Зарегистрируйтесь и войдите на сайт:
Литературный клуб «Я - Писатель» - это сайт, созданный как для начинающих писателей и поэтов, так и для опытных любителей, готовых поделиться своим творчеством со всем миром. Публикуйте произведения, участвуйте в обсуждении работ, делитесь опытом, читайте интересные произведения!

ГИА. Живерни. Клод Моне. №2.

Добавить в избранное

Из окон дома открывается широкая панорама усадьбы. Это тоже результат дизайнерского таланта Моне. Каждый уголок её тщательно распланирован. И теперь художники-дизайнеры со всего мира приезжают сюда, чтобы воочию увидеть его знаменитый сад.

Об отношении художника к своему саду говорят и фотографии в комнатах музея. Он здесь и работал, и отдыхал.

А вот и ещё одна старая фотография. На ней Моне с женой кормят голубей на площади Сан-Марко в Венеции. Одна из птиц сидит у него на голове. Эта фотография говорит и ещё об одной черте художника. Его любви не только к ландшафтным пейзажам, но и ко всему живому. Ну не сядет голубь на голову, злому человеку.

Между прочим, у второй жены Моне, с которой он прожил более тридцати лет, было шестеро детей от первого брака. И у него самого после ранней смерти его первой жены остались дочь и сын. И вся эта большая семья жила дружно, в мире и согласии. Правда, этому помогало финансовое благополучие художника. В отличие от многих других своих коллег, Моне сумел материально обеспечить и себя, и своих близких.

Интересно было познакомиться с бытом этой уютной сельской усадьбы. Ему художник тоже уделял много внимания. До мелочей продуманы интерьеры подсобных помещений. Жёлтого цвета солнечная столовая с симпатичным фарфоровым котом. Оформленная с большим вкусом и знанием дела модерновая по тем временам кухня …

Осмотр дома-музея Моне традиционно заканчивается посещением сувенирного магазина. Под него отведено просторное помещение, где можно купить всё, что связано с именем знаменитого импрессиониста. Альбомы. Открытки. Разного размера постеры его работ. От небольших, компактных до громадных, занимающих всю стену. Здесь же переливающиеся всеми цветами радуги, шарфы, шейные платки. Женские. Мужские. Некоторые украшены сюжетами его картин. Есть даже шляпы а-ля Моне. И торговля идёт бойко. Многие хотят привезти памятную вещь из этого места.

Мы осмотрели великолепный сад Моне. Дом-музей художника. А впереди нас ждали не менее впечатляющие виды второй, южной части усадьбы. Предстояло увидеть водный сад Моне. Его знаменитый пруд.

Снова прошли по посыпанным гравием дорожкам сада. По тоннелю. Вот и ручей, воды которого наполняют пруд. Он не сразу бросается в глаза. Скрыт за деревьями. На окружающей его местности много кустов, высокой, сочной травы и даже зарослей бамбука.

И вдруг перед нами открылся знаменитый парк с прудами. Невольно замираешь, увидев это творение мастера. По живописным берегам водоёмов растут плакучие ивы. Роскошные папоротники с кружевными листьями. Рододендроны. Красным пожаром полыхает цветущая азалия. Много других кустов с яркими цветами. В воде - прославленные великим импрессионистом водяные лилии. Нимфеи. Кувшинки. Правда, они ещё не цветут, как на картинах Моне. Извилистая береговая линия прудов соединяется мостиками. Они часто встречаются в картинах Моне. Самый известный из них - увитый глициниями горбатый японский мостик.

Дополняет эту пасторальную картину пасущиеся коровы. Это особая нормандская молочная порода. Молоко этих коров высоко ценится сыроделами. Сыры из него отличаются тонким вкусом и неповторимым, присущим только им ароматом. Весна в полном разгаре. В стаде животных много телят.

Среди зелени прибрежных кустов ярким багрянцем выделяется церцис. Словно пытаясь роскошным цветением оправдаться за своё неформальное название. По преданию на этом дереве повесился Иуда. Нет, не на осине, как считают некоторые. Откуда в Палестине осины? В народе церцис - русское название “багрянник” - называют обидным прозвищем - “Дерево Иуды”.

И всё это великолепие отражается в чистых, прозрачных водах пруда. Деревья. Цветущие кустарники. Небо насыщенного сине-голубого цвета. Какая-то нереальная, фантастическая красота. Увидев это, понимаешь, чем могло это место привлечь великого импрессиониста.

Пруд уже готовят к летнему сезону. Садовники на лодке выкашивают прошлогоднюю подводную растительность. Освобождают его поверхность для новых лилий, нимфей, кувшинок.

Среди посетителей усадьбы Моне встречаются и экстравагантные личности. Этакие щёголи. Эти не только наслаждаются окружающей красотой. Они и всем своим видом хотят ей соответствовать. Экзотическая внешность и колоритные костюмы таких красавцев действительно привлекает внимание многих туристов. Настолько, что время от времени кто-то их останавливает и просит позволения сделать снимок. Как правило, они любезно соглашаются. И при мне женщина- туристка обратилась к одному из них с такой же просьбой. Не остался равнодушным к его наряду и я. Его можно было бы назвать вызывающе ярким. Но трудно было отказать во вкусе этому моднику. И цвет его пиджака гармонировал с цветом растущего неподалёку церциса. А шляпа и галифе явно не из XXI столетия. Но вместе с причёской, бородкой и усиками всё это сформировало некий цельный образ.

Получив разрешение на снимок, женщина подняла фотоаппарат. Заметив, что и я нерешительно взялся за камеру, модник одобрительно махнул рукой: “И вам можно”.

