теперь мы видели следы таких пожаров. Обугленные стволы эвкалиптов, пальм. Скрюченные листья на верхушках кустарников. Я выразил сомнения, что после таких “зачисток” растения выживают. Но гид заверил - очищение огнём приносит лесу только пользу. Погибают старые, больные деревья и кустарники. Остальные, после сезона дождей, вновь оживают. За многие тысячелетия, прошедшие после появления на этом континенте человека, природа приспособилась к таким катаклизмам.

Наконец, показались и сами магнитные термитники. Их здесь сотни. А может и тысячи. Издалека их можно принять за надгробные памятники. Некоторые из них достигают трёх метров в высоту. Каждый вид муравьев и термитов строит дом своей конфигурации. Наиболее часто сооружения имеют форму пластины. Другие напоминает веер. Или развёрнутую книгу. А самые крупные, с большой массой, похожи на клиновидные курганы. Высотой до десяти метров. Но у всех есть одно объединяющее их свойство - все они строго ориентированы с севера на юг. Их геометрия сродни компасной стрелке. Тонкие грани обращены на север и юг. Невероятно. Как могут крошечные существа чувствовать силу земного магнетизма? И использовать это при строительстве своих жилищ? Зачем?.

По одной из гипотез такая ориентация термитников, уменьшает их наружный нагрев. Помогает поддерживать постоянную температуру внутри этих сооружений. Создаёт более комфортные условия для их обитателей. Есть и другие гипотезы. Согласно одной из них, каким-то образом термиты используют силу земного магнетизма для регулирования климата внутри своих жилищ и поддержания там нужной влажности и оптимальной температуры.

Как бы там ни было, магнитные термитники всегда вызывают интерес у посетителей парка Литчфилд. Эти сооружения по крепости не уступают кирпичу. Термиты строят их из слюны, земли и измельченного дерева. Живут в них 80 - 100 лет. Потом покидают свои жилища и в них поселяются ящерицы, жуки и другие насекомые. А сами сооружения остаются стоять, как памятники своим создателям. Цвет термитников зависит от цвета земли, на которой они стоят. В нашем случае он был серый. Но путешествуя по парку, мы видели и жёлтые термитники. И тёмно- красные. И всё это на фоне редких кустов. Чаще всего, только они здесь и растут. А термитам больше ничего и не нужно. Они питаются древесиной кустарника. Кстати, именно в этих местах парка снимали широко известный фильм «Данди по прозвищу Крокодил».

После посещения термитников мы отправились в ещё один интересный уголок парка Личфилд - “Потерянный город”. Проехать туда можно было только на внедорожнике. Другая машина не смогла бы преодолеть десять километров разбитой песчаной грунтовки с глубокими колеями на ней. В сезон дождей о путешествии в эти места не может быть и речи. Никакой транспорт туда не дойдёт.

“Потерянный город” посещают не только туристы. Приезжают и австралийцы. Часто целыми семьями. Что такое “Потерянный город”? Это расположенное в лесу собрание колонн и крупных камней из песчаника, очертаниями напоминающее полуразрушенные постройки. На самом деле, все эти “архитектурные” или “строительные” элементы имеют естественное происхождение. Многие тысячи лет вода и ветер трудились над ними. Вытачивали блоки “городских построек” из нестойких горных пород. Собранные компактно на небольшой площади, они действительно выглядят, как развалины города. А проложенные для удобства любопытных туристов дорожки между ними, ещё больше подчёркивают такое сходство. Вот только подходить близко к этим “развалинам” не стоит. Они - хорошие убежища для змей, ядовитых пауков и прочих несимпатичных существ. Похожие блоки из песчаника разбросаны по всей округе. С грунтовой дороги их хорошо видно. Просто в этом конкретном месте их собралось сразу много на небольшой площади.

На территории парка встречаются и реальные развалины. Это остатки селений шахтёров, работавших когда-то на медных и оловянных рудниках. Рудники были заброшены ещё в начале XX века. Но есть и несколько зданий, покинутых совсем недавно. Территорию, на которой размещён “Потерянный город”, облюбовал один странный человек. В этой глуши он решил создать частный зоопарк. И сумел осуществить задуманное. На огороженной территории появились животные, завезённые им из других частей света. Азии. Африки. Европы. Некоторое время зоопарк исправно функционировал. Потом какая-то трагедия произошла в жизни его хозяина. И он покончил жизнь самоубийством. Но перед этим выпустил на волю своих подопечных. До сих пор в этих местах встречают животных, не относящихся к фауне Австралии.

На ночь мы остановились в отеле городка Батчелор. В этих местах, в середине XX века, были обнаружены запасы урана. Открыли рудник по его добыче. Рядом вырос шахтёрский посёлок. Спустя некоторое время, по каким-то причинам, добычу урана прекратили. Возможно, шахты оказались нерентабельными. Рудник закрыли. А посёлок остался. Сейчас это небольшой симпатичный городок с населением несколько тысяч человек. Очень зелёный. С красивым парком. С множеством птиц в нём. Дома в городке одноэтажные. А вот улицы, на которых они стоят, единым планом так и не оформлены. То ли они являются частью городка. То ли ответвлением проходящей через него трассы “Стюарт”. Чётко выраженного центра тоже нет. Есть парочка магазинов. Да расположенная неподалёку от них таверня-ресторан. В ней, в основном, и проводят свой досуг местные жители. Несмотря на крошечные размеры Батчелора в нём аж две церкви. Англиканская. И, почему-то, адвентистов седьмого дня. Местные жители, на удивление, религиозны.

Под стать городку и непритязательный отель “Rum Jungle Bungalows”, стоящий чуть на отшибе. Номера в нём - миниатюрные бунгало. Даже дополнительную кровать для ребёнка поставить в них невозможно. Просто нет места. Сами бунгало сделаны из фанеры. Казалось, стоит нечаянно ударить локтем и проткнёшь тонкий материал насквозь. Впечатление, что столовые приборы, вафельница, кипятильник - одноразового пользования. Берёшь в руки и боишься, что сломаются. Впрочем, такое впечатление обманчиво. Мы и вечером пили чай. И утром следующего дня. Всё осталось целым. Наверняка, и следующим гостям отеля будет исправно служить. Выяснилось, что скромного завтрака - мусли, совсем немного фруктов и кофе с молоком - вполне достаточно, чтобы дотянуть до ланча. Правда, вначале нас немного смутила неустроенность такого быта. Но так здесь живут. И страну нужно узнавать такой, какая она есть. С разных сторон. И не только из окон роскошных отелей.

Рейтинг: нет
(голосов: 0)
Опубликовано 15.04.2022 в 11:31
Прочитано 250 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!