Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

ГИА. Шуточки.

Рассказ в жанрах: Мемуары, Юмор, Разное
Добавить в избранное

Среди первокурсников физфака, живших в университетском общежитии, Волька - или Вольдемар, как он нам представился при первом знакомстве - выделялся своим трудолюбием. Этот самородок, приехавший из маленькой белорусской деревушки, не только смог поступить на престижный физфак университета, но и стал одним из его лучших студентов. Вскоре после окончания университета защитил кандидатскую диссертацию. А затем и докторскую. Но это было потом. А тогда, на первом году обучения, мы - его однокурсники - позволяли себе шутить над ним. И далеко не всегда безобидно. Теперь вспоминая о тех временах, мы смеёмся над этими шутками. А тогда нашему товарищу было не до смеха.

После лекций Волька обычно уходил в библиотеку. И просиживал там до её закрытия. Возвратившись в комнату, всухомятку ужинал. И ждал, когда шумные студенты угомонятся и покинут просторный зал в центре нашего этажа. Ближе к полуночи всё стихало. Тогда Волька выходил в зал со своими конспектами и учебниками. Сидел над ними ещё часа два. Приходил в комнату, когда все уже спали.

Укладывался он в кровать всегда шумно. Громко топал. Передвигал стулья. В темноте ориентироваться ему было сложно. Поэтому он настежь открывал дверь в ярко освещённый коридор. Всё это будило нас. И мы стали высказывать ему свои претензии. Он спокойно выслушивал нас. Согласно кивал головой. Но продолжал вести себя по-прежнему. Казалось, он действительно не понимал, что своими ночными хождениями мешает нам спать. Сам-то он во время сна на внешние раздражители никак не реагировал. Спал, “как убитый”. Просыпался обычно за час до начала занятий. Этого времени ему хватало, чтобы привести себя в порядок, наскоро перекусить и вовремя оказаться в аудитории. Благо учебные корпуса университета находились рядом с нашим общежитием.

До первой сессии мы ещё терпели Волькины ночные бдения. Ограничивались просьбами не шуметь после полуночи. Но после возвращения с зимних каникул от слов перешли к действию. Волька всё также ложился спать поздно. И также будил нас ночью. Мы решили, что будет справедливо, если и он вместе с нами не будет высыпаться перед лекциями. Может тогда одумается. И прислушается к нашим просьбам.

Началось с малого. Кто-то подсыпал ему на кровать под простыню оставшиеся после новогодних праздников ёлочные иголки. Обнаружил он их не сразу. А почувствовав дискомфорт, проснулся и попытался смести с простыни колющийся мусор. Не получилось. Наверное, тогда он впервые плохо спал ночью.

Утром Волька обнаружил причину ночного дискомфорта. Ругаясь, очистил матрас от иголок … Все сделали вид, что не понимают причины его недовольства. И уж, конечно, ко всему этому не имеют никакого отношения.

Волька вроде бы намёк понял. Возвращаясь теперь после полуночи в комнату, старался вести себя потише. Но ведь ложился спать он всё равно поздно! Дверь в освещённый коридор по-прежнему открывал! И опять мы из-за этого просыпались. Воспитательные меры решили продолжить.

Заметили, что просыпаясь, Волька спускает ноги на пол с закрытыми глазами И сидит так некоторое время. Приходит в себя. Кто-то в шутку предложил помочь ему поскорее прогнать сон. Как? Да очень просто! Поставить на то место, куда он опускает ноги, тазик с холодной водой. Это должно помочь ему быстрее проснуться. Так и сделали.

Эффект был ошеломительный! Спросонья, от неожиданности, Волька заорал благим матом. И буквально подскочил с кровати! Тазик с водой, конечно, опрокинулся. Воду с пола тряпкой собирали уже мы сами. А потом ещё долго успокаивали рассвирепевшего товарища. И извинялись перед ним.


Шло время. Чем больше мы узнавали привычки друг друга, тем терпимее к ним относились. Привыкали и к Волькиным странностям. Многое ему прощали. И всё больше уважали за неподдельную любовь к науке. Но время от времени всё-таки шутили над ним.

Однажды под простынь положили надувной шарик, наполненный водой. Не выдержав веса его тела, шарик лопнул. Очутившись в мокрой постели, Волька вскочил с кровати и включил свет. Начались громкие разборки. Невинная, как нам думалось, шутка на самом деле вышла злой. И глупой. В тот день не выспался не только Волька, но и мы. “Шутку” с водой мы больше не повторяли.

Но физики - народ изобретательный. Нашли другие способы подшутить над ним. У Вольки был очень крепкий сон. Засыпал он быстро. И разбудить его было непросто. Он не реагировал ни на шум, ни на свет, ни даже на лёгкую тряску. Собственно, высокой работоспособностью во многом он был обязан именно этому своему свойству. За ночь он успевал полностью восстановиться.