Перекинутый через протоку ажурный японский мостик занимает особое место в полотнах Моне, созданных в этих местах. Художник написал целую серию полотен с прудом и этим мостиком. Разнились сезоны года. Другой была погода. Менялась и цветовая гамма его картин. Он продолжал обыгрывать игру света на поверхности воды и окружающих деревьях.

Во время нашего посещения усадьбы художника рододендрон ещё не цвёл. Но обвивающая мостик глициния уже выбросила свои длинные гроздья. Цветы тех, которые оказались над самой водой, уже раскрылись. Можно только представить себе, каким восхитительно красивым будет это место совсем скоро. Но вот пробиться на мостик, чтобы сделать фото на память, нам не удалось. Эту популярную достопримечательность парка плотно оккупировали другие туристы. В основном из Китая.

Как-то незаметно подошло время обеда. Поланчевали мы в одном из многочисленных кафе Живерни. Двадцать пять евро за обед - немалые деньги для небольшой французской деревушки. Правда, еда была хоть и простая, но очень вкусная.

После ланча мы не спешили покидать Живерни. Решили побродить по деревне. Кроме усадьбы Моне здесь есть и другие достопримечательности. Одна из них - Музей импрессионизма, открытый в 1992 году. Совсем недавно он назывался Музеем американского искусства в Живерни (Musée d’Art Américain Giverny). И всё потому, что после переезда Моне в эту деревушку, она стала настоящим местом паломничества молодых художников. В большинстве своём из Америки. Они жаждали пообщаться со знаменитым импрессионистом. Узнать секреты Мастера. Перенять его технику живописи. Для этого они снимали дома в деревне. Подолгу там жили. Вот эти художники и оставили богатое наследие, положенное в основу постоянной коллекции музея.

Потом диапазон экспонируемого искусства решено было расширить. И сейчас в нём проводятся временные выставки и инсталляции художников-импрессионистов со всего мира. Бывает, что выставляются и работы самого Моне. Музей окружён небольшим, но красивым и ухоженным садом. Как и усадьба Моне в Живерни, он открыт с начала апреля по конец октября.

Ещё одной достопримечательностью Живерни является ресторан “Hôtel Baudy”. Это и в самом деле бывший отель. Когда-то в этом здании находилось кафе. Потом рядом с ним открылась небольшая гостиница. После переезда в деревню Моне именно здесь, недалеко от его усадьбы, селились молодые американские художники. Гостиница стала популярной. И скоро превратилась в отель, предназначенный, в первую очередь, для гостей из Америки. Специально для них в здании были устроены две мастерские. Молодёжь не всегда имела достаточно средств, чтобы оплачивать своё пребывание в отеле. Нередко постояльцы отеля расплачивалась своими работами. До сих пор стены ресторана украшают их картины и рисунки.

Сегодня в это историческое место можно зайти и пообедать. Французы умеют хранить традиции. В ресторане с интерьером начала двадцатого века, подают популярные в то время блюда французской кухни. Какие-то из них приготовлены по рецептам тогдашней хозяйки отеля мадам Боди.

Прогулка по деревне оставляет приятное впечатление. Очень симпатичны старые, каменные дома разного стиля, определяющие внешний вид деревни.

В Живерни по-прежнему приезжают начинающие художники со всего мира. Да и просто почитатели творчества знаменитого художника. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в деревушке много отелей. Мы обратили внимание на один из них. С характерным названием - “Уголок художника” (“Coin des Artistes”). Он тоже старинный. Когда-то здесь была бакалейная лавка.

Несмотря на небольшие размеры деревни в ней нашлось место для студий художников. Есть и их галереи, и лавки, в которых они продают свои картины.

Окрестности Живерни добавляют ей очарования. Невысокие, зелёные холмы, между которыми уютно устроилась деревушка, местами покрыты лесом. И они, и цветущие вокруг сады, и медленно текущая внизу река Эпт делают эти места необычайно живописными. Неудивительно, что это привлекают сюда и современных художников.

Клод Моне умер в возрасте 86 лет. Похоронен в семейном склепе Моне у стен старинной церкви Святой Радегонды (Église Sainte- Radegonde de Giverny), выстроенной в романском стиле. Её тоже относят к местным достопримечательностям. Она признана историческим памятником. Начало её строительства относят к XI веку. Во время Столетней войны церковь сильно пострадала. Но затем в конце XV века была реконструирована. Её архитектура проста. Но древность постройки производит впечатление.

На обратном пути мы опять проезжали Вернон. Жаль, что у нас уже не было времени осмотреть и его. Это ведь тоже древний город. Известен ещё с VIII века. О нём упоминают, рассказывая о правлении ещё Пепина III Короткого, отца Карла Великого. На гербе города нарисованы три пучка салата. По преданию, местные жители угостили им проголодавшегося короля Луи IX во время его визита в город.

На подъезде к городу, издалека видна массивная церковь Божьей матери. Местный Нотр-Дам. Собор возведён ещё в XII веке. Он хорошо сохранился. Но вокруг него уже много зданий современной постройки. А неподалёку почему-то даже поставили колесо обозрения. Соперничающее с храмом по высоте. Но в центре города много и красивых зданий. Некоторые с яркими, разноцветными стенами. Есть дома, построенные в стиле коломбаж - французском фахверке. Встречаются и старые, покосившиеся уже здания. В них тоже живут люди. С надеждой на лучшее будущее. И на выщербленных от времени подоконниках, чтобы украсить своё скромное жилище, выставляют в горшках пышно цветущую алую герань.

Рейтинг: нет
(голосов: 0)
Опубликовано 17.09.2021 в 09:17
Прочитано 209 раз(а)

Нам вас не хватает :(

Зарегистрируйтесь и вы сможете общаться и оставлять комментарии на сайте!