Одной из самых безобидных шуток было перестановка кроватей. Случалось, что кто-то из студентов покидал на время комнату. Уезжал домой на выходные. Или оставался ночевать у своих родственников. Тогда ближе к утру, когда все в комнате кроме Вольки просыпались, мы переставляли его кровать на противоположную сторону. Любой нормальный человек, после того, как проснулся, сразу бы это заметил. И чтобы встать с кровати развернулся бы в другую сторону. С Волькой всё было иначе. В полусонном состоянии он никак не мог осознать произошедшей перемены. Упорно пытался сойти с кровати в привычном направлении. И всякий раз натыкаясь на стенку, злился. Но продолжал бодаться с нею. Выводил его из этого состояния только наш дружный смех. Тогда он опускал ноги уже в нужную сторону и, всё ещё не открывая глаз, морщился и грозил кому-то неведомому кулаком.

Был случай, когда не в меру разгулявшись по поводу какого-то праздника, мы вынесли кровать со спящим Волькой прямо в общий зал. Тогда мы и сами поняли, что это был уже перебор. Волька обиделся. Но не надолго. По натуре он был отходчив. Но с перестановкой кроватей мы тоже вскоре закончили.

Ну а самой простой шуткой было просто положить ему под простынь парочку гантелей. Присесть на них было очень даже болезненно. Это потом уже Волька всякий раз, перед тем, как сесть на кровать, ощупывал её. Обнаружив гантели, с грохотом сбрасывал их на пол. И, разумеется, просыпались все! И шутники, и не имеющие к розыгрышу никакого отношения. Стали подкладывать гантели под матрас. Простым ощупыванием его поверхности их было уже не обнаружить. Эффект присутствия железяк сказывался позднее. Когда Волька укладывался на кровать. Но отвечал он на эти шутки всё также - с грохотом сбрасывал гантели на пол. Будил всех, а сам спокойно засыпал.

Неугомонные “изобретатели” ещё больше усовершенствовали технологию. Гантели стали привязывать к сетке кровати шпагатом. В тумбочке Вольки появился нож. Им он и разрезал шпагат. Сбрасываемые гантели продолжали греметь.

Никто не хотел уступать. Волька по-прежнему поздно засиживался над книгами. И как он ни осторожничал, ложась спать, кто-нибудь из соседей по комнате всё-таки просыпался.

Устраиваемые нашему товарищу каверзы, были формой протеста против нарушения им правил общежития. Поди разберись теперь, кто из нас тогда был прав! Договориться с Волькой и решить проблему ночных бдений удалось только ближе к концу учебного года. Но этому предшествовала ещё одна “злая шутка”.

Без успеха перепробовав многие средства воздействия на несознательного Вольку, применили ещё один приём. На этот раз неоправданно грубый. В семнадцать- восемнадцать лет, выстраивая отношения со своими товарищами, нередко совершают ошибки.

Однажды вернувшись в комнату после очередной “ночной сессии”, Волька, как обычно, проверил свою кровать. Обнаружив под матрасом гантели, нисколько не удивился. Достал из тумбочки нож и отвернул матрас. На этот раз гантели были привязаны к сетке кровати не тонким шпагатом, а толстым жгутом.

- Они думают, что я с ним не справлюсь, - бормотал он себе под нос. - Ещё как справлюсь. Шпагат ваш резал. И жгуты порежу.

Освободив гантели, Волька осторожно положил их под кровать. Он уже устал устраивать скандалы по поводу этих шуточек над ним. Себе дороже. Всё равно ведь будут продолжать делать это. Проще реагировать на всё спокойно. Смотришь, и самим надоест играть в эти игры!

Одеваясь утром, Волька долго не мог найти свои носки. Пока кто-то из “сердобольных” не подсказал ему поискать их в мусорном ведре. Там он их и нашёл. Порезанными на куски. Растерянно повернулся к нам. Сдавленным голосом спросил:

- Кто это сделал?

- Как кто? - удивлённо ответил “сердобольный”. - Разве не ты? Ты же резал что-то ночью!

Оказалось, что на этот раз шутники привязали гантели Волькиными носками. И он, не зная этого, сам их и раскромсал. И это можно было бы принять за шутку. Пусть и злую. Если бы … Если бы у Вольки были другие носки. Но других у него не было. Живущие в деревне родители, не могли помогать ему деньгами. Он жил только на стипендию.

На лекцию Волька пошёл без носков. Сунув в туфли босые ноги. И чтобы это не бросались в глаза, приспустил брюки.

Вечером, когда он появился в комнате, ему торжественно, с извинениями, вручили две пары новых носков. Вот тогда-то растроганный Волька и пообещал не нарушать больше правил общежития. И ложиться спать не позже двенадцати часов ночи. Это тоже был компромисс. В правилах стояла другая цифра. Не двенадцать, а одиннадцать часов. Но это уже были мелочи. И с этим все согласились. В дальнейшем Волька строго придерживался своего обещания. К общему удовольствию длительный “конфликт” был ликвидирован.

Рейтинг: нет
(голосов: 0)
Опубликовано 30.05.2021 в 22:25
Прочитано 206 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!